31. Телефонный разговор

Юлия Никифорова 2
        - Весна идёт и снег уже растаял , надо мне подумать о весенней одежде, - рассуждает Вера Степановна, - а мне и одеть- то нечего. Курточка совсем пришла в негодность, сколько лет её ношу уже – не счесть...

     Охая и ахая, взбирается на антресоль, рискуя свернуть себе шею. Потянула на себя ручку чемодана, который с грохотом упал на пол, увлекая за собой Веру Степановну. Так и лежала на чемодане, закрыв глаза. Хорошо,что чемодан при падении раскрылся и Вера Степановна приземлилась на мягкое. Чихнув пару раз от пыли, приоткрыла один глаз . Ощупав себя рукой – поняла, что живая …
- Слава богу, вроде  ничего себе не сломала. Она поднялась с пола, поправила юбку, которая съехала  с неё при падении. Понемногу приходя в себя, стала перебирать свои старые вещи, хранившееся не одно десятилетие в этом довоенном ещё чемодане. На глаза попалось её старенькое пальто, которое она носила  в молодые годы. Одев его на себя, подойдя к большому трюмо, придирчиво стала разглядывать себя в зеркале:
-  А что, я ещё ничего выгляжу в нём, - думает Вера Степановна,- из моды вышло, но если его перешить, перелицевать... материл добротный, сукно шерстяное, крепкое. Пуговицы отпороть, другие пришить. Класс! А шляпку ещё купить…никто мне и полтинник не даст, а мне уж 70 стукнуло!
     Так рассуждала Вера Степановна. Спрятав своё "сокровище" звонит своей закадычной подружке по мобильному телефону:
- Тань, ты представляешь? Нашла у себя клад в моём фибровом чемодане, ну тот, помнишь, что у меня на антресоле стоит. Чего там только нет: шаль, кружева ручной работы, а какое пальто! С басочками, в талию, как моя внучка говорит: отпад! Взволнованно говорит Вера Степановна подруге.

- Вера, а что ты собираешься с этим "барахлом" делать? Будет тебе " отпад", когда появишься в этом пальто на улице. Наши женщины не поймут тебя. Как старая моль будешь в нём выглядеть.- Смеётся Татьяна.
- Тань, перешить его можно. Перелицую  наизнанку, уберу лишнее. Такая красота получится. Такого материала сейчас не найдёшь. Всё синтетика сплошная, а это пальто ещё десяток лет прослужит! Недавно заходила в магазин тканей, а там - только стоимость материала одной подкладки "зашкаливает". Не смейся, а лучше подскажи мне,есть ли у тебя кто из знакомых портних? Я думаю, "выделка" того стоит.- Обращается Вера Степановна к своей подружке.
- Конечно, есть,- отвечает Татьяна, называя номер телефона.
Вера Степановна, не откладывая дело в долгий в ящик, как говорится, тут же набирает номер телефона, данного ей Татьяной:
- Алле! Извините, я звоню вам по объявлению. Вы давали объявление?
- Говорите,- отвечает голос из трубки, я вас внимательно слушаю.
- Мне нужна перелицовка, лицо у меня старое, а нужно его перелицевать, но ещё крепкое, не порвать его, но блёклое. Дорого это будет у вас стоить?- Спрашивает Вера Степановна.

- Смотря, как вы его хотите перекраивать. Может, вам нужна подтяжка круговая? Сколько единиц надо убрать или вставить единиц? - отвечает голос.
- Я сама кое-что могу убрать и вставить перламутровые… единицы. Распорю по кругу, вам только сшить и останется, всего лишь дел… Вера Степановна ожидает ответ…

- Женщина! Вы в своём уме? Как это вы сами сделаете ?Это же операция! Специалист отвечает за качество, проделанной работы. Поэтому и дорого стоит. А ещё мы вставляем керамические единицы, одна единица стоит около ста тысяч!- возмущается голос в трубке. Посмотрите на наших артистов -  у нас они перелицовывали лицо и вставляли единицы.

- Доченька, - взмолилась Вера Степановна, - можно я сама выпорю эти единицы, их у меня всего лишь шесть и то в два ряда. Пришью металлические - не хуже будут смотреться на мне. Не выступать же мне на сцене, а погулять в нём по парку. Взмолилась бедная Вера Степановна.

- Какой парк? С кем гулять? Вы куда звоните? У вас все дома? – кричит в трубке голос женщины.
- Разве вы не портниха?- удивляется Вера Степановна, - мне дали этот телефон.
  - Неет! - Кричит разъяренная трубка, - вы звоните в челюстную хирургию. Вам это понятно?
           Вера Степановна облегчённо вздыхает. От предложенной названной суммы,за перелицовку старого пальто - она в ужасе. Достала свою старую машинку " Зингер" и села за неё. Перелицовку она решает делать сама - так дешевле и надёжней.