немного о судьбе

Андрей Петухов 3
                НЕМНОГО О СУДЬБЕ


Автор: Андрей ПЕТУХОВ.

 «Как удачно все сложилось, - мысленно потер руки Виктор. - Прибыль от предприятий поднялась на несколько пунктов, попытки конкурентов остановить его ни к чему не привели, организованный им фонд помощи ветеранам войны в Афганистане помог выбраться из нищеты десяткам героев, на носу горит удачная сделка, а главное, жена ждет ребенка. Только бы хватило на все времени и сил. Вот его друг и по совместительству бухгалтер Степашин, должно быть, до сих пор еще не проснулся, невзирая на пик финансовых игр их когда-то общего бизнеса. Потому и тихо сидит в роли счетной машинки, а не рядом в кресле руководителя».
Умело лавируя между силуэтами прохожих, Виктор спешил к автостоянке, где он по обыкновению оставлял свой серебристый «мерседес». Как решил сам Виктор - безаппеляционный показатель его статуса и силы. «Почему до сих пор не обзавелся собственным гаражом?» - с удивлением подумал Виктор и пересек пешеходную полосу.
«Снова замаячил перед глазами долбаный день, - подумал, сплюнув, бомж Жора. – Мусорные баки не припасли сегодня ничего съестного, пустые бутылки успели разобрать, и даже попадающиеся изредка окурки были непригодны для затяжки. А эти жалкие людишки, озабочено снующие взад-вперед по тротуарам? Как будто есть в мире что-то важнее жратвы и выпивки. Да еще и смотрят так, будто бы он им денег должен. Вчера вот заснул на чердаке с одной мыслью – не проснуться. Так нет же, руки, ноги сами зашевелились, беззубый рот открылся, а за ним и веки, продлевая еще один день невыносимого существования. Но самое неприятное - первый позыв проглотить что-нибудь съедобное».
Несколько часов бесцельных поисков по знакомым улочкам ничего полезного не дали. Остался самый верный запасной вариант – недавно появившаяся стройка у автостоянки. Там, на бетонных глыбах, рабочие всегда оставляли огрызки хлеба и колбасы, и что поразительно, никогда не злились, если те вдруг исчезали. Жора вяло обрадовался появившейся надежде и поплелся к стройке.
«Ну допустим, - рассуждал на ходу Виктор, - с налоговой придется считаться, с чиновниками из управы договорюсь - достаточно вложил в их карманы. И, конечно, главный козырь - планируемое капиталовложение в реставрацию православных храмов. Как раз голоса прикормленных священников сейчас будут как нельзя кстати. Личная же альтернатива этому, не входящая в планируемую прибыль, - организация бесплатных столовых для нищих или установка современных детских площадок. Тогда и положительно настроенная общественность считай что в кармане».
Виктор на ходу достал из кармана мобильник и одним пальцем набрал номер.
- Алло, Степашин? Еще в постели? Да ладно, мне хотя бы не ври. Через сколько ты будешь на месте? Хорошо, жду.
Сбросив вызов, Виктор посмотрел через головы прохожих. Меньше чем в десятке метров виднелся оранжевый шлагбаум стоянки, но сначала нужно было пересечь двор стройки.
«Проклятые горожане, - Жора, почти вплотную прижимаясь к краю тротуара, пересекал оживленную улицу. – Все Бог знает куда спешат, бегут, толкаются. Что за стадо? Быстрее бы добраться к стройке и набить живот».
- Смотри под ноги, урод! – в ухо крикнул чей-то молодой голос, и Жора отпрянул. Однажды во время своей бурной молодости такой вот опрометчивый выкрик стал для его собутыльника предсмертным хрипом. Потом еще не раз любимый нож врезался в тела неосторожных. «Вот это было времечко», - улыбнулся Жора и посмотрел вперед. На открытых стальных воротах красовалась вывеска: «Осторожно, стройка».
«Пожалуйста, и здесь уже бродяги. В какую черту Европы мы стремимся?» - мелькнуло в голове у Виктора, когда он увидел невесть откуда взявшегося бомжа. Через несколько секунд обе фигуры – бизнесмена и бродяги – сравнялись и теперь уверенно шли в одном направлении. Хлоп! Эхом пронесся в вышине звук лопнувшего троса, и двухтонная бетонная плита фатально полетела вниз. «Куда?!» - только и успел выкрикнуть вскочивший крановщик.
Быстро приближающаяся к стопам тень озадачила Виктора. Он поднял лицо вверх, и тут же плита с хрустом накрыла его тело. «Что за черт? - зыбью астрала вздрогнула отлетающая душа Виктора. - Почему именно я? Ведь столько еще предстояло сделать!»
«Вот черт! - болезненно зашевелилось в голове у бомжа Жоры. - Какая легкая, быстрая смерть. Ну почему он, а не я? Сколько еще лет можно заживо подыхать?»
Сидя на своем белоснежном облаке, Бог нахмурился.
- Действительно, черт знает что получается, - выдохнул Он и задумчиво почесал бороду.