Хэппи энд быль

Ли -Монада Татьяна Рубцова
       Шура давно наблюдала за ним из окна. На вид ему было под сорок, одет кое-как, часто он спал в беседке на территории детского садика. "Что будет с ним, когда настанут холода? Загнется мужик..." - размышляла Шура, наблюдая, как сторожиха детсада гоняет его по территории. Шуре самой было под шестьдесят, многое она пережила: одиночество, смерть сыновей, потерю работы. Пенсии катастрофически не хватало. Замуж тоже никто не брал: ноги отекли, щеки по-бульдожьи обвисли, вес приличный. В отличие от бомжа, обитающего после закрытия детсада в беседке, у нее была своя квартира на первом этаже.
     " Эх, была не была!" - решилась она и направилась к нему. Мужчина удивленно разглядывал стоящую перед ним старуху: что ей надо? Шура предложила ему зайти к ней домой, помыться, перекусить.  Он потоптался на месте немножко и согласился.  На всякий случай представился:
     - Федор.
     Вошел в квартирку, давно не знавшую ремонта, огляделся.
     - Вот тебе мыло и полотенце, - сказала Шура, - помойся.
     Пока Федор плескался в ванной, с удовольствием смывая с себя многодневную грязь, Шура накрыла на стол: поставила тарелку щей, нарезала горкой хлеба, поджарила пару сосисок. Когда Федор вышел из ванной, подала ему чистое белье, оставшееся от сыновей. Федор уплетал нехитрую снедь, а сам думал, как бы не обидеть женщину , вдруг она имеет на него виды как на мужчину. И тогда он назвал ее просто: тетя Шура, чем определил дистанцию в отношениях. Впрочем, Шура не особенно надеялась на что-либо другое,  мужичка было по-бабьи жалко.
     - Вот что, Федя. Когда захочешь поесть или помыться, приходи в любое время.
     На том и порешили.  Иногда Федор пропадал, но ненадолго, бывало, и ночевал у нее на старом диване. Четыре года Шура кормила Федора, помогала ему, чем могла.  Федор рассказал ей свою незатейливую историю. Был женат, две дочки родились, а потом запил по-черному. Жена из дома выгнала, жить с алкоголиком было невмочь. И это справедливо, рассудил он.
     Однажды Федор пропал. Пропал надолго. Шура уже не чаяла его увидеть, подумала, что сгинул ее подопечный. Но через некоторое время в дверь позвонили. На пороге стоял Федор, представительный, добротно одетый, и какая-то женщина. Шура впустила их в квартиру, угостила чаем. Федор поведал, что, роясь на свалке, повстречал Валентину, которая жила неподалеку. Женщина оказалась вдовой, детей у нее не было. Приглянулся ей Федор, да и она ему понравилась, можно сказать, попал Федя в рай.У Валентины  был свой дом с участком, гараж, две машины. Вобщем, для полного счастья не хватало ей спутника жизни. И Федя стал таким спутником, даже пить бросил.    
    Баба Шура (теперь ее все больше так называли) порадовалась за своего опекаемого. Про преображение Феди узнала  его бывшая жена и ну досаждать: встречала  после работы, поджидала у дома, просила вернуться в семью, говорила, что любит, но Федор был непреклонен, не мог он предать Валентину, которая не погребовала им, "бомжом" .
     - Баба Шура, что нам делать? Бывшая жена проходу не дает,- жаловался Федор.
     - Ребята, а бросайте все и уезжайте отсюда. Детей у вас нет, дом продадите и начнете новую жизнь,- посоветовала Шура.
     Они так и сделали. Распродали имущество и рванули в Питер. А потом... А потом в Америку. Долго от Федора не было вестей, а спустя какое-то время  позвонил он Шуре и рассказал, что встал на ноги в чужой стране, имеет свой небольшой бизнес в виде мясокомбината, вобщем, жизнью доволен. И Валентина при нем.
     Со временем Федор вызвал к себе  дочерей, дал им хорошее образование, они замуж вышли и обосновались в Америке. Был Федор никем, а стал всем и очень гордился тем, что переделал  себя. Вины своей перед женой и детьми не отрицал, потому и старался загладить, как мог.     А жена...  Жена со временем повстречала хорошего мужчину, вышла за него замуж, и у нее все наладилось. И баба Шура не была забыта. Федор ей то денежек пришлет, то пальто красивое купит, а  уж звонит из Америки часто:  спасительнице  его восемьдесят пять стукнуло, тяготит ее одинокая старость, забота ей нужна.
    Баба Шура, когда помогала Феде, ни на что не рассчитывала, жаль было бездомного. Благодарным оказался Федя. Такой американский хэппи энд.

15 мая 2016