Рожденный ползать - иногда все же летает...

Киттнесс
"Ну и что, что у змей нет крыльев... Подумаешь, тоже мне роскошь!", - утешала себя хмурая гадюка, ненавистным взглядом провожая мимо пролетающего молодого сапсана, вороша при этом птичье гнездо маленькой пернатой птичке, разрушая одно яйцо за другим. 

Она не сразу заметила, как в ее сторону по толстой ветке лениво полз старый черный уж, грея свою черную шкурку на солнышке. Когда он приблизился к видовой сестре почти вплотную, то с искренним недоумением уставился на ее выходку. Та  со злостным энтузиазмом разбивала ядовитыми клыками скорлупу яиц.

- Чего это ты сегодня такая свирепая, сестричка? Без обеда вроде бы уже не осталась..., - спрашивает ее миролюбивый змей.

- Не-на-вижу! Птиц ненавижу! Бесят они меня! Летают, летают... Куда бы деться, крылья у них есть! Тьфу, мерзостные..., - огрызнулась старая гадюка, недовольно сверля яростными глазами доброжелательного собрата.

- Да пусть летают себе на здоровье! Птицы же не причиняют тебе никакого вреда! Они тебе что, от этого жить мешают? Яду в тебе полно. Лучше иди, погрейся на солнышке и успокой свое униженное самолюбие. Не бери грех на душу. Не убивай без надобности невинных жертв.

- Вот объясни мне, ужик, почему такая несправедливость в жизни - у кого-то есть крылья, а у кого-то их нет?

- А зачем тебе крылья? - усмехнулся черный змей с двумя желтыми пятнами на голове. - Куда ты собралась летать? У тебя и так все в жизни необходимое имеется - кров, оружие (клыки) для охоты и защиты, партнер для спаривания, добыча. Предназначение ты свое - знаешь. Что тебе еще нужно то, для жизни?

- То, чего нет у других! Почему у них - есть, а у меня - нет?! - С возмущением прошипела недовольная своей жизнью гадюка. - Вот ты, ужик, вообще не полноценный! У тебя даже яда нет! Ты даже от хищников то толком отбиться не можешь! А все туда же - умничаешь!

- Ну, может и так. Зато я просто - живу. И без надобности, не мешаю жить остальным. Я уважаю тех, кто не похож на меня. Потому что они не обязаны быть на меня похожи, как и я - на них. Так смысл мне им завидовать, если у каждого есть свои преимущества и недостатки?

- Ахаха... Ужик, ну, расскажи-ка мне о своих преимуществах?

- Я могу самостоятельно себе добыть еду. Я могу пролезть во многие места, куда никто другой за мной пролезть не сможет. Я хорошо плаваю. Я ловко охочусь. Ко мне не испытывают ненависти и отвращения многие живые существа. Но это и не значит, что я непременно стану их обедом...
 
Да, летать я не умею. У меня нет крыльев, но самое главное, что я - свободен душой от всяких предрассудков и необоснованных обид.

А вот у тебя, сестричка, нет крыльев, и это почему-то мешает тебе быть счастливой. Ты не свободна, потому что считаешь отсутствие крыльев своим недостатком. Тебя разъедает зависть посильнее, чем твой яд разъедает труп твоей жертвы. И кто из нас неполноценный? Тот, у кого есть все необходимое и он живет полной жизнью, или тот, у кого есть все необходимое, но он живет неполноценной жизнью из-за ненависти и зависти по отношению к другим?

- Все равно не убедил, черный старикашка. Ползи отсюда, "полноценный" гаденыш, или яда в твою черную шкуру накачаю..., - показав ужику двухвостый язык и острые клыки, пробурчала озлобленная на свою судьбу гадюка.

Старый ужик глазами ей сочувственно улыбнулся и дальше пополз своей дорогой, искренне не понимая, чего так в жизни не хватает его соплеменнице.

Может, он не такой злой и завистливый, потому что у него нет яда, как у его сварливой сводной сестры?

Когда он сполз вниз с дерева на землю, то напоследок поднял голову к ветке, наблюдая, как гадюка расправляется с последним яйцом безобидных, ненавистных ей пернатых. Он уже собрался было ползи дальше, как вдруг увидел краем глаза надвигающуюся с воздуха угрожающую тень.

Он уже мысленно попрощался с жизнью, но на его великое облегчение - сапсан пролетел мимо него. Когда он поднял голову и пронаблюдал полет удаляющейся птицы, то увидел, как летучий хищник быстрым движением сел на ветку дерева и вновь упорхнул в небо.

С земли старый ужик наблюдал за тем, как в воздухе, в когтях сапсана, болтается знакомый змеиный хвост. Он не сразу понял, что это была его сводная сестра - гадюка. Тогда он печально усмехнулся, когда у него в голове промелькнула мысль, подточенная черным юмором: "Рожденный ползать - все же иногда летает. Правда, полет этот не самый удачный, и скорее всего, последний в жизни безногой рептилии..."

Старый ужик залез в норку под камень, свернулся клубочком и решил забыться мирным сном, стараясь не вспоминать печальный полет его сводной сестры. Но перед тем, как уснуть окончательно, в полудремотном состоянии в его голове лениво мелькнула последняя мысль: "И все же сапсаны едят гадюк... Как-то не подумал я сказать ей об этом..."