Наши Четвероногие члены семьи часть 35 Ева и Маня

Дудко 3
На фотографии – ЕВА и МАНЯ

НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

ЧАСТЬ 35  ЕВА  И  МАНЯ


Ну вот мы и добрались до последнего рассказа о наших дорогих четвероногих членах  семьи.

Последний рассказ – потому, что мы  пишем его сегодня, сейчас – 15 мая 2016 года.

Пройдет немного времени, и произойдут, наверняка, - новые события.
Тогда мы продолжим наши повествования…

А пока у нас осталось две собачки – ЕВА и МАНЯ.

Рассказом о них мы и закончим нашу книгу, которая получилась не такая уж и маленькая…


                БОРЬБА  ЗА  ВЛАСТЬ


ВСПОМИНАЕТ ВИКТОР

Наверное не всё мы рассказали о Цезаре. Поэтому в этой части нашего рассказа мы иногда будем вспоминать и о нем, как будто он нас ещё не покидал.

Хотелось отметить у Евы особенность – она радостно встречает всех нас, это, правда, касается и остальных собак. При этом она так старательно  виляет своим хвостом. Если же на пути хвоста оказываются препятствия – типа ног, то она очень сильно бьёт им по ногам. Хвост у неё длинный, и упругий, как канат. Почему-то в свое время, когда она родилась, его не купировали. А мы о таком мероприятии даже и не задумывались, и не жалеем.

 Хвост Евы необыкновенной красоты. В отличие от шерсти, которая по всему телу сваливается, и расчесать её становится невозможным, хвост всегда – в порядке. Когда она его поднимает, с него свисают вниз мягкие, шелковые, тонкие  нити волос. При помахивании, особенно, когда она хвост поднимает  высоко, они на ветру колышется, напоминая страусиные перья. И как природа создала такое сочетание как  – красоту «оперения» хвоста и его упругость?

Недавно, когда ночью все три собаки (тогда Цезарь ещё был жив), столпились на ступеньках в прихожей, а я стал открывать дверь, вдруг в прихожей зажёгся свет – это Ева своим хвостом случайно  ударила по выключателю.

В характере  чернышей есть такое качество – они пытаются занять главенствующее место. Поэтому нельзя доверять воспитание этой собаки детям, старикам и людям с неуравновешенной психикой.

Если хозяин лидер по натуре, а не время от времени, то собака это поймет, уступит и от лидерства в семье – откажется.

Саша у нас – бывший военный. Еву он обожает, но старается обращаться с ней строго. Ева его слушается, и, видимо, считает это справедливым.

Но…   Это но – доставляет нам массу переживаний.

До появления Евы, Маня считала себя хозяйкой дома, и занимала в среде всех остальных наших собак – главенствующее место.

Ева, когда её привезли, сразу же устроилась на ночлег, прижавшись к Цезарю. Видимо, цветом и размерами он напоминал её мать, от которой её оторвали, отдав в наш дом.

А Маня, ещё никогда не имевшая щенят, возомнила себя мамой по старшинству, и занялась воспитанием Евы.

 Сначала Ева просто перенимала её повадки, порой просто копируя их. Например, гуляя на участке, Маня могла услышать, что кто-то прошел мимо ворот. Она бежала к воротам, и ложилась, распластавшись так, чтобы в щель под воротами можно было рассмотреть то, что происходило снаружи. Ева моментально проделывала то же самое.

 Кстати сказать, радом с ними ложился и наш Илюша, которому было тоже интересно посмотреть – а что же там, на улице происходит.  (Поэтому мы и прозвали Илюшу - Маугли).

Но вот, Ева стала взрослеть. И её уже не устраивала второстепенная роль в собачьей семье (стае). И она стала вступать в борьбу за первенство.

Ротвейлеры и кавказские овчарки, от которых произошли чёрные терьеры - уверены в своей силе, прямолинейны и атакуют, обычно – открыто, мощно. Они часто становятся  в «свечу», целясь в верхнюю часть туловища или в голову фигуранта. Хватка у них крепкая и мощная.

Черныши же – другого типа. Они более темпераментные, хитрые сообразительные. Поэтому у Евы всё начиналось с игр. Они с Маней, гуляя на участке, часто затевали бега в погоне друг за другом, которая кончалась беззлобной возней.

 Пока они были в равном весе, в борьбе победителей не было. Каждая из них поочередно брала верх, как у борцов на ковре.

 В результате только спины были мокрыми от слюны, так как во время таких игр каждая собака, сумев ухватить другую за холку, старалась не выпускать её, при этом прилично обслюнявив.

Но на этом всё пока и кончалось.

 Но вот Ева переросла Маню, а главное – она налилась крепкими мышцами и силой всего своего медвежьего сложения. Теперь ей ничего не стоило подмять Маню под себя. Мане это перестало нравиться. Она уступать не хотела. И с каждым разом такие «разборки» кончались всё более и более драматическими событиями.

Собаки стали сцепляться уже не на жизнь, а на смерть. Уже всерьёз пускалось в ход их основное оружие – зубы. Маня не сдавалась, а Ева начала открыто бороться за свое первенство.

 Надо отметить, что благодаря тому, что у Евы много шерсти и её невозможно никак укусить, кроме как за открытый нос. И вот однажды схватка перешла в кровавую бойню. Ева с легкостью вырвала зубами кусок кожи с мясом в верхней части передней правой Маниной лапы. Кроме того,  зубами прокусила кожу на предплечье слева. Никак не удавалось их разнять. Я визжала от испуга. Саша со Стэллой всячески старались их растащить.  Это, наконец, им удалось, правда – с большим трудом. (Раньше я дерущихся собак разнимал, брызгая на них холодной водой, а на наших двух собак даже ведро воды не действует!)

В результате у Мани слева у шеи появилась опухоль размером с маленькую подушку, а справа – приличная открытая рана. Позвонили  в ветлечебницу, рассказали по телефону ситуацию. Ветврач сказал, чтобы Маню не привозили. Научил, как обработать рану. А насчет опухоли посоветовал – ничего не делать. Это большая гематома. Она со временем заживет сама…

Раны действительно зажили. Но Маня не хотела сдаваться, и  теперь искала случай, и нападала на Еву сама. В результате итог был тот же самый.


Опять обратились за советом к ветврачу. Он сказал, что это продолжается борьба между двумя суками за первенство в стае. И ничего поделать в этом случае нельзя, пока одна из них не сдастся, или не будет загрызана.

Все взрослые старались разогнать собак, чтобы не допустить очередной драки. Но, когда они оказывались одни на участке, или даже дома, они всё равно дрались. Как-то мы увидели, что в результате такой очередной схватки Маня лежит на спине. Говорят, что если собака сдается, она ложится вверх животом – это поза,-  признавшего поражение.

И так повторялось несколько раз.

Раньше, если возвращались собаки в дом с прогулок, Маня поворачивалась на нижней ступеньке крыльца в сторону собак, и те не решались войти в дом, пока она милостиво не разрешала это сделать.

Теперь, то же самое проделывает Ева. Маня в таких случаях обиженно разворачивается, и вообще не хочет входить в дом, пока Ева не уходит  внутрь -  в комнаты…

Вот так Ева завоевала главенствующую роль в своей маленькой стае. Цезарь в расчет нашими дамами не брался, так как он вел себя всегда пассивно.

Хочется отметить ещё и такую проблему, как – течка.  В основном, это  сейчас пока касалось Мани и Цезаря. Когда у Мани наступал период течки, Цезарь начинал волноваться в первые дни, а потом и вовсе – стервенел, требуя девочку к себе, а мы её  –  прячем.  Как можно их изолировать друг от друга в одном доме?

У Стэллы в доме был балкон на ширину всего второго этажа. Во время ремонта дома  построили стену, и балкон превратили -  в верхнюю и нижнюю лоджии. Причем, в нижнюю  лоджию  встроили печь с грилем, и плиту с конфорками для казанов. Очень удобно получилось, так как из дома есть дверь на лоджию, а из неё – дверь на участок.  Вот на этой лоджии мы закрывали на ночь Цезаря, а Маню держали в комнатах. А днем – чередовали. Маня – в доме, Цезарь – на улице, и потом наоборот… Самым трудным моментом была смена позиций. Если Маня была в доме, Цезарь атаковал и входную дверь в дом, и дверь в лоджию. Надо было,   запустив Цезаря в лоджию, а  Маню в это время – выпустить на участок побегать.

И вот прошлой осенью, в один из таких моментов, не уследили, и обе собаки оказались во дворе. В результате оказалось, что у Цезаря ничего не получилось. Видимо, все лекарства, благодаря которым нам удавалось продлевать  его жизнь,  медленно, но верно отравляли и постепенно убивали его организм.

Вот и в прошлом году, когда на улице начала предъявлять свои права  весна (март месяц), у Мани - очередная течка.  Мы уже не запирали Цезаря и Маню. Но возникли новые трудности. Ева, которая полностью подчинила себе Маню, стала ревновать её к Цезарю. Теперь приходится следить, чтобы она опять не покусала  свою соперницу.

Кстати её ревность распространяется не только на собаку. Буквально накануне, за столом сидит Стэлла. Слева и справа к ней подошли Маня и Ева. Стэлла случайно начала гладить первой – Маню. Ева, приревновав, подскочила к Мане и довольно больно кусанула её за шею. Зная чреватое поведение этой породы (черный русский терьер – собака Сталина), мы очень боимся, что, если не уследим, Маня может от неё пострадать. А что делать? Ведь все три собаки постоянно находились  вместе.  А теперь неразлучны стали Ева с Маней.

Спят они на полу в спальне Стэллы и Саши. Здесь они блюдут тишину и порядок. Никогда утром не будят спящих, и не поднимутся, пока те не проснутся окончательно.

Кормятся они в лоджии. У каждой собаки своя подставка и по две миски.

Гулять Саша выводит их всех вместе. Кто-то из них на поводке, а кто-то бежит рядом. А в течение дня они в хорошую погоду бегают свободно по участку.

Ну, и как уследить, когда Ева будет чем-то недовольна, и бросится на Маню, наказывая её за неповиновение?


Когда я дежурю с собаками в большом доме, я укладываюсь отдыхать или – спать на Илюшкином диване, а собаки, обычно, устраиваются спать на «своих» местах: Цезарь у комода, а сейчас, когда его убрали, в дальнем углу за Илюшкиным диваном (ранее тут стоял шкаф), Маня у входа в комнату - вдоль спинки кровати или перед креслом, а Ева либо у дивана, либо посередине комнаты , либо в прихожей у входной  двери, где попрохладней. Раньше там также часто укладывается спать Цезарь, не давая никому открыть входную дверь и войти или выйти.

Если я или Ира спим на диване, то Маня, обычно, вскакивает на постель и там старается устроиться на ночь, у сены. Ночью к нам приходит кошка Кристи и просит её  погладить и почесать за ушками. Причём, она теперь уже не боится собак, но всё равно старается их не провоцировать.

Часть мебели убрали на время ремонта, который пришлось начать по Маниной вине. За последний год, она, выбрав удачный момент, когда её никто не видит, и не прогонит,  залезает на кровать или диван и, обрывая куски обоев, обгрызает шпаклевку со стен. Ей в корм теперь добавляют витамины и кальций, которого, видимо, ей не хватает, но это не помешало стенам в Илюшкиной комнате принять ободранный вид.

Однажды, когда Цезарю стало плохо в прихожей, обе собаки стали громко лаять, привлекая моё внимание. Вот такие они дружные и сообразительные были раньше.
А теперь, когда Ева взяла власть «в стае» над Манькой, за ними всё время нужно следить. Еду нужно давать одновременно и поровну. В большом доме каждая собака знает свою миску. Но, если кто-то в неурочное для кормежки время кинет им по вкусному кусочку, и Еве покажется, что Мане дали больше, она может запросто проучить её – до крови.
Недавно не успели во время разнять их, и Ева Мане прокусила лапу. Та долго хромала.
Случилась беда и с Евой. Где-то она сумела подвернуть лапу, и стала прыгать на трёх лапах. Повезли к ветеринару. Сделали рентген. Оказалось она порвала из трёх связок, проходящих через лапу – одну, хорошо ещё – не центральную. Операцию не делают. Теперь надо следить за ней всё время во время прогулок. Если она не дай Бог повредит опять ногу и порвет центральную связку, она обречена будет всю жизнь прыгать на трёх ногах. Сейчас она пробует наступать на поврежденную лапу, ходит прихрамывая. Но устает и быстро и далеко старается не бегать…

А как за ней уследишь? Саша далеко в лес на прогулку теперь с ними  не ходит.

Собаки, когда их выпускают гулять на участок, обычно, подходят к нашему маленькому домику и начинают лапами барабанить  в дверь, чтобы их пустили в дом. А, если мы с Ирой не сразу им открываем, то или Маня или Ева, встав на задние лапы, стучат передней лапой по стеклу, говоря этим – «Хватит спать, открывайте двери! Мы пришли за гостинцами».

А Цезарь, обычно, ложился на приступок у входной двери и ждал, когда  мы ему откроем дверь…

И мы, несмотря на строгие запреты Стэллы, встречаем по утрам собак, и угощаем их вкусными обрезочками от сосисок, или колбаски. Для этого специально завели  маленькие мисочки, в которые собираем всякие вкусные кусочки.

Вот так мы и живем с нашими друзьями – собачками.

Каждое лето к ним присоединяется малютка Дана – собачка Олега и Марины.

Ну, а мы делаем всё, чтобы они были здоровыми и сытыми…