21. Бабушкин банк

Юлия Никифорова 2
      
  Бабушкин банк


Настойчивый звонок в дверь прервал дневной сон Анны Ивановны. Кряхтя, поднявшись с дивана, подошла к двери. Посмотрев в глазок и, убедившись, что за ней стоит её внук Серёжа, стала отпирать свои многочисленные запоры на дверях.
- Ну, ты, бабулька, даёшь!- весело прокричал в ухо бабульки Серёжа.- Битый час звоню тебе в двери. Жалуешься на сон, а спишь как пожарник на службе. Деньги, наверно перепрятывала?- хохочет внук. Давай открывай свои банки с крупой, мне нужен полтинник.
- Внучек, какой такой полтинник? До пенсии ещё неделя, сама перебиваюсь. Давеча у соседки одолжила сотенку.
- А разве тебе Верка на днях не переслала деньги за проданный дом? - удивляется Серёжа.
- Так - это я, положила его в банк, сохранней будет. Верка посоветовала, а то у меня склероз такой, сам помнишь, как я деньги запрятала, а потом месяц их искала, а они в самоваре лежали. Пришла ко мне моя приятельница, решили чайком из самовара побаловаться. Стали воду наливать в него, а денежки и выплыли.
- Вот бы и сварили бы их!- смеётся Сергей.- Варёнками бы рассчитывалась в магазине. Ты ещё вспомни, как ты деньги в целлофановый мешок запаковала, да в бачок унитазный положила. Мы с тобой искали их, квадратно- гнездовым способ вычисляли,- хохочет- Три дня квартиру на квадраты делили, но дошли- таки до туалета и вот- миленькие, аккуратненькие нашлись. "Лавандой"пропахли только. Ты, бабулечка, банкам не верь, помнишь, сколько ты их потеряла тогда? Тех денег, что тебе выдали, и хватило только на воротник от пальто! Забыла? Сейчас время такое, что опять пролетишь. Я завтра приду к тебе, а ты деньги сними, а я тебе их сам запрячу. Так иди и забирай.

Анна Ивановна с тоской посмотрела на сберкнижку, вздохнула. Проводив внука, стала собираться в банк. Лифт, как всегда, не работал. Спустившись с пятого этажа, держась за поручни, осторожно дошла до входной двери. Дверь не закрывалась, не работал домофон.

"Как всегда, безобразие у нас в доме. И куда наш управляющий смотрит? Деньги мы исправно платим за коммуналку. Нет порядка",- думает Анна Ивановна.

     Получив деньги в сберкассе, заспешила домой. На пятый этаж поднялась, чуть ли не бегом, постоянно озираясь по сторонам, боясь грабителей. На приветствия соседа не ответила, думая о своём, куда спрятать деньги. Положив их под подушку, не могла уснуть. Вставала, чтоб проверить замки на двери. Утром, как и обещал, прибежал внук.

- Бабуленция, небось запрятала свой "клад" надёжно? Квадраты не будем рисовать?- хохочет Сергей. Давай табурет с кухни, буду "гнездо" под сиденьем делать. А ты сиди и охраняй деньги, а вдруг высидишь, как наседка на гнезде!- ржёт внучок,
не забыв полтинничек приватизировать.
Анна Ивановна успокоилась.
    "Так надёжней будет, чем в банке", - думает она. "Никакой кризис меня не достанет".
Звонок в дверь прервал её мысли. Думая, что вернулся внук, открыла дверь. За ней стоял парень, назвавшийся электриком.
- Бабуль, мне надо посмотреть у вас проводку, не горят лампочки у вас на этаже.
Анна Ивановна в ужасе застыла у двери. Парень деловито прошёл на кухню, взял табурет, залез на него и стал смотреть счётчик. Дверь на лестничную клетку была открыта. Это немного успокоило её.
-Бабуль, вы не держите меня, я крепко стою. У вас всё в порядке. Посмотрю на площадке,- произнёс электрик и, взяв табурет, вышел в коридор.
Анна Ивановна засеменила вслед за ним, держа с другой стороны от парня, ножку табуретки. Так и ходила за ним по пятам.

-Да вы всё зачем меня держите, бабуль? Я не маленький – не упаду!- бурчит электрик. Вдвоём с ним и табуреткой пошли на четвёртый, потом на третий, наконец- то на первый этаж. Анна Ивановна крепко держала ножку табуретки. Облегчённо вздохнула, когда со своим сокровищем вернулась домой. Занесла табурет на кухню, устало опустилась на него.

Хрясь!! Ножки табуретки подломились и Анна Ивановна удачно приземлилась на пол. А вокруг неё веером разлетелись полтинники. Что теперь делать бедной старушке?Даже такой надёжный "банк" и тот лопнул