Глава 4 Часть 6 Распределение

Ирина Ив
На снимке Владислав Владиславович Воеводский. (25 июля 1917, Петроград — 20 февраля 1967, Новосибирск) — известный советский химик, создатель новой химической отрасли — магнитной спектроскопии, член-корреспондент АН СССР с 23 марта 1958 г., академик АН СССР по общей и технической химии.

Неожиданно меня вызвал к себе декан Воеводский. Он сказал, что в лаборатории мне работать нельзя по состоянию здоровья. Есть два варианта распределения: в ГПНТБ СО АН СССР или, если мне совсем не хочется туда, то он постарается специально для меня выбить ставку переводчицы в своём институте, хотя это и будет сложно. Я не ожидала такого разговора и не знала, что ответить.
- Если оба варианта вас не устраивают, то мы дадим свободный диплом. Но учтите, что устроиться на работу вам будет практически невозможно. Поверьте, я знаю жизнь, лучше соглашайтесь.
- Можно, я подумаю.
- Хорошо. Как решите, зайдите ко мне.
Потом Воеводский заметил, что у меня нет хорошего контакта со студентами.
- Вы, обычно сидите одна на лекции. Пожалуй, у вас много высокомерия и заносчивости.
- А может быть, наоборот? Воеводский внимательно посмотрел на меня.
- Возможно, и так бывает.
 Трудно описать моё состояние. Рушились не просто планы на будущее, но жизненные
 установки. Вместе с тем, я понимала, что декан прав. Конечно, мне хотелось остаться в его институте, но кто бы меня провожал на работу и вообще помогал жить? У всех начинались свои пути-дороги. Да и устала я постоянно беспокоиться о том, кто мне поможет. Пожалуй, ГПНТБ была наиболее подходящим выбором. С этим решением я и пришла к Воеводскому через несколько дней. Кажется, он немного удивился, что я выбрала не его институт, и  спросил, надо ли ему разговаривать с директором ГПНТБ. Я гордо ответила, что сделаю это сама. Но, наверное, он всё же позвонил, поскольку Александра Александровна Егорова приняла меня и сразу согласилась взять в отдел комплектования иностранной литературы старшим библиотекарем со ставкой 83 рубля. Об этом я доложила Воеводскому, как он просил.

Дома моё сообщение о распределении в ГПНТБ восприняли с недоумением, и я
поняла, что мама пошлёт отца выяснить, в чём дело. Улучив момент, я спросила Салганика, оставит ли он меня в лаборатории.
- Нет. Твёрдо сказал он, давая понять, что просьбы бесполезны.
¬- Рудольф Иосифович, наверное, папа приедет поговорить с Вами. Объясните ему
 по-доброму, по-хорошему.
- Конечно, конечно, - закивал головой Салганик. Взгляд его сразу стал внимательным и добрым. Думаю, этот разговор состоялся в нужном тоне, поскольку дома больше не упоминали о моей будущей работе.
Мне и в голову не пришло изменить отношение к работе, но я стала спокойней и больше внимания уделять общению. По примеру Тамары своим посетителям  предлагала кофе и рюмочку коньяку, внимательно слушала их рассказы. Особенно меня тронуло посещение Тани Горюновой, с которой я никогда не была в приятельских отношениях. Таня хотела выйти замуж за Володю Будкера, а тот не торопился оформлять их отношения. Кажется, мать Володи рано умерла, и заменить её для отца никто не мог.  Тот много раз женился на красивых молодых женщинах, но довольно быстро разводился. Володя боялся сделать неправильный выбор. Таня сидела  с ногами на моей кровати и со слезами на глазах делилась своими переживаниями. Видно, ей надо было высказаться. В конце концов, они поженились и в 70-ых годах    (а может в 80-ых?) уехали в Израиль, а потом, кажется, перебрались в Америку.
Света Мызина уже расписалась с Юрой Гридневым, студентом нашего факультета. На мой взгляд, ничего особенного он собой не представлял. Эффектная Мызина могла и получше найти. Поженились Жора Тюленев и Люся Борзова.
Меня пригласили на свадьбу Светы Афанасьевой. Она выходила замуж за Валю Рыжкова, симпатичного математика, но немного резковатого.   На Светланиной свадьбе я пила всё, что мне наливали, и напилась, как никогда. Меня проводили в свою комнату, где я улеглась на пол. Девочки - соседки потом меня подняли и уложили на кровать. Никогда больше такого со мной не было.
Пару раз я одна гуляла по лесу, доходила до железнодорожной насыпи. Пахло
нагретой сосной и клевером. К этому периоду относится сочинённая мною для себя песенка:

Иду я лесом. Синий вечер угасает.         Что смотришь строго
За поворотом громада здания встаёт.       Ты, девчонка-недотрога?
Моя общага меня песнями встречает,        Зачем сердиться? Вновь вернулась весна.
И на балконах толпится весело народ.      Бросай конспекты и дипломные проекты:               
               Припев:                Такие ночки не повторятся никогда.               
В моей общаге ты о скуке позабудешь.         
В моей общаге не заснёшь до утра:          Уедешь скоро ты отсюда, дорогая.
Ведь лунной ночью                И в край далёкий тебя умчат поезда,
Звучат признанья, поцелуи,              Но не забудешь, как под звёздами гуляли,
Звенят гитары всю ночь у костра.        И юность нашу ты не забудешь никогда.