Первая пихта

Владимир Морж
Базар в этом году был богаче.
Игорь Иванович и Светлана Петровна ходили между рядами, выбирая. Ветки царапали, цеплялись за одежду, но это казалось таким естественным. Будто по зимнему лесу они ходили вдвоём и искали себе ёлку по душе. По размерам. По цвету. И даже гадали: может, сосну купить?
Большого деревца им уже было не надо, да и дорого, но так у них принято в семье: Новый год встречать только с наряженной ёлкой. И время уже поджимало: выбрать сегодня нужно обязательно.
Игорь Иванович шёл по рядам впереди. Но вдруг почувствовал что-то и обернулся. Светлана Петровна отстала на несколько шагов и остановилась возле неказистой однобокой желтоватой сосенки и не двигалась. Что она в ней нашла? Игорь Иванович пожал плечами, но потом присмотрелся и увидел, что за этим невзрачным деревом пряталась именно та единственная, широкоиглая, ярко-зелёная, именно которая нужна была только им двоим.
За прожитые года их вкусы не переместились в угоду друг другу, не перемешались, они, правда, научились уступать. Но здесь мнение было единым: это то самое!
И как она тут оказалась, эта пихта?
Игорь Иванович переглянулся с супругой, и та кивнула: покупаем!

Он осторожно взял пихту за ствол, пачкая руки в смоле, и понёс было к выходу.
– Подожди, – попросила Светлана Петровна. – Посмотри на неё внимательнее.
Жена просто так никогда не попросит. Неужели и она помнит?
Он поставил деревце в снег.
Ведь стоило взглянуть, как в памяти у него воскресла та самая пихта из далёкой молодости, когда точно такую же они наряжали только для себя. Дети ещё не родились. Чужой город. Чужая снятая пустая квартира. Только он, она, молодожёны, первый Новый год вместе! И ещё с такой замечательной ёлкой!
– Вспомнил?
Игорь Иванович помедлил с ответом. Потом хитро посмотрел на жену, и она сразу поняла: да давно уже вспомнил! И смеётся.

И в этот раз, как тысячу лет назад, они будут встречать Новый год вдвоём: так получилось. Только он и она. Под пихтой, которую впервые нарядили вместе! Игрушки, конечно, теперь другие, гирлянды поновее, даже мишура ярче.
Прежними будут только ёлка и они, молодые и счастливые... Отбросил мысль: ну, уже не такие молодые... Разве это так важно?
Дети? У них теперь своя ёлка. Верится, что тоже та самая, единственная...

Декабрь 2015, май 2016.