Сказ о том, как... Глава XII

Александр Посохин
- XII -
До десяти Орех проспал,
Умылся, я… почесал,
В пустом дому поел, попил,
Тарелки, кружки перемыл,

Взял в руки книгу, полистал,
Но вот читать… , читать не стал.
Нет, не из лени. Не решился.
Опять на кухню возвратился.

Нырнул под пол, достал варенье
И с белым хлебом, с наслажденьем,
Откушал в одного полбанки
И уничтожил полбуханки.


Ну, захотелось оторваться,
Раз не придумал, чем заняться.
Все крохи со стола собрал,
Под мойку, в мусорку скидал.

Отправился смотреть футбол:
Вчера спортивную нашёл
По телевизору программу.
Вот. В самый раз – «Спартак»-«Динамо»!

Не помнит, как он задремал.
А до того – зевал, зевал…
Ведь так и не открыли счёт:
Как мухи бродят у ворот.

Лай Буньки разбудил Ореха.
Проспал полдня, тут не до смеха.
Кормилица домой вернулась.
Довольно быстро обернулась.

- Согреть чайку тебе, хозяйка?
Поди, замёрзла, моя зайка?
- Да, уж, не ломит жар костей.
Давай, суп тоже разогрей.

Голодная. Быка бы съела.
Разденусь, а то вмиг упрела.
Вот, паспорт принесла я твой.
На фото глянь – орёл какой!

Иван Кузьмич Смирнов теперь.
Запоминай! Закрой ту дверь,
Орехом за которой был.
Теперь Иван ты. Не забыл?!

И для меня и для других.
Тут нет ведь сложностей больших
Свою фамилию запомнить?
А коль забудешь, я напомню.

Пока я ем, ты не зевай,
Давай, обновки надевай.
Пойдём, по улице пройдёмся,
А то всё время дома трёмся…

На электричке  до старухи
Они к обеду добрались.
Чтоб не опухнуть с голодухи,
С запасом в раз разобрались.

Пакет кефира, сервелат,
В двух торбах овощной салат,
Две булки, обсыпной рогалик…
(Я не припомню все детали).

Стучали долго. Им открыли
И до старухи проводили.
Простая бабка. Не сказать,
Что сможет что-то нагадать.

Им предложили сесть за стол.
Орех присел, как будто  кол
Он проглотил немногим ранее.
Сидел, молчал, предлОжив даме

Самой проблемы разгребать:
«Сама найдёт, чего сказать».
Как только Лида рот открыла,
Гадалка быстро положила

Свою ладонь ей на запястье:
- Не нужно слов. Я все напасти
Без них узнаю наперёд,-
Колоду старых карт берёт,

Тасует, сдвинуть предлагает
И шепчет что-то, будто знает,
Про всё на свете и про всех…
Тут к ней придвинулся Орех.

Заинтригован видно он
Гадалкой, очень удивлён
Тем, что нет вовсе напускного,
Нет мишуры или иного

Фальшивого: змеиной кожи,
Сушёных пауков… Похоже
Тут знают всё и без того.
Ну, что ж, послушаем её.

- Тебе, красавица, скажу,
Как есть, всю правду доложу:
Два сына будет и две дочки.
Ну, а пока – по жизни кочки.

Смотри, не оступись. Тогда
Всё сбудется. – Так в картах? – Да!
А что же до тебя, милок…
Не знаю, кто б увидеть смог

Твою судьбу. Тут нет тебя.
По крайней мере, для меня.
Молчит колода. Не понятно,
Откуда взялся. Но занятно.

Раскину карты ещё раз
И гляну, скажут, что сейчас.
Опять молчат. Тут я бессильна.
Наверное, колдун был сильный,

Что порчу на тебя навёл…
Царь, не дослушав, встал, пошёл
Во двор, с поникшей головой:
«Я здесь… И как бы не живой!»

Старухе Лида заплатила,
А напоследок попросила
Про деток рассказать ещё.
Ведь это важно для неё.

- Тут будет всё, как я сказала.
Колода карт мне не соврала.
Не вижу только, кто отец,
Но видно сразу – молодец!

Столь настрогать детишек сможет,
В любви их вырастить поможет.
Вот, всё, что в  картах вижу я.
А нынче,  ждать  -  судьба твоя!

Старухе Лида поклонилась,
Сказав: «Спасибо!», удалилась
На улицу, где ждал Орех.
Рассчитывал он на успех.

Не думал, так тут обломаться…
- Ну, что, домой пора вертаться?
Узнала, Лида, что хотела?
Моё ж не выгорело дело…

Теперь другим путём видать
Дорогу надобно искать
Домой, в родную сторонУ.
А как, пока я не пойму…