В сем омуте, где с вами я...

Иван Донецкий
                Индуцированное бредовое расстройство развивается крайне редко. За 40 лет работы в психиатрии я не помню психиатра, который бы это расстройство видел. Развивается оно у лиц с низким интеллектом, в условиях социальной изоляции.

                Например, муж с лидерскими качествами заболел шизофренией. Он слышит в квартире запах газа и уверен, что сосед травит его.
 
 - А я ничего не слышу, - неуверенно отвечает жена, привыкшая во всём полагаться на мужа.

 - Хорошо нюхай, – раздражается больной с обонятельными галлюцинациями.

                Жена нюхает воздух и виновато сообщает, что газом не пахнет.

 - Ты никогда ничего не видишь и не слышишь. Вечно я всё замечаю, - упоминает муж семейный миф, с которым жена согласна, и добавляет к нему свои болезненные переживания, - если бы не я, то они бы тебя давно отравили и квартиру нашу забрали.

                Жена не отличает объективную реальность от субъективной, мужниной. Каждый день она под его руководством нюхает воздух в квартире, принюхивается в подъезде и под дверью врага-соседа. Каждый день получает от больного мужа упрёки за здравомыслие или похвалы за поддержку сумасшествия. Он подсовывает ей телепередачи, газеты, кинофильмы о том, как соседи травят соседей, и долбит, долбит дражайшую половину, как украинские СМИ народ Украины. Наконец, жена задыхается от «газа» и полностью разделяет бредовую систему мужа.

  - Ну, теперь ты поняла? – довольно вопрошает он.

               Она, поражённая его прозорливостью, восхищённо смотрит на него. Она уже встаёт по утрам с головной болью и уверена в том, что сосед хочет забрать их квартиру и поселить в ней племянника. Муж отвечает на «агрессию» соседа агрессией и, в лучшем случае, скандалит и жалуется, а в худшем – бьёт «агрессора» кирпичом по голове. Суд и госпитализация мужа в психиатрическую больницу - шок для жены, которая, будучи отделена от больного, постепенно обретает здравомыслие.
 
               Последние два года украинский народ живёт, как жена, муж которой сошёл с ума. Украинское правительство и СМИ с утра до вечера долдонят: «Крым наш», а Крым уже два года под российским флагом; «Донбасс – это Украина», а треть Донбасса вне Украины; «Украина воюет с Россией», а президенты только не целуются; «Украинская армия – самая сильная в мире», а справится с ополчением Донбасса - не может. Рада, якобы, демократическая, не обращая внимания на мнение народа, переименовывают города и сёла подконтрольных и не подконтрольных Украине территорий.

               Казалось бы, в таких условиях у народа Украины должен развиться индуцированный психоз, но этого не происходит. Народ не настолько изолирован и глуп. Он понимает, что без объявления войны, без разрыва дипломатических отношений, без конфискации собственности бизнесменов и прочих «без» - войны Украины с Россией нет. Есть гнусные игры толстосумов, в которых народ активно и пассивно участвует.

  - Но ведь это подло! – скажите вы.

  - Это реальность, - отвечу я.