значит будем жить

Анатолий Григорьев2
Анатолий Григорьев 2
рассказ

Наша жизнь полна неожиданностей.


 Порой   просто   представить   невозможно,   что   ждёт   тебя  через   какое - то   мгновение… 


  Заканчивалась   подлёдная   рыбалка   на   озере   Байкал.
   Лёд   стал   рыхлым   и   буквально   через   двадцать   сантиметров   ледобур   находил   воду.    Ходить  по  такому  льду  становилось  опасно,  но   желание  поймать     хорошей,  крупной   рыбы,  гнало   на   риск.    Бороться   с   этим  желанием   не   представляло    возможности.

   Мои   прикормленные   лунки    находились   метров   сто   пятьдесят   от    берега.  С   утра   активно   клевал   хариус,   нет - нет,    да   проворачивался   сиг.
   Ночи   коротал   в   своей   любимой  ЦРВ эшке -   удобная   машинка  тем,  что  спать   в   ней    вольготно -   кресла    раскладываются   в   ровный   диван.

   Проснувшись,  долго   лежал   под   тёплой   периной   и   всё   никак   не   насмеливался   из -под   неё   выползать.    Блаженство,   потянуться    минут    десять!

Кругом   высоченные   сосны   и   кедры,   вид потрясающий...  и   тишина.

   Налил   из   термоса   кипятка,   бросил   туда   пакетик   заварки   и   не спеша   стал   пить   с   чудесным   запахом   и   вкусом   чай...

   Утром   лёд   крепкий,   морозцем   прихвачен   и   идёшь   без   опаски. Дошёл   до   первой   лунки,   размотал   зимнюю   удочку   и   начал   лов.
   Только   опустил   до   дна   грузило,   почувствовал   сильное   натяжение лески -   на   крючке   с   искусственной   мушкой   была   крупная   рыба.  Мотая   леску   на   руки,   вывел   хариуса   весом   за   килограмм.
   Мушки    делал    сам,  из   иголок   и   на   конце   не   было   бородок,   а   посему   хариус   освобождался   от   крючка,   стоило   только   немного   его   встряхнуть.     У большинства   рыбаков   на   Байкале   такие   «настрои».

   Накидав   на   лёд   уже   прилично   рыбы,   почувствовал,   что   леска   стала   уходить   под   меня,   то - есть   появилось   течение,   как говорят местные   рыбаки -   «понос».
Спиной   я   сидел   к   берегу   и    конечно   же   не   мог   видеть происходящего...
   Раздался   треск   и   лёд   качнуло.    Я   не   придал   этому   значения,  потому что,   Байкал    трясёт    постоянно    и    его    лёд    весь    в  трещинах.
   Через   какое - то   время   качнуло   повторно.   Я   оглянулся   и   обомлел  -   между   мной  и  берегом  чернела  полоса  воды...

   Решение   пришло   мгновенно!  Не   раздумывая   долго,   не сомневаясь,  сбросил   лётные   ботинки -   с   высоким   голенищем,   на   замках   и   шнурках   спереди.   Завязал   шнурки   узлом,  перекинул   ботинки   через   плечо   и   бегом   бросился   к   кромке   льда.

   Берег   удалялся   быстро -   гнал   лёд   ветер   с   гор.   Добежав   до кромки,    не раздумывая,    бросился   в   воду.    Вода   обожгла,   поплыл.  Невозможно   захотелось   опорожнить   свой   мочевой   пузырь.   Это   видимо  от   холода,   подумал   я,   продолжая   усиленно   грести   в   сторону  берега. 
   Он   приближался   медленно.    Одежда   сильно   мешала   плыть.   Набухла   от   воды   и   каждое   движение   приходилось   проделывать   с   трудом.
   Расстояние   медленно   сокращалось,   но   я   невольно   подумал,  что   если   в   том   месте,    где   оторвало   лёд,   глубоко,   то   я   едва- ли смогу   выбраться -   силы   меня   покидали,    моё тело    окоченело   от  холодной   воды   и   уже   плохо    меня   слушалось...   но,   только   подумал об   этом,   как   мои   колени   коснулись   камня.    Встал.    Воды   было   по   грудь...

   На   берегу,   собрал   запасы   хвороста,   облил   его   бензином   из пластмассовой   бутылки   и   поджёг.    Руки   не   ощущали   тепла,  а   моё тело   горело   жаром.    Достал   из   машины   бутылку   водки.   Налил   полную   кружку   сорокаградусной   и   выпил   до   дна,   не  закусывая.   Пошла   как   вода -   ни запаха,   ни   вкуса   не   почувствовал...
  Было   часа   два   дня.   Солнце   прилично   уже припекало.   Разделся   догола   и   надел   всё   сухое,   непременно   возимое   с   собой   на   рыбалку.    Забрался   под   перину   в   машине   и   уснул   как    убитый.
   Проснулся   от- того,   что   солнце   светило   в   глаза   от   горизонта.   Я   был   весь   мокрый   от   пота.   В  машине  было  жарко  и  душно.   Выбрался   наружу   и   долго   стоял,   слушая,  как  шумит тайга...

Наша жизнь полна неожиданностей.  Значит -   будем жить!


((подобных  ситуаций  на  Байкале  со мной  было  несколько,   но  это  никак  не отбило  желания  новой  встречи  с  Ним...


© Copyright: Анатолий Григорьев 2, 2015
Свидетельство о публикации №115071706130
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Анатолий Григорьев