***

Наталья Захарова 4
-Все! Мне надоело! Я не буду больше этим заниматься!
Белые крылья полетели с сторону и упали вниз, ударившись о вентиляционный блок. Но ему было сейчас их не жаль, в этот момент он их ненавидел, как и самого себя.
Он сел на край крыши и свесив ноги вниз, заплакал…
А внизу кипела жизнь. Другие, такие же, как он, летали над горожанами, делая свою работу. Они щелкали пальцами и слышался смех, вновь щелкали пальцами и слышался плачь, а порой приземлялись на землю, где их крылья становились невидимыми и ходили, словно обычные люди среди других людей, продолжая щелкать пальцами, совершать, казалось, невозможные, но такие необходимые для людей, чудеса.
Их было много, так много, что постоянные щелчки пальцами и шорох крыльев заглушали шум города, машин, голосов и музыки, звучащих на все лады со всех сторон…
Бескрылый, отбросив крылья, сидел на крыше и плакал оттого, что каждый раздавшийся щелчок означал свершение маленького чуда… для других людей, а не для его человека. Он плакал потому, что именно его человек не хотел верить в существование его самого.
Кто-то рядом с ним на крыше, остававшийся до сих пор безмолвным, вздохнул и откинул сигарету в сторону, выдохнул кольцо табачного дыма в вечерний прохладный воздух города, подошел к бескрылому и сел с ним рядом, укрыв того своим серым, давно уже пыльным, крылом.
-Рассказывай.
-Что рассказывать? Почему мне достался именно он?
-Ты сам его выбрал.
-Да… но он был совсем другим тогда! И сначала даже улыбался мне. Он… в меня верил! И я делал все, чтобы он продолжал верить в меня, а он…
-Ты не должен обижаться. Знаешь, люди устроены таким образом, что думают о нас редко. Вернее, задумываются редко. Они верят в основном в то, что видят. А ты же стал невидим для него.
-И что мне теперь делать?
-Попробуй поменять тактику.
-Как? – голос бескрылого дрогнул.
-Ну… сделай что-нибудь, что заставит его вспомнить о тебе. Спаси его от гибели, например.
-От… чего?!
-От гибели. Выведи его из темноты, спаси от зверя, подставь свое крыло, когда он оступится…
-Я только этим и занимаюсь! И хоть бы одно «спасибо» прозвучало! Хоть бы один взгляд на небо…
-Я говорю не о жизненных опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу,- возразил серокрылый,- спаси его от смерти. Вот ты сейчас здесь, так?
-Да…
-Значит рядом с ним нет никого, кто бы его мог спасти, в случае опасности?
Бескрылый обеспокоенно посмотрел на собеседника:
-Да, конечно.
Серокрылый как будто случайно убрал свое крыло с плеч бескрылого и по спине того прошел прохладный вечерний холодок:
-Ну, вот. Может, как раз сейчас он в опасности, на краю гибели. Но тебе это на руку, верно? Ведь, умирая, может быть даже в страшных муках, или просто на краю гибели он поймет все и последняя его мысль будет о близких людях и о тебе. Наконец-то он получит сполна и все поймет! Твои слезы буду отомщены…
Увидев, как бескрылый схватил свои крылья и, надевая их на ходу, сиганул вниз с крыши здания, серокрылый рассмеялся и достал из-за пазухи записную книжку, открыл ее и поставил на странице галочку. И в очередной раз подумал о том, что совсем скоро книжка закончится, и он наконец-то сдаст ее в небесную канцелярию, получив за это новые белые крылья…