Галочка

Ладо Булах
.......Тот вечер в нашей гостиной выдался очень весёлым и тёплым. Ведь к нам приехали наши старые друзья ветврач Геннадий Стукалов,его жена Мила и их дочь ровесница Сони,Натки,Илюши и ребят,озорная и белокурая Галочка,как и илюша наша с Дашей крестница. На пороге их весёлым заливистым лаем встретил непоседа Чарли.

-О,какая встреча! Старый знакомый,ну-ка иди ко мне посмотрим как у тебя дела! Ба! Просто замечательно! Превосходно!-воскликнул Геннадий.

-Привет,Володь!-сказала Мила.

-Првееееееет,подружкааааа!-бросилась обнимать Милу Даша.

-Привет,крёстный! Ой,щенок! Какой хорошенький? Как его зовут? Можно погладить? -как горстью гороха сыпанула Галочка.

-Привет,крестница,ты подросла я смотрю! Молодец! Щенка Чарли зовут! Можешь погладить,зайчонок! -улыбнулся я .

-Спасибо,а почему щенка именно Чарли зовут?И Где Соня с Илюшей? -спросила Галочка.

-Почему Чарли,потому что он обожает песню Лаймы Вайкуле про Чарли Чаплина,солнышко! Соня потом включит,убедишься своими глазами! Соня с Илюшей вот они и не только они! -улыбнулся я,увидев как из детской горохом высыпали дети.

Начались крики,объятья! Соня с Илюшей представили Галочку,белокурую и голубоглазую остальным ребятам .

-Ой,мальчики,вы прям вылитые шотландцы,вам так идёт! Вы дома всегда так ходите? -ахнула Галочка.

-Да,всегда! -хором ответили мальчики.

-А эти платья нам крёстная с моей мамой пошили,правда здорово?!Они по нашим пожеланиям сшиты!-сказал Илюша

-Ой,правда?! Здорово!-воскликнула Галочка.

Действительно верх нарядов мальчиков был почти как обычная рубашка,а низ напоминал шотландский килт! Сшиты наряды были из полушерстяной клетчатой ткани в сине-зелёную клетку,к ним в тон были подобраны гольфы. А девочки были легких платьицах.

После небольшого застолья мы перешли в гостиную. Дети уже объяснили гостям почему их столько,кто по какой причине у нас живёт.

-Ну ты даёшь,Вовка! Натку удочерил,ещё кучу детей взял на постой в силу разных причин у их родителей,а мальчики нас приятно удивили своими нарядами! Им очень идёт! Фантастика! А помнишь у нас во дворе девочка была,Галочкой звали,маленькая такая росточком ,но смелая и справедливая? -сказал Геннадий.

Дети насторожились.

-Да,помню,Генка! Такое забудешь! Так вот,зайчатки,жила в нашем дворе девочка,такая же белокурая и голубоглазая как наша Галочка и её тёзка. Она была действительно тогда очень маленького роста и её никто не дввал её двенадцати лет. Галочка та была хоть и маленькой но честной и справедливой.А у нас во дворе был колодец,старый ,заброшенный,он был накрыт тяжелой чугунной крышкой. Однажды весной вышли мы во двор и давай в "Штандер!" играть. Выпало водить Галочке,она вверх мяч что было сил бросила и кричит "Штандер!" и бегом все в рассыпную. Гвлочка бросилась ловить мяч,а он отскочил приземлившись и в сторону покатился. Галочка за ним и бух! Прямо в тот самый колодец! Мы бегом туда! Мать честная! А крышки-то и нету! Стибрили!

-Помогитеееее! Ребятааааа!-закричала Галочка из колодца.

-Держись,Галочкааа! Мы тебя вытащиииим!-крикнул я в ответ.

-Вовка ,что теперь делать будем?!-испуганно сказала мама.

-Даш,беги живо к нашему дворнику,Пантелеймону Дмитриевичу,или просто Митричу,пусть верёвку возьмёт и сюда живо!-сказал я .

Мама побежала к Митричу,а я прикинул что в отверстие колодца только я один смогу пролезть не обрушив стенки,я же худенький тогда был.

Прибежали запыхавшиеся мама с Митричем.

-Ах,ты бяда -то какая! Да крышку -то кто уволок-то?!Давеча же на месте была!! -ахнул Митрич.

-Вовка,вот верёвка!-сказала мама подавая мне верёвку.
Митрич и фонарь кстати очень прихватил.

-Замечательно,я обвяжусь верёвкой и полезу за Галочкой! Генка,будешь фоарём вниз светить,Митрич,будете меня потихонечку опускать в колодец! -сказал я .

Сказано-сделано!

В колодце пахло плесенью и сыростью,ноги скользили по стенкам,на которых была куча слизней и прочей гадости. Брррррр! Я увидел Галочку ,она стояла почти по грудь в воде.

-Галочка! Я здесь,не бойся!-сказал я и...сорвался!

Бууууултых! Вода ледяная! Ууууухххх! Брррррррр!

-Галочка,хватайся за меня покрепче! Молодец! Митрииииииич! Тянитееее наааааас!-закричал я и мы медленно начали подниматься,очень осторожно,Галочка вся дрожала. Мы поднимались минут десять,а впечатление было что целый час! Наконец мы без сил рухнули с Галочкой на траву! Прибежала моя мама и забрала нас с Галочкой к нам домой. Там она нас без всяких церемоний раздела и попарила хорошенько в ванной ,затем закутала обоих в одеяла и дала пить липовый чай с мёдом и пирожками с повидлом. Мама с Генкой сидели рядом. Моя мама позвонила родителям Галочки и рассказала что произошло и что всё уже в порядке и Галочка у нас. Мама потом дала ей свои трусики и платье,а то её ,перепачканные и мокрые вещи лежали в миске равно как и мои в ожидании стирки.

-Я так испугалась,пошла за мячом и ууух!Как на лифте в колодец! Немножко покорябалась,но ничего ,до свадьбы заживёт!Спасибо,Вовка! Ты такой смелый! И мама у тебя добрая! сказала Галочка.

-Галчонок(так мы её называли) ,мы же друзья! Как же иначе! Ты здорово нас всех напугала! Можно было и позвонит куда следует,но пока они приехали бы ,кому положено,то тыбы околела в этом колодце.И потом отверстие -то маленькое ты или только можем пролезть! Вот так!-улыбнулся я .

Галочка благодарно посмотрела на меня. Её родители Пётр Ерофеевич и Мария Антоновна не знали как меня благодарить! А колодец тот в конце концов засыпали от греха подальше,и место то заасфальтировали ,сделав удобнейший проход сразу к трём парадным,вот так!-улыбнулся я .

-Ух ты! Вот это дааа!-выпалили хором дети.

-Значит,надо на прогулке быть внимательным! -хором выпалили девочки.

-Точно! И быть готовыми придти друг другу на помощь,случись что!-хором выпалили мальчики.

-Аф!-гавкнул Чарли.

-Молодцы,правильно! Вы оказывается все умные и сообразительные! И это прекрасно!-улыбнулся я .

Весёлый вечер продолжался......