Жизнеутверждающее

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     В палате я была самой "юной"в свои пятьдесят четыре. Напротив меня лежала еще не старая женщина с онкологией, ближе к двери - восьмидесятипятилетняя старушка. Потом к нам поместили деревенскую женщину, которую я про себя окрестила "дачницей", потому что она все время руководила мужем по телефону, объясняла, как спасти от грядущих заморозков рассаду.  В этом ее руководстве, в думах о бытовых мелочах было нечто жизнеутверждающее.
    В соседней палате маялись мужчины: кому-то ампутировали ногу, кто-то уже был без ноги, по стеночке двигался мужичок, пальцев у него на ногах не было, поэтому ступни в черных носках напоминали копытца. В дальней палате умирала старушка. Вобщем, несмотря на вполне приличное отношение медперсонала, создавалось гнетущее впечатление, казалось, из отделения хирургии выхода нет. А весна в самом разгаре, в окошко бьются майские жуки, деревья манят сочной зеленью. Из окна можно было разглядеть дорожку в морг. Ежедневно медсестрички везли туда кого-то на каталке. Было немного жутко. Но все-таки май - это нечто жизнеутверждающее.
     Когда я пришла в приемный покой со своей проблемой и сидела в ожидании хирурга, привезли больного мужчину сорока четырех лет. Он лежал, исхудавший, все на той же каталке, отец и мать не знали, чем ему помочь. Мужчине диагностировали рак горла. В день моей выписки он умер, и его тоже отвезли в морг. Однако на столе у медсестер стоял огромный букет . Это значило, что кто-то все же выписывается, кто-то уходит отсюда на своих двоих. Цветы в знак благодарности - это нечто жизнеутверждающее.
      Слова "рак", "смерть" и "морг" звучали постоянно. Мне вдруг очень захотелось на работу, хотя я маленько подустала от излишней суеты. Именно в больнице я поняла, что эта самая суета дает возможность ощутить полноту жизни,  востребованность, и даже распекание начальства воспринимается как нечто жизнеутверждающее.
      Мне подумалось, каково же медикам наблюдать все это, делать перевязки, быть терпеливыми, находиться рядом с болью и смертью каждый день... Они борются за нас, но у каждого есть свой день и час, и тут ничего не попишешь. Все-таки медики дают пациенту надежду, а это жизнеутверждающе.
     Нынче у меня бессонница. Включила телевизор, а там новость: Сергей Лазарев занял на "Евровидении" третье место,  все это бурно обсуждается в студии. Я в таком возрасте, что слабо отличаю Сергея Лазарева от Димы Билана, но все равно рада, что есть возможность отвлечься от того, чем я жила последнюю неделю.  Сергей Лазарев - это нечто жизнеутверждающее. Да и бессонница тоже...
15 мая 2016