В библиотеке

Сам-По-Себе
Послал я свою аспирантку в читальный зал библиотеки. Там надо было бегло просмотреть заранее намеченные нами книги и журналы, найти некоторые статьи, сделать выписки. Решили, что для облегчения труда библиотекарей она станет брать нужную литературу порциями – источников по 10–15. Проработает, вернёт взятое, тут же закажет следующую десятку и т.д.

Однако через некоторое время аспирантка звонит мне из библиотеки по телефону, просит срочно прийти ей на помощь. Книг больше не дают! Что это ещё, думаю, за бесовщина? Пришёл, расспрашиваю барышню, в чём дело. Она и говорит: первую порцию заказанной литературы, мол, библиотекари выдали более-менее спокойно. Вторую – дали уже неохотно, с невнятным ворчанием, скроив козью морду. А вот третью – вообще наотрез отказались давать. Никак не объясняя причин. Хватит, дескать, нечего тут, давай, иди отсюда ваще…

Ну, подхожу я к стойке, спрашиваю важную библиотекаршу о причинах её столь странного поведения. И тут она прямо-таки вспыхивает и обрушивает на меня волну праведного гнева. Ах воооот, оказывается, в чём дело. Они-то думали, что это зелёная аспирантка сама по себе безобразничает, по юному недомыслию. А её-то, оказывается, профессор подослал! Которому такая безответственность уж совершенно непростительна! В результате какая-то, панимашь, девчонка по моему наущению мешает им работать, постоянно беспокоит нелепыми требованиями, спрашивает какие-то книги!

И мне опять, в который уже раз стало попросту любопытно. И ведь сколько лет уж проработал я в Древнейшем профессиональном техническом заведении  строгого режима, сколько раз зарекался удивляться там вообще чему-либо – а вот опять не выдержал. Поинтересовался, в чём же состоит их работа, разве не в выдаче книг – в частности, и аспирантам?

Искреннему негодованию библиотекарей не было предела. Они были возмущены так, как если бы я сморозил некую ужасно оскорбительную для них глупость. Или вообще обратился к ним с циничным, непристойным предложением.

Наконец, слегка умерив свою бурную ярость, мне на пальцах объяснили примерно следующее. Библиотека Древнейшего профессионального технического заведения является его достоянием, украшением, самоценным явлением. Её неизменно демонстрируют всем делегациям дорогих гостей. Достойно встречать которых, давать торжественные пояснения, отвечать на возможные вопросы – и есть основная, почётная задача библиотекарей. Они должны помочь гостям составить самое яркое впечатление о том, какие шикарные, небывалые условия созданы в библиотеке для работы преподавателей, аспирантов и студентов!

А будничная выдача дурацких книг и журналов всяким субъектам, нарушающим величественную обстановку – всего лишь досадная помеха. Она только отвлекает жрецов от отправления их культа. Сбивает церемониальное настроение. Ну, один раз, ну от силы дважды их побеспокоить профессору ещё можно – если, конечно, эта бестактность совершается нечасто. Но уж чтобы троекратно… это просто неслыханно.

В общем, идите-ка вы отсюда, братцы, подобру-поздорову, и впредь знайте честь. Да побыстрее. Скоро солидная делегация должна пожаловать.