Романтик Михайлыч!

Юрий Абрамицкий 1
     В тот год мы вышли в море с неким Михайлычем, бывшим капитаном. Он уже успел потопить рыболовный траулер, был разжалован и пребывал в должности 2-го помощника капитана. Я же, по молодости, носил звание 3-го помощника. Так мы служили, меняя друг друга на вахте. Вахта длилась 4 часа и была не утомительна. Если ты молод и трезв. Михайлыч не всегда был трезв и до ходовой рубки мог и не добраться. В таком случае 3-му помощнику приходилось взваливать на себя ещё 4 часа несения ходовой вахты. Это уже утомляло. Я не говорю о безопасности плавания в безбрежном морском просторе.

     И однажды меня так утомила эта необязательность, что я поставил условие: «Михайлыч, ежели ты хочешь «отдохнуть», то плати мне за несение твоей вахты. Ну, хотя бы по 5 у.е. Окей?» «Окей!» - радостно провозглашает Михайлыч.

     И всё бы было справедливо, но у Михайлыча в конце месяца возникали сомнения: «Юрок! Не слишком ты мне насчитал?» И тогда приходилось листать судовой журнал и доказывать, что всё справедливо. Михайлыч отсчитывал со вздохом названную сумму, но продолжал выпадать из трудового процесса: «Понимаешь, Юрок! Я – романтик!» На что я отвечал: «Так ты купи, Михайлыч, себе яхту – там и погружайся в свою романтику».   

                13 мая 2016 года