Глава 4 Часть 6 Защита диплома

Ирина Ив
На снимке Ворожцов Николай Николаевич (1907 июнь 06 – 1979 март 24) С 1952 Лауреат Сталинской премии,  с 1958 член-корреспондент по Сибирскому отделению, с 1966 Академик по Отделению общей и технической химии.

Осень и наступившая зима проходили незаметно:мы были заняты подготовкой к защите. Мне сшили два хороших платья: одно чёрное из лавсана с белой кружевной манишкой и шерстяное, красивого горчичного цвета, с отделкой по вороту и рукавам полосками из натуральной тёмно-коричневой норки. Оба мне нравились. Мама попросила Нину Тимофеевну, свою приятельницу и профессиональную чертёжницу, сделать мне плакаты.

В лаборатории мне устроили предзащиту. Конечно, я знала материал, но, когда вышла к своим плакатам, не знала, с чего начать, нужные фразы с ходу не составлялись, и я довольно сбивчиво рассказала о своей работе. С некоторой натяжкой её оценили на " хорошо". Разумеется, я сделала нужные выводы. К защите написала речь, проверила её по часам, чтобы уложиться в 15-20 минут, и выучила её наизусть с выражением.
  Председателем дипломной комиссии был академик Н.Н. Ворожцов, директор института органической химии. Это был представительный мужчина с академической бородкой и манерами старорежимного учёного. Валерия Леонидовна и Тамара Михайловна пришли на мою защиту и сели в задних рядах светлого кабинета. Далеко не к каждому дипломанту приходили руководители на защиту. Я без запинки, с чувством произнесла речь. Ворожцову она очень понравилась. Он задал два лёгких вопроса и с удовольствием поставил " отлично". Леонидовна и Михайловна с удовлетворением отметили, что я выступала гораздо лучше, чем на предзащите. Не помню, поблагодарила ли я их. Мне казалось само собой разумеющимся заботливое отношение руководителя к своему дипломнику.
Никаких банкетов и праздничных вечеров по случаю окончания не было. Большинство студентов оставались в Академгородке, и для них мало что менялось. Но кое-кто уезжал: Света Желябовская и Галочка Боярская - во Владивосток в институт биологии моря. Тамара Белослудцева получила направление в Хабаровск преподавателем в химико-технологический институт. Инна Урбанович вместе с мужем уезжала в Калининград, Миша Афанасьев, Толик Рубайло и Эдик Кузнецов - в Красноярск. Кое-кто был направлен на работу в Новосибирск.

Родители предлагали у нас на квартире устроить праздничный вечер, но я отказалась. Все устали после защиты, были заняты своими хлопотами, да и у меня не было ни радости, ни сожаления при расставании с университетом.   
Это уже был пройденный этап. Девочки-младшекурсницы пришли ко мне в комнату и подарили пластинку с записью героической симфонии Бородина. Им искренне хотелось сделать приятное, и, кажется, их больше меня огорчало, что вручение подарка происходит не торжественно. Наверное, огорчалась Люся, что не будет возможности приходить ко мне в комнату. Она любила в ней заниматься в моё отсутствие. Я ей подарила наш проигрыватель. Перед новым 1965-ым годом я вернулась в родительский дом.
                Послесловие
                Ничто на земле не проходит бесследно,
                И юность ушедшая тоже бессмертна.

Ну, почему только юность? Вся наша жизнь бессмертна. На земле остаются события, наши дети, наши дела.  Они становятся основой для продолжения жизни. Наши мысли и чувства сохраняются в информационном пространстве Всемирного разума. Если люди додумались до интернета, который будет хранить всё, что мы тут наследили, то ВР, конечно, найдёт способ сохранить энергию всех живых существ, чтобы преобразовать её в нечто более совершенное.
Дальше должны следовать главы «Долгий трудовой день», «Ещё не вечер», «Медленно день угасал» и, наконец, «Сумерки». Однако, если девочке можно простить наивность и дилетантство, то для взрослой женщины это было бы  не допустимо.  Потому прекращаю публикацию. Спасибо за внимание, дорогие читатели. Желаю вам найти другие, более интересные произведения.