26. Мусорный этюд

Юлия Никифорова 2
    Мусорный этюд

       Телефонный звонок прервал чуткий дневной сон Екатерины Сергеевны. Она недавно ушла на пенсию и наслаждалась жизнью «ничегонеделанием». Красота! Телевизор - пожалуйста, все сериалы пересмотрела, с подругами все фильмы в кинотеатрах переглядели, шопинг по магазинам – набегалась!
С неохотой подходит к телефону. В трубке слышится весёлый голос дочки:

- Ма, ты как? Чем ты занята? Как себя чувствуешь?
- Давление подскочило, прилегла немного.- Отвечает МА.
- Так это хорошо!
- Доча, я тебя не поняла, что хорошо… что я болею?
- Мамуль, извини, я говорю, что хорошо, что ты дома. Ты где будешь новый год встречать? Кстати, мамуль, с наступающим тебя!
- Ох, лиса ты, доченька! Говори сразу мне, что хотела мне сказать? Екатерина Сергеевна с тоской смотрит на свой диван, понимая, что каникулы у неё закончились.
- Мамуля, нас пригласили  на встречу Нового года  друзья, а мы не знаем, куда девать детей,
маленькие они ещё, а там собирается взрослая компания, сама понимаешь, что детям надо вовремя спать, шум, суета и, конечно, горячительные напитки.
Вот и думаем : отказаться что ли?
- Не хитри доча, сразу скажи, что привезёте мне внуков! - Смеётся Екатерина Сергеевна.
- Спасибо, МА, я так и знала, что не откажешь. Любимых внучат твоих доставим пораньше.
Я записалась на макияж, причёску.- Льстится доченька к маме.- Ну так как? Привезём?
- Раз вы решили, конечно, везите.- Вздыхает Екатерина Сергеевна.
Не успев дойти до манящего её взора дивана, как снова трель звонка. Взяв трубку телефона, слышит голос сына:
- Мамуль, как дела, как здоровье?
- Сразу тебе отвечаю, смеётся мамуля.- Вези ко мне сыночка, втроём дети будут у меня Новый год встречать. Куда мне от вас деваться? Отдохнула немного, пора внуков нянчить мне.
- Мамочка, какая ты у нас классная! В садике каникулы начинаются, моя Верка устала очень, отдохнуть хочет. Работа, садик, сама понимаешь. А ты у нас, пенсионерка, небось, скучно тебе? Ничего не готовь, Вовку сытого привезём. Сынок с облегчением вздохнул.

       Екатерина Сергеевна идёт на кухню, открыв холодильник проверила полки в нём."Не густо,- думает она, - надо бы подкупить продуктов. Да уж, сытых привезут. Как бы не так!
Вовке пельмени подавай, девчонки голубцов попросят, опять – таки , мне надо салатики сделать, картошечки подкупить, детям пирог испечь с яблоками - такой они любят. А Верка лодырь, каких свет не видывал : заморила внука и сына кашами. Сама на диете сидит, кефир пьёт, а Витеньке и Вовочке омлетик – ешьте, не подавитесь. Килька дохлая! Ведь говорила ему, не женись на этой худосочной! Заморит тебя. Так нет – люблю, говорит, жить без неё не могу! Не то что моя  Людмилка. И сама поест , мужа накормит  и дети чистые, ухоженные, накормленные. А хозяйка какая! Всё блестит у неё дома. Не работает, так что? Зато дома порядок какой. И себя "блюдёт". Всегда с маникюрчиком, причёсочкой. Одним словом – красавица!"
       Взяв ручку стала записывать , что надо купить, а посмотрев на ведро с мусором, решила выкинуть на помойку ведро : ведь недаром говорят, что надо на Новый год выбрасывать старьё.
      Одев норковую шубку, шляпку, взяв в руку ведро, а в другую руку хозяйственную сумку, спустилась на лифте. Продолжает  думать:
"Надо бы и дрожжи не забыть купить, мандаринчиков – ребята любят их". Пройдя мимо бачков с мусором, бросила свою ношу и идёт дальше. У магазина её догоняет соседка:

- Кать, ты чего в лес по грибы собралась! Декабрь ведь, а может, подснежников насобирать думаешь? – смеётся она.
?????? Екатерина Сергеевна недоумённо смотрит на соседку.
- Вижу, идёшь ты с ведром, а ведро такое обшарпанное, не подходит к твоей шубке и шляпке,- улыбается Екатерине соседка.
- Бог, мой! Это я свою сумку с кошельком метнула в бак! - Кричит Екатерина Сергеевна.
Резко развернулась на 180 градусов, мчится к помойке, ведро бьёт ей по бедру, издавая утробный гул. Мусор веером несётся за ней! Подбежав к баку, наклонилась над ним, глазами всматриваясь в его недро. Сумки не было видно! Надев перчатки, перегнулась над баком и суматошно начинает рыться в нём. Чего там только не было! Полетели картофельные очистки, бананы целые, но чёрные, велки капусты, банки из – под пива. Рядом стоял мужчина и бурчал на неё:

- Обнаглела совсем! Поделилась бы банками, раз не берёшь! Ишь, нарядилась как! Везёт бабе - таку шубу отхватила! И всё мало ей! Щас как вдарю! Не лезь не на свою территорию.
А когда увидал, что вытащила сумку из бачка, даже онемел от наглости такой! Схватил сумку и давай вырывать из рук Екатерины Сергеевны! Собрался народ, подзадоривая дерущихся. Но Екатерина Сергеевна как пантера, дралась за свою добычу. Дружба победила! Мужчина удовлетворился банками, но лицо его пострадало! Коза Новогодняя - бодливая по гороскопу, ждём обезьяну.
      Что она нам принесёт в следующем году?