Путешествие в мечту

Алексей Бродягин
ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕЧТУ.

(фотографии к отчету можно смотреть на странице http://vk.com/essentukisu - Алексей Бродягин)
текст с фотографиями в формате pdf и остальные части и другие отчеты на странице http://vk.com/essentukisu?w=wall211841613_538

Предисловие

Прошлый год стал одним из самых ярких в моей жизни. Я умудрился дважды найти свое счастье и трижды его потерять. Эта поездка стала тем уравновешивающим фактором, который примирил меня с моей судьбой.

Я всегда был легким на подъем и еще учась в институте мог, проходя мимо авиа касс, на следующее утро улететь в Киев или Москву. Годы шли, но ветер странствий по прежнему кружит голову и заставляет сердце биться чаще. Однажды, лет десять назад, придя утром на работу, я узнал, что в Москве через день состоится финал Кубка Мира по художественной гимнастике. Дети как раз увлеченно занимались этим видом спорта. И вот уже вечером с горшками и провиантом поезд несет нас в первопрестольную. И хотя в Москве мы были всего один день, он стал одним из самых счастливых в моей семейной жизни.

С него началась целая эпоха. Когда каждый год на Пасху нас погружал в свои объятья ласковый весенний Киев. Москва неизменно встречала нас каждое 12 июня. Потом мы уже просто не могли устоять от соблазна преодолеть оставшиеся 700 километров до Питера. И Северная столица также вновь и вновь рада была видеть нашу дружную семью в числе своих гостей.

Так незаметно пролетели эти замечательные 10 лет. Я каждый год брал детям справки, что они больны и учителя обязаны были заниматься с ними индивидуально, что в разы сокращало время на школу. А результат прекрасный - закончили школу без единого репетитора, поступили в универ. Плюс развилась самостоятельность, так как я в процесс обучения не вникал совсем. Высвободившееся время посвящали художественной и музыкальной школе, секции художественной гимнастики краевой школы олимпийского резерва. Мы много путешествовали по стран и за рубежом, росли морально и физически. И вот уже Мастера спорта России, победители городских, краевых, всероссийских и международных выставок изобразительного искусства и музыкальных конкурсов, готовы вступить во взрослую жизнь. И мне не нужно приглушать звук музыки в автомобиле, потому что они с удовольствием слушают мою, а мне нравится то, что слушают они. Мне всегда отдают последний кусок торта. У нас не было даже нервов во время переходного возраста, потому что мы живем в гармонии и любви.


Но жизнь меняется. Или мы меняемся под влиянием жизни. Шуба, машина, бриллианты и разврат стали главнее спокойного семейного счастья. И последние пять лет мы остались с детьми втроем, а последние два года - вообще вдвоем. Поэтому, на следующий же день, как я окончательно убедился в предательстве. Судьба сводит меня с человеком, который мало того, что похож на меня как две капли воды, да еще нуждается в душевной теплоте еще больше чем я. Пускай мы в итоге не стали друг для друга смыслом жизни, но безусловно смогли обогатить наш внутренний мир и спасти души от отчаяния.

Поездка эта родилась сама собой в течении двух часов. Сроки поджимали несколько часов супер распродажи венгерского лоукоста WIZZAIR. Кто мог тогда подумать, что 12 авиабилетов за 14 тысяч рублей это может быть даже не десятая часть всех последовавших за этим затрат. Но что там деньги. Тот божественный свет и нежность наших сердец, которые мы вложили, уже тогда, в это путешествие, впоследствии, наверняка сказались на его результатах. И надо сказать результаты эти чудным образом начали складываться почти сразу. Чтобы
оттянуть от меня хотя бы одного ребенка, мне легко дают годами вымаливаемое согласие на выезд за границу хотя бы для второго. Цены на билеты конечно же уже другие. Но когда меня это останавливало? Так за пол года до вылета началась кропотливая подготовка. Теперь же со мной был еще ребенок и нельзя уже было просто переночевать где нибудь на лавке.

Нужно отдельно заметить,что даже приблизительную стоимость поездки никто не узнает уже никогда. Курсы валют изменялись туда-сюда до неузнаваемости — что-то покупалось совсем заранее, что-то в процессе, за что-то платили наличкой на месте. Однозначно, поездка нам стоила во много раз меньше, а была во много раз более интереснее, чем пакетные туры. Хочу также отметить, что основная идея всех моих путешествий это супер минимализм. То есть дешевле конечно возможно, но это будет пешком с ночевкой в палатке и питание в бесплатных церковных столовых, что я еще пока не рассматриваю.

Чудо ИНТЕРНЕТ, уйма потраченного мною времени и желание людей бескорыстно делиться опытом выдали на гора фактически пакетный индивидуальный тур. Забронированы все гостиницы на всем протяжении тридцатидневного маршрута, куплены все билеты (даже городские)для перемещений между местами ночевок и достопримечательностями, известны все места которые предстоит осмотреть, можно даже сказать известен каждый поворот за который нам предстоит повернуть. Пачка бумаги на которой все это было напечатано (на всякий случай выхода техники из строя и отсутствия ИНТЕРНЕТа) не уместилась в двух туго набитых файлах.
Вообще то мне уже можно было и не ехать :-) я не однократно прошелся по маршруту виртуально. Не забыта и развлекательная программа — три посещения театра и один раз цирка. Хотя, разве не развлечение- непрерывный поиск и осмотр десятков замков, музеев, дворцов.

Итак. Исходные данные: Отчеты путешественников в ИНТЕРНЕТе. Вспомогательные ресурсы: wizzair.com - супердешевые авиабилеты по Европе, dbahn.de – билеты и расписания железных дорог и местного транспорта Германии, trenitalia.com — расписание и билеты железных дорог Италии (за три-четыре месяца до отправления билет можно купить за 9 евро через всю Италию), berlinlinienbus.de (уже разорился сегодня на 2018 г flixbus.de)– билеты на автобус по Германии b и всей Европе(заранее тоже от 9 евро), конечно же booking.com – бронирование отелей по всему миру. Отдельно нужно заметить наличие у Букинга круглосуточного бесплатного номера поддержки клиентов во многих странах. Так в Москве, отель отказавший нам размещении по брони и сдавшей наш номер через свой сайт, по нашему запросу был удален из выдачи и оператор Букинга даже предложил инициировать возврат разницы уплаченной нами в другом отеле. Букинг гарантирует решение всех возникающих вопросов в режиме онлайн. Плюс почти во всех отелях есть возможность выбора: ничего не платить во время бронирования и заплатить чуть дороже при заезде, или заплатить поменьше, но сразу во время бронирования (правда тоже на 2018 г - не актуально).

Особенная песня GPS и карты. Даже пешеходные тропинки и Кисловодска и Баварии есть на картах. И при работающем GPS приемнике вы всегда можете определить свое местоположение и дальнейший маршрут. Я пользовался google картами и maps.me. Maps.me содержит бесплатные карты практически любого уголка земного шара. Отдельными регионами его можно загрузить в телефон и пользоваться оффлайн без наличия Интернета. Проект реализован на основе open maps которые развиваются пользователями всего мира поэтому всегда можно увидеть расположенные вокруг Вашего текущего местонахождения интересующие Вас объекты, будь то супермаркеты, отели или достопримечательности, плюс все можно найти поиском по наименованию. Google maps тоже самое, но нужен Интернет, что в принципе за границей можно реализовать не очень дорого. Почти на каждом углу можно купить местную симку с пакетом Интернета на месяц.

Ну начну. Повествование предстоит долгое! Даже можно сказать, что прочитать все это до конца, возможно, смогу только я сам :-)

День первый

Итак, рейс Трансаэро из Минеральных Вод за немногим более двух часов перенес нас в первопрестольную. И целых четыре часа мы переезжали из Внуково в Шереметьево!!!!При том, что мы только ехали или ждали автобус. Хорошо, что не поехали поспать в гостиницу по причине отмены рейса и более позднего вылета. Потому что либо поспать бы не успели, либо на самолет опоздали бы. Московские расстояния - просто убивают. Есть одна известная шутка на этот счет: "Только в Москве можно ехать в аэропорт в несколько раз больше, чем потом лететь !!!

Забегая вперед хочется заметить: из девяти перелетов три выполнялись Российскими авиакомпаниями и из них четыре!!! отменили . Да, именно четыре - один рейс из Москвы в Мин Воды Трансаэро умудрились отменить дважды. Тот на котором мы должны были лететь и тот на который нам поменяли первоначально. Все остальные шесть вылетали и прилетали по расписанию. Виной всему - полное отсутствие законодательной ответственности российских авиакомпаний за отмену рейса. В то время как по общеевропейским стандартам только сдвиг прилета в конечный аэропорт более чем на 2 часа уже наказывается 400 евро компенсации на каждого пассажира, не говоря уже о том кидалове, которое нам устроили Уральские авиалинии. Экстренная покупка новых билетов на рейс Москва-Мюнхен непосредственно перед вылетом (взамен отмененного рейса) стоили мне 10 тысяч рублей разницы.

Еще полные сил, в аэропорту Шереметьево до вылета в Мюнхен на скамейках в зале ожидания спали условно. Поэтому в итоге вымотались как собаки и использовать купленные за 10тысяч в связи с отменой первоначального рейса четыре лишних часа в Мюнхене не смогли.

БАВАРИЯ

День второй

Мюнхен встретил нас моросящим дождиком и я решил побродить по музеям. Сначала поехали в технический музей, где выяснилось, что Баварская музейная карта, которую я планировал купить, действительна только в определенных замках и дворцах. Понимая,что хождений по музеям в ближайшие тридцать дней, предстоит предостаточно, отдавать еще пятнадцать евро (1000 рублей денег) чего-то не хотелось. Хорошо, что проехали всего четыре лишних остановки и не потратили денег.

Развернувшись, на семнадцатом трамвае рванули в Нимфембург - это такой довольно-таки обшарпанный дворец на окраине Мюнхена. За исключением, пожалуй,Нойшванштайна, все остальные заведения этой серии производят впечатление убогости по сравнению хотя бы с Санкт-Петербургом, где бюджет льется в реставрационные работы рекой. Поэтому я не буду умиляться,как другие авторы переползанию трам-вайчиков по изогнутому мосту. Мост почти ровный и ничего удивительного в этом, как и в дворце типа сарай, расположенном  неподалеку я не усмотрел. Внутри самого дворца холодно, сыро. Служители сидят возле электрических каминов в ватниках в полутьме. Единственная обнаруженная польза данного заведения - это наличие бесплатной камеры хранения с огромными ящиками, в которые поместится даже большой чемодан. Закрывается такой ящик после того, как вы оставите в ящике залог - один или два евро, причем монеткой нужно запастись заранее. Ключ остается у вас хоть на целый день (не пропустите время закрытия музея!!!!).

Немного лирических отступлений. О проезде и музейной карте более подробно. Бавария дарит своим гостям бесплатное посещение почти всех своих дворцов и замков. Те двадцать евро на человека, которые вы платите за Музейную (Дворцово-замковую) карту окупаются в первый же день после посещения двух дворцов. Остальные тринадцать дней ее действия будут уже бесплатными. Список мест в которые доступ бесплатен очень большой, в отличие от других известных мне туристических карт. И мне даже кажется, что посетить все  достопримечательности за 14 дней не представляется физически возможным. Но есть еще такая опция как годовая карта. Стоит она 45 евро на одного и 65 на двоих и по ней вы можете провести еще всех своих детей. То есть 65 евро на семью на целый год, это даже не милостыня возле церкви. Причем, или я чего-то не понял, или добродушные немцы не захотели разводить меня на деньги - здесь наверное имеются ввиду свои дети старше 18 лет (до скольки лет - я не спрашивал, так как до меня это дошло уже при написании отчета). Потому что всем детям до 18 лет вход бесплатный, это я видел сам и проводил по своей одиночной карте не предусматривающей посещение с детьми, шестнадцатилетнего ребенка. Информации о карте полно в интернете, она продается в любом замке или дворце, всегда есть в прайсе, вся информация здесь
Итак, я купил за 24 евро себе карту и всю неделю мы старались попадать только в те места, которые указаны в списке. Жаль, что была зима и многие достопримечательности были закрыты или открывались позже, а закрывались раньше чем летом. Поэтому ни разу не удалось полноценно попасть в два места за один день. Либо когда приезжали еще было закрыто, либо уже.

Теперь проезд. Из Баварского билета я тоже выжимал все до капли. На восемь дней я купил их четыре еще дома - через день. План был такой: выезжаем утром пользуясь городским транспортом, заезжаем в Мюнхен или еще куда-нибудь, пользуемся городским транспортом и к вечеру доезжаем в город в котором будем весь следующий день ходить пешком и пользуясь городским транспортом, заселяемся. Через день опять Баварский билет. Если по нему ездить впятером, то через всю Баварию можно проехать по 8 евро с любым количеством остановок плюс везде пользоваться городским транспортом. Информации о билете также полно в интернете. Не верьте писакам, которые хотят всех уверить, что приобрести его в автомате, которые действительно есть везде, представляет хоть малейшую сложность.

Разочаровавшись в Нимфембурге поспешили в Фюссен, так как хозяева отеля отказались заселять нас позднее шести часов вечера. Немецкие железные дороги осознать нормальному русскому человеку невозможно. Поезда отправляются и прибывают с точностью до минуты. Внутри даже самые древние с внешнего вида вагоны идеально целые и чистые. А в туалете любого немецкого поезда, я бы с удовольствием ночевал (если бы разрешили, чтобы не платить за гостиницу). Запаха абсолютно никакого. Чистота - кристальная. Мыло, вода, туалетная бумага и бумажные полотенца во всех вагонах. Почему я упомянул ночевку - потому что там реально есть место для кровати.

И вот мы уже в Фюссене. Как и предрекал Гисметео, моросит дождь. Все наши последующие дни пребывания здесь в соответствии с прогнозом столь же облачны и дождливы. Однако маленький, милый городок навевал лирическое настроение. Аккуратные разноцветные домики под черепичными крышами, крепостная башня вдалеке в конце центральной улицы. Всю эту сказочную красоту обступают Альпы, напоминая далекий родной Кисловодск. Всего десять минут от одного конца города, где находится железнодорожный вокзал, и пройдя по мосту через реку мы уже за городом. А еще через пару поворотов наша сказка предстала перед нами во всей своей красе. При подготовке к поездке пришлось осознать, что Бавария сядет в копеечку. Здесь почему-то мое правило дня заселения (когда цены минимальные) не работало. Поэтому пришлось заранее ежедневно мониторить предложения. Ситуацию осложняла задача - иметь в номере две отдельных кровати, так как я ехал с ребенком. Конечно, были недорогие кровати в общих номерах. Но когда я искал легкие пути? В один прекрасный день мои усилия были вознаграждены. Удалось забронировать отдельный двухместный номер с удобствами в номере по 30 евро за ночь, правда за городом. Это было почти в два раза дешевле двух кроватей в общих номерах с удобствами на этаже. Кроме того обещали вид из окон на водопад и горы, а при измерении расстояния до города на карте получалось короче, чем я хожу в магазин. И действительно, до железнодорожного вокзала мы однажды долетели за 7 минут.

Гостиница представляла собой отдельно стоящий в лесу на берегу реки маленький ресторанчик в ста метрах от города с отдельным баром. На втором и третьем этажах располагались довольно таки уютные номера с отдельными санузлами Номер нам достался двухместный, но в нем было еще раскладывающееся в полноценную кровать кресло. Уже через пять минут после заселения в номер, стало ясно почему хозяева отказались заселять нас после шести часов. Им просто лень было ждать нас одних. Спустившись вниз с каким-то вопросом, я обнаружил, что мы остались одни во всем здании. Весь дом был полностью в нашем распоряжении, с огромной столовой и баром. Больше мы никого здесь не видели в течении последующих четырех суток, захлопнув за собой дверь при отъезде и оставив ключи внутри.

Сначала стало несколько жутковато. Но потом уверенность в немецком порядке возобладала над эмоциями, кроме того, на руках остались документы об оплате проживания. И хоть я уже довольно таки давно не употреблял спиртное в этот момент остро почувствовалось, что мы оказались в сказке. К этому располагала и внутренняя обстановка этого волшебного домика: скрипучая лестница, модели старинных самолетов, резная деревянная мебель,картины, висящие на стенах, обещанный вид на водопад из окна номера. Вдоль водопада плавал одинокий лебедь. Как будто злой волшебник заколдовал хозяина гостиницы в эту прекрасную птицу.

Уставшие от бессонной ночи, переездов, багажа и забегов по Мюнхену вырубились практически мгновенно, даже после душа. Каково же было наше удивление, когда мы, смирившиеся с ужасным прогнозом погоды,проснулись утром и увидели в окно сверкающие в лучах восходящего солнца горы. Одинокий лебедь из любимой сказки Людвига так же невозмутимо плавал вдоль водопада. Казалось он шептал нам: "Вперед! Друзья! Эта сказка сегодня только для вас!!!

День третий

Везде вокруг искрился нетронутый следами ярко белый снег. Быстро позавтракав, с отличным настроением, пулей вылетели навстречу мечте. Снег мягко поскрипывал под ногами. Я решил не срезать дорогу горными тропинками, которые были обозначены на всех картах и мы пошли вдоль дороги по тротуару. Машин почти не было, кроме того, сразу за городом вышли на велосипедную дорожку и уже через час были возле касс за пять минут до их открытия.

Немецкие велосипедные дорожки - тема для отдельного повествования. Кратко остановлюсь на этом моменте. Я много читал о них при подготовке к поездке. Но их стоит увидеть собственными глазами. Разлинованные в двухсторонее движение с указателями направлений и километража до конечных пунктов реально отдельные асфальтированные велосипедные дороги. Это не только Романтическая дорога из Вюрцбурга в Фюссен, а полноценная сеть велосипедных дорог между всеми городами и поселками! Следующее путешествие сюда будет однозначно только на велосипеде.

Это повествование не претендует на роль полноценного гида по описываемым местам.Мы сами, пользуясь чужими отчетами, первыми взяли бесплатно по музейной карте билеты только в Нойшванштайн (остальное все платно, а я решил больше не тратить денег) и быстренько забежали к замку. Сразу замечу - лошади и автобус на этом отрезке, это чистой воды извращение. Вокруг такие замечательные пейзажи, что оторвать глаз просто не возможно, поэтому дороги и перепада высот даже не ощутили.

В лучах восходящего солнца замок предстал перед нами во всем своем великолепии. Приближаясь к нам в течении последнего часа, он из еле заметных очертаний превратился в огромное, захватывающее дух, сооружение. Резные башенки украшали внушительные стены по всему периметру. Свежевыпаший снег лишь подчеркивал их ослепительную белизну. С немецкой пунктуальностью
ровно в 10:05 открылись турникеты и мы зашли внутрь. Внутри замок был настолько же необычен как и снаружи. Ярки краски,дерево, витражи, бархат, роспись со сказочными сюжетами, тонкие элементы внутренней архитектуры только поддержали волшебное настроение. Бесплатный аудиогид на русском языке красочно поведал нам не только историю строительства этого шедевра, обустройства его внутреннего убранства, но и дал представление о всей эпохе Людвига.

К сожалению - все рассчитано до минуты и в 10:50 мы уже опять осматриваем Нойшванштайн снаружи. Пожалуй, я теперь понимаю Диснея - не влюбиться в это чудо не возможно! Но в нашем плане это только начало. Погода поет. И шестичасовому походу на гору Тегельберг и обратно в ущелье Поллат, возможно, суждено осуществиться.

Но что это? Тропинка ведущая от замка к мосту Мариенбрюкке загорожена высоким забором. Из информации следует, что проход запрещен в связи с возможностью срыва снега и льда с крыш замка. Приехать сюда и не ступить ногой на этот чудесный мост, не посмотреть с него на Нойшванштайн, или вниз в ущелье, просто преступление. Другая тропинка, начинающаяся немного ниже, загорожена не так основательно, но лезть в запретную зону на глазах у всех в Германии я еще не набрался наглости. Идти до самого низа откуда начинается обозначенная на картах дорога до Мариенбрюкке тоже не охота: а вдруг и она закрыта. В итоге режем в самом близком (спасибо GPS и картам) месте по колено в снегу по крутому подъему. Выползаем на дорогу, быстро отряхиваемся от снега. Снег не успел растаять на брюках и в ботинках - слава богу, сухие. То, что проход на мост тоже загорожен, уже не смущает - вокруг ни души, и мы с легкостью, как настоящие русские, перемахиваем через ограждение. Вид с моста на окрестности просто потрясающий. Только отсюда можно увидеть замок с самого популярного ракурса (извиняюсь, но похоже я у кого-то спер это предложение). В нескольких сотнях метров внизу - живописное ущелье, куда прямо из под моста вслед за вашим взглядом срывается мощный водопад.
Но мы спешим вперед! Прямо от моста начинается романтическая тропа по которой на Тегельберг ходил еще сам Людвиг вместе со своим отцом. Конечно мы попали не в сезон. Сначала тропинка была лишь слегка припорошена снегом. Только поэтому мы решили
выдвинуться на гору. Но постепенно снежный покров стал увеличиваться. Попутно вокруг открывались все новые и новые виды. Белоснежные вершины уже были не одиночны, а выстраивались в хребет. Сверкая в лучах яркого солнца, они ласкали взгляд и не позволяли останавливаться. А потом тропинка вообще свернула на склон с которого открывался вид на замки, и селение Швангау, где расположены кассы. Нойшванштайн и Хоэншвангау были внизу как игрушечные, нельзя было даже представить, что еще пару
часов назад их мощные стены буквально раздавливали своей мощью. А от поселка, вообще остались только красные точки крыш. Очень жаль, но после очередного выхода к виду на замки дальнейшее продвижение стало невозможным по причине сильно увеличившегося снежного покрова, порой, доходящего до колен даже у меня. Но и так, нам удалось преодолеть довольно таки значительное расстояние и высоко забраться, осмотрев все достопримечательности в таком необычном ракурсе. Обратный путь был намного более быстрым и легким.
Еще раз перейдя через ущелье по Мариенбрюкке, по дороге мы спустились в поселок, где на окраине расположился замок Хоэншвангау. Подъем к нему был намного более простым. Заходить внутрь помещений за деньги мы не
собирались, поэтому осмотрели желтый замок только снаружи, пройдя его через двор на другую сторону. Декоративность данного сооружения сразу бросалась в глаза. Ни от чего серьезного данные стены и укрепления естественно не могли защитить. Но архитектура радовала глаз. Цветовое решение также ярко смотрелось в лучах солнца на фоне свежего снега. Немного уставшие,
решили отдохнуть на лавочке.
Солнце щедро дарило свое тепло, и было даже страшно подумать, что все это могло происходить под моросящим дождем со снегом, как вчера. Именно такую погоду обещал прогноз на сегодня и на завтра. Причем завтрашний мрачный прогноз в итоге подтвердился. Обзор с лавки на которой мы остановились был великолепный. С одной стороны виднелся Нойшванштайн под ним располагались аккуратные местами расписные домики Швангау, прямо перед нами искрились на солнце вершины Альп, а с другой стороны возвышался Хоэншвангау. Кругом кипела курортная суета, а мы разморенные теплом, благодарные судьбе, хозяину дома в котором остановились и Людвиговскому лебедю, жившему возле водопада, счастливые от почти выполненного плана  купались в ярких теплых весенних лучах. Усталость от проделанного пути быстро улетучилась и вот мы снова готовы к ярким приключениям. Ведь неосмотренным осталось ущелье Поллат, которое располагалось под замком Нойшванштайн и мостом Мариенбрюкке.
GPS и карты maps.me привели нас ко входу в ущелье. По отчетам побывавших здесь ранее, оно действительно было оборудовано для осмотра металлическими настилами с перилами, закрепленными на отвесных скалах над ним. Но проход, когда мы подошли ближе, оказался надежно закрыт ограждением. По другому зайти в ущелье не представлялось возможным, так как на входе оно сужалось до нескольких метров, которые были полностью заняты бурлящей рекой. Несколько несложных движений и вот уже ограждение осталось позади. Впереди же замечательные виды: уходящие к самому небу крутые скалы с одной стороны, Мариенбрюкке с водопадом - впереди, по пути следования, громада Нойшванштайна с другой стороны и беснующаяся на порогах горная река под ногами. Хотелось бы добавить к предыдущим отчетам, что в ущелье еще наверное можно попасть с верхней тропинки, ведущей от Нойшванштайна к
Мариенбрюкке напрямую. Это скорее всего будет единственный там поворот налево.
Покинув ущелье, мы, неожиданно для себя, обнаружили полный упадок сил. А впереди были пять километров до дома и еще нужно было зайти в город, чтобы купить хлеба. Набрав требуемый темп постепенно забыли про усталость и пришли в Фюссен в аккурат к закрытию городского музея и местной крепости. Но к сожалению, уже после. Поэтому смогли осмотреть крепость только снаружи. Купив хлеба, доползли до дома, однако еще нашли силы, чтобы посетить расположенный возле гостиницы водопад с перекинутым
через него мостом, пока была такая прекрасная погода. Рассказывать как быстро мы заснули после такой прогулки наверное не стоит.
День четвертый
На следующий день было запланировано мини путешествие из Фюссена во дворец
Линдерхоф, деревушку Оберамергау, монастырь Этталь, далее в Гармиш-Патенкирхен, потом на
какое-то горное озеро и обратно. В ИНТЕРНЕТЕ пользователями активно обсуждалась эта тема и
из за этого создалось впечатление сложностей с ее рализацией. И хоть сложности конечно и
возникли, но совсем по другой причине. Сразу зафиксирую важную информацию. Если вы не
арендуете машину в Германии, то основной источник информации о передвижениях на
общественном транспорте является сайт Дойче Бан http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe. Можно
установить мобильное приложение - так удобнее. Причем в пунктах отправления и назначения
можно вводить не только названия городов или улиц, но и названия достопримечательностей. Все,
за редким исключением, работает как часики, включая городской транспорт. Конечно пересадка с
поезда на автобус в течении трех минут у нормального российского человека может вызвать
подозрение, но не переживайте, в Германии, как оказалось, это действительно работает. Итак,
естественно, мы собрались к первому автобусу. Заранее, еще в России, я попытался купить билет.
Однако сайт не давал это сделать. Но, когда я ввел место прибытия в соседний городок,
находящийся в пяти километрах от места отправления, а промежуточными пунктами указал все
места которые мы планировали посетить система дала возможность купить билет за 5 евро. Но как
впоследствии оказалось, что это был билет между двумя соседними населенными пунктами. Это
мы и узнали от водителя при посадке в автобус, который чуть не поперхнулся, узнав о том, что мы
хотим проехать весь вышеописанный маршрут вдвоем за 5 евро. Его возмущению не было предела,
поэтому в срочном порядке пришлось раскошелиться еще на 23 евро за Баварский билет. И вот уже
на горизонте показался Нойшванштайн и Хоэншвангау, потом горные пейзажи начали сменяться
как в калейдоскопе. То приближаясь, то обрываясь в ущелья. Дорогу часто пересекают накатанные
лыжные трассы, на которых можно увидеть даже довольно пожилых людей. Однако это не мешает
им лихо отмахивать километры сквозь эту необычайную красоту.
Доехали до Оберамергау -
описанной в НЕТе как расписная деревушка.
Оказалось, что дома расписаны не все, такое
волшебное милое уютное местечко и все равно
здесь пересадка. Так что можно побродить
часок - другой в ожидании автобуса. Но мы
решили не растягивать удовольствие на
полтора часа и уложились в 15 минут потратив
еще 15 на дорогу от автовокзала и обратно.
Конечно если у вас Баварский билет и вы
смогли выехать из Фюссена первым
автобусом, то времени остается целый вагон.
Поэтому полтора часа - оптимальное время на
неспешный осмотр этой
достопримечательности.
Далее Дворец Линдерхоф. Это такая миниатюрная изящная жемчужина в ожерелье
Баварских замков. Еще парк вокруг и
фонтаны, летние павильоны, гроты, но мы
были зимой и вся эта неописуемая красота
была закрыта. Я думаю за два часа (автобус
приходит раз в час) можно успеть неспешно
все осмотреть, если не углубляться в
исследование парка и не тормозить на пути от
автобуса до замка. И если до экскурсии во
дворец остается значительное время, то
можно начать осмотр остальных
достопримечательностей. Во дворце
экскурсия велась на немецком языке, а
остальные языки были представлены в виде
распечаток, что намного лучше, чем вообще
ничего, как в других музеях.
Дальше наш путь лежал в деревню Гармиш-Патенкирхен. Для этого мы вернулись
обратно в Оберамергау и прослонялись там еще пол часа . Этим мы совершили ошибку, так как
монастырь Эталь находился по-пути в Гармиш, а не в Линдерхоф. Если бы мы знали об этом, то
построили бы свой маршрут по-другому. Нужно выйти на развилке и пройти до монастыря
максимум 500 метров по направлению в Гармиш. В придачу ко всему, скорее всего можно было
мало того, что осмотреть монастырь, так еще успеть на предыдущий автобус, так как он объезжает
все Оберамергау тратя на это больше получаса. А дома в Оберамергау расписаны только в старом
центре. Выходить для осмотра монастыря Этталь мы не стали, чтобы не потерять еще час в
ожидании следующего автобуса.
За монастырем автобус серпантинами круто полез в гору, забравшись так высоко, что
глядя вниз в ущелье захватывало дух. Так как гор мы уже повидали достаточно и тратить деньги на
всякие канатки не собирались, то в Гармише тоже задерживаться не стали.
Не поехали и на горное озеро, хотя расписание Д-Бановского автобуса на остановке
соответствовало указанному в интернете. Возвращаться назад на автобусе не было никакого смысла,
так как нужно было делать две пересадки и по времени выходило даже дольше, чем ехать на поезде
через Мюнхен. Так как у нас на руках был Баварский билет, мы спокойненько сели на поезд и уже
через 4 часа были дома.
Нужно дополнительно отметить, что если вы планируете путешествие заранее, совсем
не обязательно возвращаться обратно в Фюссен. Наше возвращение было обусловлено тем, что мне
удалось забронировать самый дешевый из всех снимаемых нами в Баварии отелей: за три ночи мы
заплатили 90 евро. И жили одни во всей гостинице в горах среди вековых сосен на берегу возле
водопада. Но оптимальным вариантом нашего маршрута, были бы две ночевки в Фюссене. Чтобы
вес день с раннего утра до позднего вечера посвятить Нойшванштайну, Хоэншвангау, Мариен-
брюкке, Романтической тропе, Тегельбергу,
Поллат. А следующий, на осмотр участка
Фюссен — Гармиш. Из Гармиша же нужно
возвращаться в Мюнхен с возможностью
осмотра достопримечательностей там ночью
и вечером. Не забудьте приехать накануне в
Фюссен к обеду, чтобы успеть осмотреть
город, музей и местную крепость. Мы этот
момент не учли и поэтому осмотрели все это
только снаружи.
Поезд неспешно, хотел написать -
отстукивал километры, но в Германии рельсы
сваренные и поэтому стука при движении
поезда ни какого не возникает. Это позволяет
поездам лететь по сравнению с нашими с
большей скоростью. Машинист сидит впереди, часто с открытой дверью и буквально за его спиной
можно стоять и смотреть как мимо пролетают километры, стрелочные развязки, семафоры. Я пару
раз даже смог поболтать с машинистами, как часто делаю это дома.
В Фюссен вернулись еще засветло. Закупили в, найденной возле ж/д вокзала, Билле
продуктов - дешевле чем в наших магазинах : хлеб 35 р пол кило нарезка, вкуснейший сыр по 300 р
за кг, молоко по 40 р за литр творог по 50 р за 400 гр, колбаски - 180 р 300 грамм. И это при том, что
Евро я покупал по 74 рубля!!!! Дома я залез в интернет и обнаружил на нашем пути в Зальцбург еще
две крепости, и поезда на которых можно было все посмотреть. Вырисовывалась дикая нехватка
одного дня, который мы потеряли по пути в Гармиш и возврат в Фюссен. И так как основная цель
нашего путешествия была все-таки - крепости Баварии, то однозначно, выбор был сделан в пользу
Бургхаузена с самыми длинными в Европе крепостными стенами.
День пятый
На следующий день собрались к первой электричке и выехали в Мюнхен в семь часов
утра. Быстренько посмотрели кукольное
представление на башне Ратуши под бой
курантов, осмотрели окрестные соборы.
Зашли на часик в Резиденцию. Конечно
одного часа для осмотра этого музея типа
Эрмитаж недостаточно. Но возможно
половину музея нам удалось в этот час
пробежать. Естественно, после Эрмитажа и
других Питерских музеев, все это
производило спокойное впечатление. Лучше
бы мы в это время успели осмотреть
Бургхаузен внутри до его закрытия. Как раз
сегодня он был открыт в соответствии с
графиком работы в зимнее время и еще
успели бы посмотреть второй замок, находящийся на пути в Зальцбург, хотя бы снаружи. Название
его я уже забыл. А так, когда мы проезжали через город с этим замком, то было уже темно и мы не
рискнули выходить, хотя следующий поезд был всего через час.
Оставив подробный осмотр Мюнхена на следующий раз, в Бургхаузен приехали уже к
вечеру, по закону подлости музей и вход внутрь основной крепости были закрыты. Они открыты в низкий
сезон только в определенные часы в определенные дни. Тем не менее полтора километра
крепостных стен конечно производили впечатление. Основной достопримечательностью этого
замка являлось то, что большую часть внутренних помещений вдоль крепостных стен либо сданы в
аренду, либо проданы местным жителям под жилье. Такой маленький жилой квартал среди
крепости горшки с цветами на окнах и возле входа, маленькие садики, огороженные
стилизованными плетнями и крутые тачки у входов :-).
Побродили по крепости,
зашли во все открытые башенки,
насладились видами на окрестности
на закате и спустились в старый
город, откуда, буквально по мосту,
можно было перейти в Австрию, что
мы и сделали. С противоположного
берега крепость предстала в более
интересном ракурсе. Чувствовался
объём этих полутора километров
крепостных стен. В местный собор
зайти уже не успели, потому что
подходил автобус, который привозил
нас к электричке в направлении
Зальцбурга.
На обратном пути на поезд
быстро заскочили в супермаркет и закупили продуктов на ближайшие два дня. Как всегда - хлеб,
сыр, творог, молоко, колбаса. Сухую картошку, овсянку, сахар и гречку мы закупали каждый раз
перед въездом в Европу заново и таскали с собой от отеля к отелю. Еще у нас был маленький
чайник и три термоса. Два для чая и один для овсянки, либо гречки. Вместе с бутерами - этого нам
хватало на целый день. За все тридцать дней в Европе, мы только один раз воспользовались
услугами общепита - в Венеции купили пиццу (что, естественно, грех было не сделать!). В поиске
супермаркетов нам помогали электронные карты.
Но сегодня, не обошлось без приключений. Нам нужно было делать пересадку на одной
из станций и получалось так, что можно было сразу пересесть только на ICE экспресс, на который
наш Баварский билет не распространялся. Ближайший же региональный поезд до Зальцбурга,
проходил только через полтора часа. Но было уже девять часов вечера, поэтому решили ехать одну
остановку (восемь минут) на экспрессе зайцем. Впрочем, никаких проблем, кроме страхов, это не
принесло.
Чтобы не тащиться ночью за тридевять земель с вещами в старый город неизвестно куда,
я предусмотрительно забронировал отель на эту ночь возле железнодорожного вокзала. Хостел был
новый, поэтому недорогой. Нам достался просторный свежеотремонтированный номер со всеми
удобствами. Эта предусмотрительность нам очень помогла, потому как на следующий день, мы два
часа блукали в поисках другого отеля по старому городу.
Поужинав и приняв душ, увалились без задних ног.
День шестой
На следующий день привычные
душ, завтрак, приготовление пищи на целый
день (бутеры, два термоса с чаем и один с
кашей), сдача номера и поиски следующего
хостела. На этот раз головоломка была
трехмерной. Довольно быстро мы
дошкандыляли до старого города. Перешли
через реку по пешеходному мосту сплошь
увешанному любовными замочками. Нашли
по картам дом Моцарта и было уже почти
подошли к хостелу, но уперлись в
неприступную скалу. Хостел по картам был в
пятидесяти метрах от нас. Но как
впоследствии оказалось на скале :-) На верх
можно было заехать на лифте за двадцать
евро. Но это была почти стоимость ночёвки.
Поэтому мы пошли другим путём. Другой путь начинался от того места, где мы остановились
первоначально. Оказывается эту скалу прорезали автомобильный и пешеходный тоннели, а с другой
стороны начиналась тропинка наверх обозначенная на картах. Конечно, о достоинствах
современной навигации и электронных карт в нашем, да и в любом, путешествии можно петь песни
очень долго. В общем - через пол часа мы уже заселились.
Место для хостела, который являлся ещё и рестораном было выбрано просто
сумасшедше выгодное. Он находился как раз на краю вышеописанной скалы над старым городом.
Получалось, старый город был внизу, как на ладони, крепость Зальцбурга была как раз напротив.
Конечно, для одной ночёвки хостел нам не подходил, так как нам нужно было выехать из
Зальцбурга на первом поезде в пять утра и пришлось ещё раз тащить все шмотки через весь город.
Но это мы поняли только завтра
утром. Заселившись, сразу
двинули в сторону крепости, по
верху этой скалы. По пути
осмотрели несколько мини
замков, фуникулёр снующий
туда-сюда, в крепость и обратно.
Разница в цене не большая и
поэтому, как мне кажется, имеет
смысл воспользоваться его
услугами. Стоимость входного
билета в крепость действительно
входит в стоимость фуникулёра.
Но мы то были уже на верху,
поэтому зашли в крепость за 8
Евро. В крепости была экскурсия
с аудиогидом с подъемом на
обзорные смотровые башни. Хоензальцбург впечатляющее сооружение, однозначно стоящее
потраченных времени и денег. После осмотра крепости, спустились в старый город с большим
количеством церквей. К этому моменту силы наши уже подходили к концу. Плюс назавтра был
супер ранний выезд и соответственно ежедневное приготовление пищи, которое необходимо было
сделать сегодня вечером. Вернувшись в хостел, мы обнаружили, что к нам в комнату заселили
японку и японца. Когда мы узнавали порядок выезда из хостела в четыре часа утра, девушка на
ресепшн сказала, что оставит нам завтрак на столе. Но потом, когда узнала, что нас принципиально
не волнует отсутствие в чая в такую рань, то выдала нам завтрак сразу. Немного пообщались с
японцами, пофотались, искупались и легли спать, ибо сил на готовку уже не осталось.
День седьмой
Сон отказался приходить на четыре часа, так как я поставил будильник на три утра для
приготовления пищи. Поэтому немного посмотрев шикарную панораму ночного старого города,
занялся проверкой маршрута и едой на завтра.
Из расписания получалось, что если ехать с тремя пересадками и не в Вюрцбург, а
сначала в Нюрберг, мы экономим два часа. Это позволило нам успеть закинуть вещи в хостел в
Нюрнберге и не таскать их по всему Вюрцбургу. После зашел на Букинг, проверить уже
сегодняшние предложения. Размещение в Вюрцбурге все также было невообразимо дорого, но
появилось не дорогое предложение на вторую ночь отдельного номера в Нюрбурге, причем в том же
хостеле, где мы забронировали кровати в общем номере. Номер был незамедлительно забронирован
почти по той же цене, что и две кровати в общем. Хоть за столь позднюю отмену брони двух
кроватей и полагался штраф, но я сделал эти изменения, чтобы была возможность спокойно
отдохнуть, да и штраф в итоге не взяли.
Так что к трем часам утра было сделано уйма нужных дел. В пол четвертого
позавтракали, той частью завтрака, которую нельзя было унести с собой и двинулись в путь по
спящему городу. Еще одной оплошностью, допущенной при подготовке маршрута был
предпоследний сегмент - перелет из Берлина в Москву. Дешевый АирБалтик предлагал это сделать
через Ригу, причем со значительной остановкой хоть в двадцать часов. Двадцать конечно мне не
нужно было, но восемь я взял, чтобы бесплатно посетить еще и Ригу. Но у этого лоукоста
бесплатно везется только ручная кладь определенного размера и веса. Именно из за этого мы не
взяли свои горные рюкзаки и каждый раз при переезде из гостиницы в гостиницу мне приходилось
уродоваться с двумя рюкзаками- один, тяжелый и неудобный сзади, один- спереди. В этом и
заключался главный минус расположения хостела на горе. То есть вчера я пер эти рюкзаки сюда, а
теперь по ночному городу, обратно на вокзал.
Ну, на то они и путешествия, чтобы преодолевать трудности, да и вид из окон и
раположение в сердце Зальцбурга стоили того, чтобы сейчас немного напрячь усилия..
Загрузившись в поезд уснули без задних ног в супер замысловатых позах, так как кресла были по
два в ряд и два напротив. Жаль, что не заказали заранее фотосессию :-). Контролер, разбудив,
проверил наш бумажный электронный Баварский билет, потребовав как обычно мою пластиковую
карту. Каждый раз я пытался не дать эту карту по праву включившего дурака туриста. Но каждый
раз у меня эту карту требовали.
До Нюрберга добрались быстро, кинули вещи в спецкомнату, так как заселяться еще
было рано и рванули обратно на вокзал. Нужно сказать все в этот день шло как по маслу и тот
объем впечатлений, который мы запланировали получить, мы без труда получили, да еще и без
рюкзаков за спиной.
В Вюрцбурге были уже в час дня,
быстро доехали на трамвае до Резиденции.
Долго блукали в поисках входа, а потом долго
въезжали в порядок ее осмотра. Русской
экскурсии не было, аудиогида тоже. Не было
даже русской распечатки, как в Линдерхофе.
Однако один из охранников узнав, что мы с
Кавказа, пустился в воспоминания молодости, а
потом кинулся объяснять чего и как нам
смотреть в Вюрцбурге, показывая все на карте.
Осматривая один из залов мы обратили
внимание, что группа, которая зашла в него за
нами, обратно не вышла, хотя других выходов
из зала вроде не было. Мы дождались
следующую группу и увидели как она исчезает
в боковой двери, открытой экскурсоводом.
Мы поспешили попасть за дверь пока она не
закрылась. Оказывается внутрь основной
экспозиции можно зайти только с
экскурсоводом, так как венцом довольно
таки обшарпанных комнат (не забываю
повторять - по сравнению с Питером, на
самом деле - все довольно красиво) являлась
зеркальная комната со сложной технологией
изготовления и росписи.
Ну и наконец напомню, что
посещения всех достопримечательностей и
экскурсий для нас были абсолютно
бесплатными по музейной карте, описанной
выше. Выйдя из Резиденции мы увидели панораму крепости, которая возвышалась вдали на горе.
Мы поспешили туда, так как время уже поджимало. Перешли реку и немного промазали потому что
пошли по карте достопримечательностей и получается обошли крепость вокруг, постепенно
поднимаясь на гору, на которой она была построена, мягкими серпантинами. Под ногами
раскрывался весь Вюрцбург прорезанный голубой лентой реки. Прекрасные виды на город стали
дополнительным бонусом Кроме того, мы осмотрели действительно все и даже особенные
укрепсооружения - высокие отвесные стены друг напротив друга с отверстиями, за которыми
прятались защитники крепости во время ее защиты. Мы с холодком на спине представили, как
спрятавшися за стенами из бойниц расстреливают непрошенных гостей. И наконец, когда мы зашли
в информационный центр крепости за билетами, как раз начиналась последняя экскурсия.
Русского языка в меню не было ни в устном, ни в письменном виде. Но мы и так кое что
поняли, так как экскурсовод рассказывала сначала на немецком, а потом на английском, так как в
группе были англоязычные. Посреди крепости была выстроена очень высокая башня в которой
замуровывались и продолжали оборону до прихода подкрепления, кроме того, так как крепость
находилась на высоченной горе острым являлся вопрос водоснабжения защитников. Для этого в
камне был пробит двухсотметровый колодец. Это демонстрируется выливанием в него воды и
проходит довольно значительное время, прежде чем вода достигает дна и слышатся отзвуки ее
плеска. В крепости есть еще один музей, куда пускают по дворцовой карте бесплатно, но мы в него
уже не успели.
После окончания
экскурсии мы быстро сбежали по
ступенькам короткой дорогой к
мосту, как мы поняли
влюбленных. На нем парочки
сидят с бокалами вина. Возле
моста на реке находился шлюз. И
когда мы переходили по нему
через реку, подошел сухогруз и
нам посчастливилось наблюдать
шлюзование. Ранее я рассказывал
детям как оно происходит, но
посмотреть это в живую было
значительно интереснее. До
поезда оставался еще час, мы
зашли еще в пару храмов, и силы
наконец нас оставили. Тогда мы сели на трамвай и поехали куда глаза глядят (у трамвая,
естественно, потому что мы смотрели по сторонам). Закончив с этим набрели на магазин "все по-
дешевке" Где прикупили всякого барахла на небольшую сумму денег. Когда же мы наконец
добрались до вокзала, обнаружилось, что видимо каким то образом я посмотрел не то расписание и
пришлось поболтаться еще немного в ожидании следующего поезда.
Домой добрались уже затемно, заселились в общий номер, уснули при включенном
свете и спали без задних ног до самого утра. Утром нам по-человечески, чтобы не ждать
стандартного времени заселения, дали первый освободившийся отдельный номер со свежим
бельем, хотя я и предложил перенести свое с предыдущей комнаты. Позавтракав мы двинули на
осмотр Нюрнберга.
День восьмой
Расположение отеля, в котором мы остановились было весьма удобным. Одна остановка
на метро до ж/д вокзала или 10 минут пешком. Старый город в Нюрнберге полностью окружает,
сохранившаяся, либо восстановленная, крепостная стена. Отель находился внутри старого города за
стеной в двух минутах пешком от станции метро. Из огромных окон нашего просторного светлого
свежеотремонтированного номера открывался шикарный вид на величественное здание старой
оперы. Но виды видами, а Нюрнберг это не только опера, и мы вышли из отеля.
Немного поблукав от башни к
башне по карте достопримечательностей и
от собора к собору, вышли к крепости, как
раз перед ее открытием. С обзорной
площадки возле входа открывался потря-
сающий вид на старый город, с торчащими
из него то тут, то там шпилями соборов. С
левой стороны наблюдалось шикарное
красное здание, с огромной красной,
наверное пятиэтажной крышей. Впоследст-
вии из экскурсии мы узнали, что это была
тюрьма, которая в настоящее время
используется как студенческое общежитие.
Взяли бесплатно билеты по
которым прошли три экскурсии в саму
крепость, в колодец наподобие
Вюрцбургского и на обзорную башню. Колодец
здесь был оборудован для осмотра более
основательно. Помимо традиционного выливания
воды вниз и оценки высоты на слух, имелась
платформа с закрепленными на ней свечами и
камерами направленными во все стороны.
Платформа была подвешена на двухсотметровом
тросе и с зажженными свечами опускалась до
уровня воды в колодец. В это время изображение
с камер выводилось на экраны, расположенные
на стене напротив нас. Когда закончили с
осмотром крепости, на смотровой площадке
возле входа услышали родную речь. Мы как
всегда в таких случаях присоединились к
экскурсионной группе и продолжили знакомство
с городом. Из экскурсии удалось узнать много интересных фактов о строительстве и последующем
восстановлении города после войны. О том что в Германии огромное количество фахверковых
домов. Скелет - основа дома изготавливается из брусьев а расстояние между ними набивается
различными утеплителями (раньше это была глина). В общем, почти то же самое, что наши
турлучные, только менее защищенные. Незаметно по древней улочке, проходящей под стенами
крепости, дошли до кровожадного памятника Дюреровскому зайцу из серии современного
искусства. Напротив памятника находился дом мастера по изготовлению доспехов с рыцарским
костюмом, висящим над входом. Потом, мимо дома самого Дюрера, и маленькой Венеции,
спустились вниз к фонтану желаний и к собору, где группе было предоставлено свободное время, а
мы, уже порядком уставшие, побрели на обед и дневной сон (как давно этого не удавалось сделать).
Дома нас подстерегала суперзамануха. Из холодильника выкинули все наши продукты.
А так как было воскресенье, купить что либо по разумным ценам не представлялось возможным. В
воскресенье в Германии, можно сказать, ничего не работает совсем. То есть реально можно даже
остаться без хлеба, если вы не купили его в субботу. Поэтому мы вчера и торопились в магазин.
В хостелах я останавливался не первый раз и знал о правиле раз в неделю выбрасывать
все продукты из холодильника. И перед тем как класть туда продукты, я осведомился о графике
очистки. Но, либо сотрудник сразу замыслил подлость, либо обманул меня по запаре, думая, что
очистка уже произведена. Помимо еды в пакете находилась посуда, ложки и нож. Конечно не
воспользоваться данным фактом было нельзя. С помощью переводчика в телефоне, я объяснил эти
факты администратору и нам был предоставлен обед, а на следующее утро полноценный завтрак.
Столовые приборы мы впоследствии конфисковали самостоятельно, а тарелки у нас были еще.
Пообедав и немного отдохнув, мы вышли на прогулку, чтобы осмотреть
необследованную утром часть старого города. Вдоль стены окружающей весь старый город,
переходя по карте от одной достопримечательности к другой, подошли к крепости с другой
стороны. Из увиденного запомнился
фонтан Любви, опять же современного
искусства с выразительными сценами
взаимоотношений двух полов начиная от
знакомства и кончая взаимоубийством.
Под крепостными стенами обнаружили
небольшие сарайчики с цветниками и
лужайками вокруг. Такие аналоги наших
дач я встречал и в Берлине повсеместно.
Но здесь это смотрелось супер
романтично. Через, как оказалось,
неосмотренную утром часть крепости,
дошли до обзорной площадки перед
входом, отдохнули на скамейке с видом на
старый город на фоне заката и поплелись
домой, ибо наши силы уже давно ушли в хостел без нас. Вернувшись домой затемно, поужинали,
приняли душ и окунулись в воспоминания о проведенном дне, благо номер был отдельный.
День девятый
Вот и наступил день прощания с, так полюбившейся нам, Баварией. Но вместо того,
чтобы попрощаться спокойно, мы замутили суперприключение и дважды чуть не опоздали на
самолет. Сначала с утра решили покататься по имеющемуся Баварскому билету на метро, которое в
Нюрбурге ходит без машинистов и ты можешь стоять впереди на его месте. С покатушек приехали
впритык к поезду. Конечно, когда мы были уже в аэропорту в зоне вылета, запасные варианты
вырисовывались легко. Плюс следующий пункт нашего путешествия - Венеция, находилась всего в
ночи езды на поезде. Но в момент незапланированных обломов небо не казалось столь
безоблачным.
Итак, я как всегда, играясь с
расписанием поездов и пунктами пересадок,
нашел по пути еще одну крепость - Траусниц.
Ее решено было осмотреть опять в ущерб
Мюнхену, тем более что в музее БМВ, в
который Лиза собиралась попасть, был
выходной. Мы выехали с вещами из хостела
и детали (как доехать, как потом дойти)
искал уже в пути. Из деталей удалось найти
только номер городского автобуса. На все
про все было максимум часа три. В пункте
назначения заскочили в автобус и начали
доставать вопросами пассажиров и водителя.
В итоге, так наверное всех достали, что один
«добрый» человек сказал, что нам нужно еще
сорок минут подождать какой-то там автобус и еще полтора часа ехать на нем. Хорошо есть
электронные карты с навигацией и позиционированием. Когда мы вылезли из автобуса, оказалось,
что до места назначения два километра.
Через пол часа мы были на
месте, не смотря на то, что пришлось с
вещами штурмовать гору, на которой
эта крепость находилась. Крепость мне
очень понравилась, ну и для счета грела
душу, так как была восьмой из
осмотренных, не считая замков и
дворцов. С обзорных площадок, как
всегда, открывался шикарный вид на
старый город и на самую высокую
кирпичную колокольню. На экскурсию
не пошли, потому что ее
продолжительность была более часа,
так еще нужно было ждать начала 45
минут. Хотя, с учетом всех левых движений, произошедших впоследствии, провидение нам время
на эту экскурсию выделило. Но мы, осмотрев крепость со всех смотровых площадок, быстро
побежали вниз в старый город на автобус. Вход в собор при котором находилась колокольня, был
закрыт и мы заскочили в, сразу подошедший, автобус. Чтобы добраться до старого города и
обратно, автобус с ж/д вокзала проезжал по очень длинному, в несколько километров, тоннелю. На
обратном пути из автобуса был замечен супермаркет в пяти минутах от вокзала. До поезда
оставалось еще минут сорок и я быстренько слетал в него чтобы пополнить запасы провианта.
Транспортная раскладка ложилась так, что на этом поезде мы прибывали в Мюнхен и у нас было 15
минут чтобы пересесть на поезд, до города в котором находился аэропорт нашего вылета. Как я уже
писал WizzAir был лоукостом и такая низкая цена на билеты объяснялась тем, что экономится
буквально на всем. Самолеты прилетают в такую глухомань за тридевять земель от крупных
городов. За 30 минут до вылета обратно. Порой аэропортами являются обыкновенные ангары. Нет
не только бесплатного питания на борту, но даже напитков (спасибо, можно попросить один стакан
воды из под крана).
В общем, аэропорт Мемингем находился в восьмидесяти километрах от Мюнхена.
Поэтому нужно было выезжать на поезде в четыре часа, чтобы потом успеть на последний автобус
в аэропорт, хотя самолет был в восемь. Конечно все специально было сделано для того, чтобы люди
отдавали деньги за трансфер ко времени вылета. Кто же, как мы, хотел сэкономить на трансфере,
(По одному Баварскому билету мы покатались по Нюрбергу, доехали до Траусница + местный
транспорт туда и обратно через Траусниц дальше в Мюнхен, потом в Мемингем + местный
транспорт до аэропорта) должен был два часа потом болтаться в зале аэропорта, где оставил бы все
равно транспортные деньги на еде и напитках.
Когда вышли на перрон в Трауснице начались первые головняки. Уже на табло, первый
раз за все пребывание в Германии висела задержка прибытия на пять минут, что было еще терпимо
но уже нервно. В итоге поезд по факту вообще отменили, так еще и не признали этого. Его
фактически объединили с поездом через 10 минут. Это была супер притирка. На пересадку в
Мюнхене у нас оставалось три минуты. И мало того - наш следующий поезд отправлялся с путей в
другом конце вокзала. Надежды таяли на глазах. Тут я вспомнил, что поезда этой фирмы (на котором мы ехали - не DB) все время
прибывают в Мюнхен на один и тот же путь и он как раз заканчивается там где начинаются пути
отправления пригорода в нашу сторону. Мы рванули с головы состава в конец поезда. Слава богу
поезд пришел именно на этот путь без опоздания. В общем мы уложились в две минуты и целую
минуту!!! ждали отправления. Если бы не моя наблюдательность и находчивость, то наверняка бы опоздали. Но на этом наши приключения сегодня были не окончены.
Прибыв с пересадками в Мемингем, мы подошли к автобусной остановке, где висело
расписание автобуса, который был нам нужен. Вместе с нами туда же подошла интересная
женщина с чемоданом и на вопрос: В Киев? ответила: Ну да! Она сообщила, что до самолета уйма
времени, что делать в маленьком аэропорту абсолютно нечего. Изучив расписание, сказала, что
пойдет поболтаться по городу, а в аэропорт поедет через полтора часа. Перспектива пересчитывать
Мемингемских мух в аэропорту меня тоже не привлекала,
поэтому мы пошли вместе прогуляться по старому городу.
Я очень извиняюсь перед этим прекрасным добрым
человеком за то, что не запоминаю имен вообще и
поэтому не могу обращаться к ней здесь по имени.
Прогулка удалась. Дамочка оказалась преподавателем,
получившей мировую известность и признание,
Вальдорфской альтернативной системы образования,
фактически близкой нам по духу. Старый город радовал
глаз, приятный разговор с культурным и образованным
человеком радовал слух, но внутренний голос стоял на
страже. Поэтому, проведя час в приятной компании, мы
сказали что поедем в аэропорт. Она же решила
продолжить осмотр города, хотя в принципе почти весь
центр мы уже прошли.
Нужно сказать внутренний голос опять не
подвел. Когда мы вернулись к остановке оказалось, что
последний автобус в аэропорт действительно ушел, как и
было написано во всех отчетах в интернете и в расписании напротив рейсов этого маршрута заезжающих в аэропорт стояла звездочка, которую наша спутница не заметила, а мы доверились ей. Остальные автобусы этого
маршрута, в аэропорт попросту не ехали. На наше счастье
водитель сжалился над нами после моей просьбы рассказать, как нам дойти до аэропорта пешком и
согласился подбросить нас по пути в гараж, предупредив, что придется пройти минут двадцать. Так
как я уже почти смирился с тем, что идти придется больше часа, то такая помощь была весьма
кстати. В аэропорту, когда мы до него добрались, до окончания регистрации оставалось еще около
часа, так что мы по-любому успели бы, даже сходив на экскурсию в крепость в Трауснице. Но это
можно было бы понять только сейчас, оценив все подводные камни. Дамочке, естественно,
пришлось добираться на такси. Мы продолжили общение в ожидании вылета, пока Лиза окучивала
Дьюти Фри. Нам категорично было заявлено, что мы едем ночевать домой к этой прекрасной
женщине, а не в какой ни в отель. Так как определенный страх посещения Украины, да еще с
ребенком, вызванный истерией в СМИ присутствовал где-то внутри, прилетали мы около полуночи
и я согласился отяготить этого доброго человека своим присутствием в ее доме. Перелет в добрых
разговорах прошел обыденно. На посадку заходили над ночным Киевом, погода была ясная и
успели все рассмотреть в мельчайших подробностях. Левобережный район, Днепр, Лавра, мост
Патона медленно проплыли под нами до того как шасси самолета коснулись земли. Паспортный
контроль прошел мгновенно. На выходе нас уже ждало заранее заказанное такси, за которое я
решил заплатить. Это оказалась настолько смешная сумма - 170 наших рублей за дорогу через пол
Киева в полночь!!!. В старых добрых Советских традициях, когда кто нибудь часто ночевал у нас и
мы сами останавливались порой в квартирах совсем незнакомых людей, нам выделили комнату.
Лиза легла на кровати, а я по-привычке на полу. Так закончился этот насыщенный впечатлениями
волшебный день.
Наконец, прошу извинить меня за кучу орфографических ошибок, не говоря уже за
пунктуационные, которые в огромном количестве уже были исправлены после последней проверки
и возможно остались в итоге не замеченными.

2015 Алексей Бродягин