Груша

Алексей Шутёмов
                "Мы остановились на том, что
                капля имеет каплевидную
                форму. Продолжайте, очень
                интересно."
                (Е. Войскунский, И. Лукодьянов,
                "Экипаж "Меконга")

   К чему могут привести разговоры о любви? Ни к чему хорошему. Мой старый добрый друг и собеседник в своих философских построениях допустил одно важное допущение, а именно — любовь напоминает грушу. Какой она формы? Надо увидеть, тогда поймёшь, но попробуй описать словами тому, кто груши ни разу не видел!

    — Не совсем так, — прервал его я. — Опиши-ка мне словами, как выглядит сфера, при том условии, что сферы я ни разу в жизни не видел. -

    — Ну… она имеет сферическую форму… — начал он неуверенно и осёкся. Но тут же обрёл уверенность. — Как солнце! -

    — А если я и солнца до этого ни разу не видел? -

   Он смолк и задумался.

    — Да, пожалуй, что ты прав. Слушай, а как выглядит геоид? -

    — Поступай в отряд космонавтов. -

    — Добрый ты, — пробурчал он. На том наша беседа о любви и завершилась.