У меня минус

Варвара Рычалова
У меня минус.
Нормальный такой, основательный минус, чуть больше трёх. Не слепота, конечно. И всё же. Я не вижу вывески рекламы (а зачем?). Я не вижу номера машин. Я не вижу все мелкие детали и надписи. Лес для меня становится какой-то зелёной жижей. Небо просто голубое с белыми мазками. Всё гораздо проще, когда ты не видишь. Я не вижу лица людей. Если бы мы жили в другом времени, я бы знала с близкого расстояния только свою семью, наверное. Потому что подпускать незнакомцев на такое расстояние, с которого мне видны подробности лица, просто неприлично.
Когда не видишь, мир становится загадочнее, как картина художника. Мир превращается в картину, написанную широкими мазками. Мир превращается в силуэты, невербалику, очертания, образы, химию, физику, во всё, что угодно, кроме реальности. А я сразу чувствую себя ужасно беззащитной. Я и так чувствую себя не особо комфортно в обществе, но без зрения у всего моего тела начинается паника. Я перестаю видеть подробности на расстоянии вытянутой руки, и могу ориентироваться только по самой себе. Я превращаюсь немного в животное. Честно говоря, я боюсь оставаться без зрения, но мне это даже немного нравится (иногда). Иногда надо побыть животным. Идти по улице, ощущая себя именно телом в пространстве.
Мне вообще постоянно во что-то надо играть, иначе скучно. Когда случается потерять глаза, я от внутреннего напряжения начинаю играть в джунгли. Вокруг меня медведи и волки, и я ощущаю их дыхание и поступь. Гигантские обшарпанно-серые великаны лупят в меня своими ликующими на солнце зенками. Чтобы не сильно выделяться из их стаи, я начинаю делать вид, что у меня есть клыки. Конечно, внутренне, иначе это привлечёт слишком много внимания. Чтобы в животном не потерять человека и оставить на месте рассудок, я начинаю говорить сама с собой, и через минуту понимаю, что мой голос стал гулким и слегка улыбающимся надо мной самой. Прекрасно…
Сегодня мне всего лишь пришлось снять линзы.
Удивительно, как простые бытовые действия выводят порою на откровения с самим собой. Я вдруг задумалась, как раньше люди жили. В таком случае они тоже полагались на всё, кроме самого главного – глаз… Интересно, а кто-нибудь вообще представляет, каково это – смотреть на мир моими глазами?