Рагана

Знание
  С 1964 по 68-й мы в Литве жили. Пять лет мне было, только начал мир самостоятельно познавать.
Пацаны уговорили за речку сходить по грибы - по ягоды.
   Дорога к лесу за речкой проходила по картофельному полю и мимо одинокого дома на опушке.
Все говорили, что в этой избе живёт рагана - ведьма по-русски.
Ну, в ту сторону, когда шли, её во дворе не было, мы бегом проскочили.
А на обратном пути, как раз в тот момент, когда мимо её плетня пробирались, старуха выехала их хлева на кабане. Кабан такой огромный, чёрный. Там, в Литве вообще свиньи огромные.
Бабка на этом хряке сидит, а в руке большущий окровавленный нож держит. Увидела нас, как закричит:
- А ну, стойте!
Мы и встали, как вкопанные.
Слезла с кабана, нож об подол вытерла и говорит:
- Кто тут самый старший?
Мы, конечно, с перепугу языки проглотили.
- Что молчите, нет старших? Кто доброе дело для меня сделает, того отблагодарю богато!
 Нас охватил "столбняк", мы только могли моргать и нечленораздельно мычать.
- Ну, найдётся среди вас хоть один смелый? - снова задала вопрос старуха.
- Я старший, - собрав всю волю в кулак, ответил Серёга Лобинас, - я старший, что нужно сделать? Только маленьких не трогайте.
Рагана, молча, развернулась и ушла в дом. Через минуту появилась, неся в руках сумку, пять рублей денег и записку.
- Вот, беги в магазин и купи всё, что я написала. А твои друзья подождут здесь.
Серёжка понёсся изо всех сил.
- Пойдёмте со мной, - сказала бабка и пошла за дом. Там стояла огромная беседка с круглым столом по центру и множеством стульев.
- Садитесь, а ты, - указала она пальцем на меня, - поможешь мне.
Мы поднялись с ней на крыльцо  и вошли в сени.
- Бери этот поднос с чашками и хлебом и неси на стол.
Сама же она взяла кувшин с молоком.
Такого вкусного хлеба и молока я в своей жизни больше не пробовал...
Не успели мы выпить по кружке молока, как в воротах появился запыхавшийся Серёга. В его округлившихся глазах застыло удивление: видно было, что он не ожидал увидеть нас живыми и невредимыми... да ещё пьющими молоко.
В сумке Серёжка принёс бутылку водки и конфеты.
Когда с молоком и хлебом было покончено, рагана снова появилась с огромным тесаком в одной руке, а другой держала бутылку с водкой. Нас снова сковал ужас.
- Что застыли, не бойтесь, мне нужно, чтобы вы подержали кабана, пока я буду ему выковыривать занозу. А водка, чтобы он был спокойным и для обработки раны.
Так вот, оказывается, почему старуха сидела верхом на кабане с окровавленным ножом!

Операция по извлечению сучка из тела хряка прошла успешно. Бабушка, как и обещала, "богато" отблагодарила Серёгу целым рублём, а остальным выдала по 15 копеек на мороженое.

  Это были первые, заработанные мной, деньги.