Пенсионерка

Полина Помаскина
Смешно...
Вот и мое время подошло, мне смешно, но я пенсионерка.
Чтобы не зареветь, я называю себя Верка-пенсионерка, а на работе звали Верочка Павловна...
Как же так получается, ходила по одной дорожке почти сорок лет туда и обратно, на работу и с работы, знаю всю кухню нашей организации, а больше не нужна.
Я плачу в день по десять раз.
Плачу уже десять  лет, плачу и смеюсь, и сама уже не пойму, где смех и где слезы.
Придумали бы какую-нибудь реабилитацию для пенсионеров, ведь не одна я такая.
Встречаю часто бабушку, ей 80 лет, она до сих пор вспоминает обиду о том, что ее уборщицу отправили на пенсию, а заместителя бухгалтера в 55 лет перевели главным бухгалтером.
Что за нелепость?
Она так и говорит, что пришла на работу вечером убираться, в свое день рождение, а вместо поздравления ей сообщили, чтобы завтра не приходила на работу, с завтрашнего дня она пенсионерка, так как ей стукнуло 55 лет.
В таком шоке она живет уже 25 лет, и слышу эти ее слова я уже 25 лет, когда встречаю ее в каком-нибудь месте.
Тогда мне становится легче своя судьба.
Ещё я постоянно встречаю свою соседку, которая взяла кредит для своей сестры в сумме 150 тысяч рублей для оплаты услуг риэлтора, чтобы она срочно подобрала её сестре квартиру. Позже она взяла ещё один кредит на 40тысяч рублей для оплаты услуг ещё одного риэлтора с этой же компании.
Квартиру риэлторы не подобрали за два года, а кредит соседка платит уже 5 лет со своей зарплаты санитарки, от которой остаётся только 800 рублей для себя.
Соседка подавала в суд на риэлторов, но суд заявление вернул.
У сестры трое детей и кредит она не может помочь выплатить.
Вот где деньги на ветер то пошли...
Вот сейчас я расскажу, как я расходую, то есть пускаю в расход свою заработанную пенсию, она составляла до января 2016 года 6 тысяч 350рублей.
Всю весну, лето и осень я набиваю битком свой погреб различными соленьями, салатами, сушеными грибами, ягодами, мятой и травой осокой с которой пью чай.
Сейчас моя пенсия 7 тысяч325 рублей.
Молоко- 52 рубля за литр, я пью по одной чайной ложке  в чай и суп, мне хватает на полтора месяца, ровно на 45 дней.
Хлеб-   21 рубль я сразу режу на 16 кусочков, мне хватает на одну неделю, в воскресенье я ем на два кусочка больше, выходной все таки.
Сахар-  50 рублей за килограмм, я его пью с чаем ровно месяц, пью много, чтобы выглядеть полненькой, чтобы дети видели, что мать хорошо питается и не помогали мне.
Яйца-   50 рублей за десять штук, я покупаю на один месяц. Этих яиц мне хватает, чтобы шиковать яичницей из одного яйца один раз в неделю, и на трех яичках я замешиваю домашнюю лапшу на супчики.
Крупа перловая- 17 рублей за килограмм, я покупаю 5 килограмм на один месяц, чтобы быть как солдат, гладкой телом и упитанной.
Когда варится моя перловая каша, то  из моей форточки пахнет мясом, такой запах идет во время  варки от перловки. Соседи вздыхают, я это видела не раз.
Конечно я люблю конфетки, но когда я покупаю конфеты, тогда говорю сама себе, что я сорвалась, так как потом, я выпадаю из своей привычной жизни и живу "впроголодь".
Тогда я иду на заработки, чтобы уравновесить свои расходы.
Я нянчу ребятишек, пропалываю огороды, устаю как две лошади сразу.
Эти неожиданные случайные заработки порождали почему то горячку, появлялась расточительность, вызванная долгими лишениями, куда то исчезала страсть к возврату долга, появлялась страсть к мотовству.
Я забывала о своем плачевном состоянии и покупала себе конфеты, яблоки, сухофрукты. Варила себе компот, нарезала фруктовые салаты, покупала булочки и вафли.
Потом деньги заканчивались и я снова жила по старому.
Мои расходы в месяц составляют 325 рублей, но это только летом, когда я варю еду в огороде на костре с мая по октябрь.
Шесть зимних месяцев я трачу одну тысячу рублей в месяц за электроэнергию, мне ведь очень повезло и хватило ума не провести в дом газ, тогда бы мои траты увеличились.
Выручает колодец с водой, за воду не плачу никому.
Летом, все шесть счастливых месяцев я экономила бы 7 тысяч в месяц, если бы не одно "но".
Это был сожитель. Да, был...
Нам не хватало двух пенсий.
Мы купили телевизор и диван- в кредит.
Я плачу кредит уже три года, но кредит душит меня.
Платила три года и решила позвонить в банк, сколько осталось доплатить.
Жуть...
Оказалось, что я платила одни проценты,все три года, 5200 рублей это только проценты, сказала оператор банка,все, что Вы заплатите сверху, то и пойдет в погашение основного долга.
Мне жутко...
Сейчас мне пенсию добавили...
Плачу 500рублей основного долга, остальные 6 тысяч500 рублей идут в погашение процентов.
Сожитель ушел, долго извиняясь...
Диван стоит, на нем некому  спать, я сплю на старенькой своей кровати и берегу красивый диван уже три года.
Телевизор смотрю...
325 рублей  в месяц, мой летний расход, но выгляжу я как невеста, кругленькая, гладенькая и веселая от своей находчивости.
Про кредит не вспоминаю, отплакала, откричала, перевожу ежемесячно деньги банку.
Так будет продолжаться до самой смерти, лишь бы дети не пронюхали, ха ха.
Прошли годы и я узнала, что в нашей области этому банку не разрешено осуществлять свою деятельность, и... больше не плачу...
Банкиры ругались, звонили, но они взяли с меня процентов больше, чем мы договаривалась...вот и не дам им больше положенного по договору, заплачено больше положенного в четыреста раз, хватит с меня.
Вот и прислали смотрящего ко мне. Такие смотрящие есть в каждом районе
Идёт по двору, в дом, сам идёт...
Боюсь...
Стучит...
Взяла кочергу, позвонила куда смогла, жду стука в дверь...
Зашёл...
-Знаешь, зачем пришёл?
-У тебя сто коров, сто первую хочешь купить? Иди, у меня дети, и у тебя дети.
Так и закончили разговор.
Лбы не трещали...