Странный офицер на корабле

Владимир Хмелев
               
   Матрос – трюмач Андрей В. был весьма странным мужчиной. На плавбазе «Капитан Кабалик» он сторонился веселых компаний, большую часть времени находился в своей каюте или на рабочем месте в трюме. Работа трюмача была не из легких: постоянная минусовая температура, долгие часы беготни по трюму с грузом на горбу  по укладке мороженной рыбной продукции или ящиков с пресервами. Похоже, что Андрею нравилось такое одиночество, к тому же  такое затворничество  было нелегко найти на плавбазе, где экипаж 300 человек, а длина судна всего сто с лишним метров.
   Замкнутости Андрея была весомая причина. Как-то нехотя он рассказал мне, что служил по контракту в войсках специального назначения в Карабахе и пережил смерть своих боевых товарищей.  По словам Андрея, однажды в подразделение приехал пьяный полковник, их непосредственный командир, и, построив бойцов, спросил, кто готов выехать с ним на боевое задание. Полковник был сильно пьяным и это возмутило Андрея. В результате он отказался ехать на задание,  так как поставил под большое сомнение способность командира принимать здравые решения.  Состояние полковника накладывало большой риск на безопасность всей группы.
   В результате из всего подразделения на базе Андрей остался один. А вечером на КамАЗе привезли всю группу. В кузове горой лежали мертвыми все его боевые товарищи вместе с полковником. Андрей настолько сильно пережил смерть ребят, что вскоре уволился из армии и на долгие годы замкнулся в себе, считая себя виновным в гибели подразделения.
    Андрей так высоко ценил честь офицера (он был младшим лейтенантом), что не расставался со своей формой даже в море. Да, вот такой был у него «закидон». Конечно, он форму ни кому из матросов не показывал и лишь иногда, когда в каюте никого не было,  открывал чемодан и трогательно перебирал пальцами сукно кителя, трогал маленькую звезду на погоне, вспоминал своих погибших друзей.
  Однажды на грани увольнения и списания с судна оказался один из матросов палубной команды. Не сказать, чтобы он был товарищем Андрея, но трюмач решил заступиться за провинившегося матроса, так как знал, что дома его  зарплаты ждет жена и дети.  Андрей поговорил со старпомом, но тот отнекивался, кивая на капитана. Тогда сознание Андрея выдало неожиданный вариант спасения провинившегося матроса. Он переоделся в свою форму младшего офицера, протер яловые сапоги, поправил перед зеркалом фуражку и тщательно расчесал свою большую бороду. Бороду решил даже ради такого парадного случая не сбривать, предполагая, что капитан его поймет.
   Представьте себе шок капитана, когда к нему в каюту вошел офицер! Ошарашенный кэп присмотрелся и узнал в нем трюмача Андрея, известного всем на судне своей молчаливостью и затворничеством. По словам Андрея, разговор  был коротким. Андрей обратился к капитану, как офицер и попросил его простить пьяный загул матроса, так как это на самом деле хороший человек и Андрей взял бы его даже с собой в разведку. Капитан был просто сражен военной формой трюмача и в глубоком изумлении пообещал пощадить виновного матроса.
  Слово свое он сдержал, а морские байки добавились еще одной невероятной, но реальной  историей.