Глубоко личное занятие...

Анатолий Шуклецов
Бог. Душа. Ответственность. В этих трёх словах – вся моя религия. Виктор Гюго. // Высшая духовная радость творческой натуры: отвечая только перед самим собой, завершить им самим избранное дело своей жизни. Стефан Цвейг. // Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из неё на этот раз?.. Да, поистине удивительно!» Ханс Андерсен. // Мысль живёт во мне, но во что она выльется, какие найдёт пути для своего выражения, мне не ясно ещё самому. Константин Паустовский. // Тайна поэтического творчества остаётся неведомой. Её, как музыку, нельзя объяснить до конца. Вениамин Каверин. // Творчество – это загадка, которую художник задаёт сам себе. Станислав Лец. // Поэт творит прежде всего затем, чтобы самому себе уяснить свои думы и волнения. Валерий Брюсов. // Сочинительство – глубоко личное занятие. Я пишу, чтобы прояснить некоторые вещи самому себе. Если то же происходит и с читателями, я очень рад. Иосиф Бродский. // Литература – искусство неуловимое, таинственное, которое едва приоткрывается нам при чтении немногих страниц величайших мастеров. Ги Мопассан. // Написать солидное сочинение назидательного характера, опирающееся на факты и цифры, совсем не трудно. Не составляет особого труда написать научный трактат о фольклоре Центрального Китая или статистическое исследование о падении численности населения на острове Принца Эдуарда. Но извлечь из глубины своего «я» нечто само по себе достойное внимания читателя – трудное дело, удающееся лишь в счастливые и крайне редкие моменты жизни. Лично я предпочёл бы написать «Алису в Стране Чудес», чем составлять Британскую Энциклопедию. Стивен Ликок. ///