Встреча

Маслова Ганна
               
Я помню твои глаза.  Большие , добрые, единственные в мире.  В них отражалась мудрость, ум,
бесконечная любовь.  Ты помнишь, как мы встретились?  Встреча,  за которой ничего не стояло,
мимолетная беседа так, ни о чем. Но в этой беседе не о чем мы присутствовали. Каждый при
расставании не строил планы на очередную встречу, и ни мечтал об отношениях. Наша жизнь
продолжалась на расстоянии друг от друга. Каждый окунулся в свои семейные заботы. Возможно
ты вспоминал меня? Я не придавала значения нашему знакомству. Но потом… Что случилось
потом? Я плохо помню ту точку отсчета, тот момент  ,когда мы сблизились. И то единственное
чувство единения  родилось , которое начиналось незаметно, постепенно расти. И которое
навсегда осталось в моей душе. Ты подарил мне радость. Радость в суете быстротекущих дней.
Мы ничего не обещали друг другу. Но с каждой встречей, которые были редки ,мы становились
все ближе друг к другу. Мы  не говорили о том, что нас ждет, и к чему приведут наши встречи.
 Но когда мы были вместе, часы подобные минутам пролетали. Мы спорили, смеялись, познавали
С интересом мир друг друга. Ты терпеливо с любовью объяснял мне законы жизни, называя меня
наивной  мечтательницей. Я тебе верила. Когда тебя не было рядом, мир становился пустым и
только мысль одна лишь мысль о тебе превращала этот мир в сказку. Я познавала счастье и оно
трогало тонкие струны моей души . Возникала песня, песня единения тебя и меня. Помнишь
когда ты мне сказал о своей любви?  Я плакала. Вместе со слезами из тела выходило напряжение.
Застывшее, огромное не востребованное чувство открытости и добра рвалось наружу. Твои слова
оказались подобны палящим лучам солнца. Лед в душе таял . Ты не понимал происходящее, а я
не объяснила. Не знала, как одеть в слова происходящее в моей душе.
Когда ты сказал о своей болезни ,я не восприняла ее   всерьез. Ты ведь жив и говоришь со мной.
А болезнь приходит и уходит. Она живет вместе с людьми. Ты не сказал,  какой недуг ты впустил в
свою жизнь. Дыша тобой, и живя с твоим образом ,каждодневная жизненная суета окрашивалась.
 Мы не виделись несколько месяцев .И вот однажды  весенним днем идя по улице рядом
остановилась машина. Мельком глянув в сторону водителя, я тебя не узнала. И только глаза,
единственные  в мире, на твоем исхудавшем лице оставались прежними. Я села в машину и мне
стало страшно.  Голову без единого волоска прикрывала шляпа. Размеры твоего тела
уменьшились. Ты стал похож на подростка. Густой запах лекарств , стоял в салоне. Ты
просил у меня прощения за свою болезнь. Говорил, что болеешь лейкемией, но обязательно
победишь ее. Что будешь жить и что хочешь видеть меня счастливой. О такой болезни я не
слышала. Я верила тебе…
Это была наша последняя встреча на земле в этой жизни. Никогда мы больше не посмотрим в
глаза друг друга. Наше расставание навечно. Ты ушел, чтобы никогда не вернуться. Я больше
никогда не увижу твоей улыбки, а ты никогда не услышишь мой смех.
           В жизнь мою ты вошел не спросившись,
           Двери в сердце открыл не стучавшись
          А теперь ты мой крик не услышишь,
         Утонул он в предчувствии смерти.

        Сколько ждать и гадать мне осталось,
      Сколько горечи выпить придется,
      Пока живы, пока наши сердца  еще бьются,
      Не забывай меня, прошу, не забывай….

Эти строки пришли ко мне до твоего ухода. До конца я не осознавала их суть.  Разгар лета .
Стоял солнечный день  ничего необычного не предвещающий. Головная боль не отпускала.
Но голубое небо, яркое солнце, деревья, одетые в зеленую листву  все покрылось серой пеленой.
Вечером мне сообщили о твоем уходе. Часть меня ушла с тобой. Проходили месяцы, но для
Меня время остановилось на точке твоего не возврата. Ты приходил во сне показывал, как прошли
похороны. Потом ты меня успокаивал, говоря о своем выздоровлении. В течении года я ходила
к тебе на кладбище. Наши тела разделяла невидимая нить этого и того света. Но это не мешало
нам чувствовать друг друга. Стоя у твоего последнего дома и смотря на портрет ,высеченный в
камне , осознавала свое сиротство. Жалость к себе вызывали рыдания. Мир такой огромный
сузился до маленькой точке одиночества и  брошенности.   Мне сочувствовал ветер  осушивая 
слезы. Трава  колышется,  оправдываясь за свою жизнь.  Свеча  зажженная  мной догорала, и
дым тонкой струйкой поплыл в сторону калитки. Я понимаю мне пора уходить. Мне хотелось

остаться и раствориться. Будущее исчезло. За границами кладбища, где кипит жизнь ты никогда
не вернешься, а мое возвращение-это тупик, возвращение в  никуда. Потом ты опять мне 
приснился и сказал: « Люби, живи, но ко мне больше не приходи».  Вначале сдерживанием
затем успокаивая себя, а позже смирением  мне удалось выполнить твое пожелание.
Но в других я искала тебя .Так прошло два года. Моя память о тебе притупилась. Калейдоскоп
 мелькающих дней заполнялся незначительными  мелочами,  из которых и состоит прошлое,
переходящее  в настоящее.   И уже в настоящем ковалось будущее. Из всех кого я знала даже
отдаленно не были похожи на тебя. Я обманывала себя ожиданием.
С одной из моих приятельниц мы проводили время в гадании. Меня интересовало, что ждет
впереди.  И вдруг она стала рассказывать историю,  которая по ее мнению была очень
интересна. –Ты знаешь- с присущем акцентом начала говорить знакомая- ко мне приходила одна
женщина и рассказала такую  необычную историю. Один молодой мужчина умирал. К нему из
далека приехала мать. Он уже не вставал. Все время просил пригласить друга, чтобы с ним
попрощаться. Какой друг?  Родственники недоумевали. Жена возмутилась , ревность ее сжигала.
«Он говорит о своей знакомой я против ее появления» Но мать сказала –«последняя воля моего
сына  должна быть исполнена»  Братья поехали за ней , но не нашли или хотели не найти.  А он
ждал и умер с открытыми глазами.  Эта новость всколыхнула все мое существо. Вновь
воспоминания остро вонзились в мою душу, возвращая в далекое прошлое…

«Когда я умер, обо мне
Ты плакала»?- «Всегда»
«Какой же ты была?»  «Смешной
Ты сам тогда сказал»
«О чем жалела?»  « Ни о чем»
«Чего хотела?»  «Жить»
«О чем мечтала?»   « Обо всем»
«А главное?»  «Простить»
«Что ты любила?» -« Все кругом:
Свою семью, друзей
Все звезды, небо, ветер, дом,
Животных и людей»
«Что ты оставила?»  «Себя
В стихах  и в музыке, в деталях
В прохладных клавишах рояля»
« Я помолчу. Ты помолчишь
Забрежится  рассвет
Ты спросишь: »Ты еще грустишь?»
А я отвечу: »Нет»
Мне больше не о чем грустить
Ты вспомнил обо мне
И из-под ног сорвется жить
Последний первый снег………..( стих. О. Алексеева)