Кандалёнка и Лошарик - Часть XI

Та Самая Танука
Вряд ли Госпожа хотела
Спровоцировать побег:
Ведь на этакое дело
Даже опытный и смелый
Не решится человек,

Но она уже два раза
Оставляла их одних,
Контролируя вполглаза,
А теперь решила сразу
Отпустить рабов своих

На далёкую площадку,
Где за домиком, внизу
Тренируются лошадки:
Если в замке неполадки,
Пони бегают в лесу.

Хоть и долго добираться,
(Да и выход не закрыт),
Но хозяевам, признаться,
Вряд ли стоит опасаться,
Что поняшка убежит:

По дорогам в поднебесье,
Без еды и в холода,
Километров этак двести
По горам, в осенний месяц
Пробежать? Да никогда!

Посмотрите, как надёжно
Упакован понибой:
Неужели в сбруе можно
Выдержать весь путь дорожный
В холод, ветер, дождь и зной?

Да с девчонкой на прицепе
С головы до ног в цепях?
(Кандалы – не просто цепи!)
Трудно выдумать нелепей
План побега второпях…

Навострив глаза и уши,
По дорожке, вниз и вниз,
Мимо дома и конюшни
Две отчаянные души
До развилки добрались.

Но у самого разъезда
Пони замер и стоит.
Девушка с коляски слезла,
Подошла, гремя железом,
Обняла – и говорит:

«Разве я не понимаю,
Что у парня на душе?
Думаешь, я не страдаю?
Может, раньше и могла я
Покориться Госпоже,

Выдать все свои секреты,
Получить на лоб печать,
Чтоб ослабились запреты,
Быть рабыней и при этом
Долю рабскую принять…

Но когда ты появился,
Я сказала, что за чёрт! –
Если он в меня влюбился,
И за это поплатился,
Остальное всё не в счёт.

Осень и зима с весною
Обещают холода.
Посмотри: нас только двое!
Если мы сейчас с тобою
Не уйдём, тогда когда?

Да и манны ждать небесной
Смысла нет: в конце концов
Подготовка бесполезна,
А внезапность, как известно,
Лучший козырь беглецов.

Я, конечно, понимаю,
(Невозможно не понять) –
Госпожа сегодня злая,
И уж если нас поймают,
То прощенья не видать.

Путь на волю будет труден –
Это ясно и ежу.
А вернут нас злые люди,
Знаешь ты, что с нами будет?
Ну так я тебе скажу:

Ты навеки и до смерти
«Попадёшь на колесо»,
А того, кто ворот вертит,
Бремя этой круговерти
Изведёт, в конце концов.

Два часа на сон и отдых:
Только лёг – уже подъём.
Так ломают самых гордых
В бесконечных хороводах
Ночь за ночью, день за днём.

А меня запрут в подвале,
В тесном каменном мешке,
Где, уж если приковали,
Встать получится едва ли
На коротком поводке.

Две недели напряженья
(Может, больше) и тогда
Наши кончатся мученья –
Я погибну без движенья,
Ты – от тяжкого труда.

Заставлять тебя не смею,
Только надо выбирать:
Ты со мною – или с нею?
Без тебя я не сумею,
Не рискую убежать!»

Взгляд, отчаянный и гордый,
Был красноречивей слов:
«Если хочешь быть свободной,
Я сейчас куда угодно
Увезти тебя готов!»

Не поймают, не догонят,
Если вырвались за дверь
Заключённая и пони –
Их не ждут на полигоне,
К ним до вечера теперь

Вся охрана безразлична
И уверена, что те
С тренировки, как обычно,
Обречённо и привычно
Возвратятся в темноте.

Но и в замке, и в конюшне
Разве кто представить мог,
Что они, собак послушней,
Презирая кнут пастуший,
Укатили под шумок?

*