Запах метро

Екатерина Мокроусова
Обожаю запах метро.
Он  успокаивает меня с детства.
Наверное, это повелось еще со времен  возвращений из летнего дачного заключения домой в Москву.
Абсолютно городская девочка, сколько на даче не маринуй, я с щемящей радостью ностальгии неслась малолетней душой  навстречу цивилизации, собирая шаг за шагом ее  отметины на своем пути : коробочки автобусов на Калужском шоссе, ступени эскалатора в метро, грохочущую мелодию трамвая на улице вдоль желтых пятиэтажек за пять минут до дома, и всегда  гулкое эхо в квартире под непривычно высокими потолками...
Но, конечно, запах метро  из всего был самый верный, самый любимый.
Он охватывал меня сразу с ног до головы, лишь только я протискивалась через тяжелую стеклянную дверь. Как знак, что все теперь хорошо, знак надежности и перехода в другой, приятный мне мир...

Много лет я почти не думаю об этом.
Много взрослых лет почти не замечаю его. Ну разве что иногда, когда он особенно мне нужен.
Сегодня вот опять, едва отжала  стеклянную дверь, как вдохнула  его тепло во все легкие. Оно вытолкнуло рабочий день и достало до  сердца.
И я  снова вспомнила, как обожаю запах метро. Родной он мне...

13.05.2016