Один в море

Владимир Хмелев
  Дело было в далеких семидесятых годах прошлого века, когда молодежь с удовольствием ехала из Западных регионов СССР на Дальний Восток «за туманом и за запахом тайги». Тогда в Приморье не хватало рабочих рук во  многих отраслях народного хозяйства и, в том числе, на рыбообработке. В Приморском крае в те славные времена работали мощные рыбодобывающие базы тралового флота, а обработчиков рыбы было мало.  Молодежь из-за Уральского хребта с радостью заключала трудовые договоры и с большим энтузиазмом трудились в море и на суше  на рыбообрабатывающих заводах.
  Андрей В., как и многие его сверстники, был завербован из Подмосковья и прибыл  работать на одну из плавбаз Преображенской базы тралового флота. Работать в море было так интересно, что даже зарплата была не нужна: кормили бесплатно, на плавбазе много молодежи, девушек, бурлит комсомол и было очень интересно. 
  Однажды боцман решил сходить на мотоботе к одному из «добытчиков» - небольшому и юркому рыбодобывающему судну, якобы, за какой-то там запчастью. На самом деле боцман взял мотобот  и вместе с группой матросов из палубной команды рванул на «добытчик» попить водочки со знакомым капитаном. Андрей был не в рабочей смене и напросился у боцмана сходить до «добытчика», так сказать, за компанию. Сказано – сделано.
   Лето, суда стоят где-то у Курильских островов, тепло. Мотобот подошел к «добытчику», пришвартовались,  команда матросов во главе с боцманом дружно перебралась на борт «добытчика». Андрей остался на мотоботе загорать и купаться.  На «добытчике» заглушили главный двигатель, и судно медленно дрейфовало в сторону от плавбазы. Андрей вначале лежал на дне мотобота и загорал, а потом решил нырнуть в воду и немного поплескаться. Оглянувшись на уже далекую плавбазу, нырнул в теплую морскую воду, вынырнул,  проплыл туда-сюда и лег на спину.
    Сколько Андрей лежал на спине, сказать потом  не мог и сам, но какая-то смутная тревога заставила его принять вертикальное положение и оглядеться по сторонам. О, ужас! «Добытчик» вместе со спасительным мотоботом стремительно удалялся вдаль от него. По всей видимости, капитан решил отойти от плавбазы подальше, чтобы вдали от зоркого ока руководства рыболовной флотилии  отдохнуть за рюмочкой водочки.
   Андрей ясно понял, что его криков о помощи  просто никто не услышит, так как ни в мотоботе, ни на палубе «добытчика»  ни кого не было. Плыть до плавбазы было и вовсе нереально. Тогда он в панике так рванул вразмашку за мотоботом, что минуты за 3-4 не просто догнал его, а, вцепившись в деревянный борт, одним рывком закинул свое перепуганное тело внутрь.
   Сердце бешено колотилось, а мозг был просто парализован ужасом от близкой смерти в морской пучине. Андрей опустил глаза вниз и обнаружил, что во время  лихорадочной гонки за мотоботом у него слетели и утонули в море трусы…
   Андрей долгие годы ни кому не рассказывал о своем первом морском крещении, которое стоило ему большого потрясения и пропажи трусов.