Преподаватель номер такой-то

Сам-По-Себе
В РГПУ как-то понадобилось заведующему кафедрой кое-что срочно сказать мне во время моей лекции. Он пришёл к аудитории, тихо постучался, приоткрыл дверь, дождался, пока я закончу формулировку, и жестом попросил к нему выйти. Я извинился перед студентами, выглянул за дверь, мы кратко переговорили, и я продолжил лекцию. Казалось бы, ну и что? Зачем это рассказывать? Это же банальность, как может быть иначе?

Да, после Университета и я так же считал. В горном же вузике убедился, что иначе, да ещё как иначе, быть всё-таки может. Если учение – не основной, самоценный процесс, а маскировочное театральное действо, призванное прикрыть более "существенные" дела. Если студенты и преподаватели – не главные действующие лица, а статисты, ряженые, второстепенный, бутафорский элемент интерьера... И вспомнилось.

Вот торжественно ведут по коридорам депутацию вчерашних и нынешних братков, "благодетелей и меценатов". Начальство бесцеремонно распахивает дверь в аудиторию, продолжая громко вещать, по-хамски вламывается, шумно заводя дорогих (во всех смыслах слова) гостей. Вваливается толпа субъектов с характерной внешностью – без каких-либо "комплексов", не отягощённых излишним интеллектом. На узких лбах – крупными, кривыми печатными буквами начертаны максимум три класса образования...

И тут преподаватель обязан... нет, не выгнать эту наглую гопоту с лекции, не угадали. Обязан он мгновенно прервать лекцию (?!), вытянуться в струнку сам, заставить и студентов вскочить по стойке смирно (??!!), промаршировать к этим насосам-питекантропам и придурковато отрапортовать им – кто он есть таков, что тут, собственно, делает, кому и какую лекцию читает (???!!!). Человек несведущий такому абсурду не поверит, как не поверил бы и я сам. Однако, чистая правда...

Как-то раз такое шумное вторжение произошло и во время моей лекции. Несколько отступая от инструкции, я подошёл к драгоценным посетителям и громко выдал: "Преподаватель номер... (назвал число, выбитое на бирке - чип-карте, которую каждый из нас обязан был носить на груди)! Статья... тьфу, специальность - 03.00.18!! Срок контракта - 5 лет!!!"

Заезжие братки остались довольны представлением. Видно, повеяло чем-то родным и знакомым...