Греховные качества, которые как горб,

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 209. Греховные качества, которые как горб, в одном воплощении не исправить.

1. У царя требования к подданным такие высокие, что нет людей, соответствующих им.

Видение: Подаёт журнал Миша кому-то. На обложке дева-модель.
-- Кто работал? – спрашивает требовательно, указывая на модель.
С таким царским подходом  к делу трудно самому подобрать для себя тело, отвечающее всем его запросам. Даже в лучших образцах он найдет столько недостатков, что не поздоровится создателю этого тела. Не хочет Миша перевоплощения абы в какое тело. Говорил он, что обещали ему перевоплощение в лучшем виде…
Однако на чем остановились мы с ним в его работе над собой при жизни его, что надо умалиться, на том он и остался уже на том свете: обещали ему перевоплощение в лучшем виде – вот и подавай такое тело, чтобы лучше модели было!
Надо покладистее быть. А покладистее быть не получается потому, что есть такое качество, как  Гордыня, что в работе выражается как излишняя требовательность к работнику. Когда я работал на радио, был со мной такой эпизод: пригласили актрису на озвучивание моего текста. Она сидит в звуконепроницаемой кабине, читает. Мне не нравится. По связи я прошу её изменить то, что мне не нравится. Три раза я её просил. Не читает она так, как мне хотелось. Профессиональная актриса, а хуже нашей дикторши: проникновения в текст никакого. В какой-то момент я вдруг понял, что бесполезно требовать с человека то, чего она не может дать. Миша на моем месте её замучил бы и выгнал. Я смирился. Умалился до принятия результата в том виде, в каком это возможно в данном случае.
Однако если нет умаления, нет и смирения, а есть конфликт. Всем режиссерам приходится нисходить в работе с актерами до того, что те могут сыграть. Идеально сыграть то, что надо режиссеру, могут только единицы. Поэтому и режиссерам требуется это качество (умаление), чтобы смириться с результатом не совсем идеальным. Попади, скажем, царская Душа на работу режиссера, был бы вечный конфликт, драка и всё прочее, вплоть до убийства. На дорогах сейчас водители выбегают из машин, чтобы научить нарушителя ездить по правилам. Раньше ничего подобного не было. Это значит, что такие души сейчас воплощаются, в которых нет смирения. Нет не только смирения, но и объективного взгляда. Драчун, может быть, сам не знает правил, сам нарушает, но жаждет кулаком научить другого.
В той или иной мере умаление нужно каждой Душе.