Медитирующий кот - даос

Владимир Хмелев
 Всё дело в том, что я понимаю язык многих животных. Нет, не буквально, конечно, но как-то интуитивно могу понять, что они говорят своими звуками, взглядами, движениями. Это понимание пришло после появления в доме щенка по имени Бус, но разговор сейчас не о нём, а о соседском коте.
    Живет в нашем дворе кот  Васька. Черный весь такой, с виду обычный, но обладающий двумя уникальными свойствами. Во-первых, он никогда не пропускает мимо нашего двора кошечек с других дворов. Кошка обязательно будет задержана и… сами понимаете, взята практически насильно. От крепких и цепких лап Василия еще ни одна не ушла.    
 Вторым свойством Васи является его природная способность к медитации.  Вы можете сказать,  что все кошачьи, особенно коты могут спать где угодно и в каких угодно позах, вот только Васька не спит, а медитирует. Считаю так потому, что он часто сидит вертикально  с закрытыми глазами где-нибудь в центре  двора. Поза, наклон головы, длительность пребывания в одной позиции этого кота заставили меня обратить на него внимание  и я решил, что Василий нашел одну из удобных для него поз медитации  и отрабатывает ее в нашем тихом дворе.     Что примечательно, мой пёс, а это парень весьма серьезных габаритов, обычно обходит медитирующего кота стороной.   Наверное, понимает, что нельзя тревожить святого кота-даоса.
   Так я и думал, что Василий настоящий даос в кошачьем обличии, который наслаждается сексуальными практиками и сидячими медитациями, пока не произошел у меня с Васей короткий диалог.  Как-то вышел я во двор и чуть не споткнулся о сидящего прямо у входной двери кота Василия. Он традиционно сидел с закрытыми глазами и медитировал. На меня он не обратил никакого внимания: видимо созерцание внутренних миров настолько увлекло его, что он был больше Там, чем Здесь.
 Я присел перед котом на корточки. Он снисходительно открыл глаза, глядя сквозь меня.  Я задал обыкновенным человеческим голосом всего один вопрос:
- Как дела, Вась? Как медитация? -  и тут его буквально взорвало.
 Васька стал мяукать так экспрессивно и долго, что я, завороженный столь необычным от него действием,  сидел на корточках перед котом и вникал в смысл его  длинной тирады. Наверное,  я впервые в жизни слышал столь долгую речь от кота. Василий говорил, как ЧЕЛОВЕК: он в такт своей  возмущенной речи раскачивал головой и даже телом. Это была именно речь, а не отдельные мяуки.   Смысл его пламенного выступления можно коротко  перевести так:
- Николаич, какая на хрен тут медитация!  Как меня задолбала эта женщина, которую вы называете моей хозяйкой! Где она постоянно шляется? Сколько можно её ждать? Вечно её носит где-то, а я сижу тут целыми днями голодный и никто меня не кормит. Ты знаешь, что она меня даже в дом не пускает? Знаешь?  Кинет хвост рыбы и считает, что выполнила свой долг, а я хочу в дом!!! Хочу, как все коты лечь на диване и смотреть телевизор! Я разве этого не достоин?  Ты еще тут со своей медитаций лезешь! Какая, тебе в дюндель, медитация? Жду я так, понимаешь, жду!!!
    Ошарашенный речью кота,  я встал и тихо пошел домой. Васька меня сразил наповал…