Половина полуночи

Мария Фомальгаут
- Они украли у нас время.
- Ну что вы, дядюшка, всего-то каких-то полчаса на вокзале…
- Нет, я об этом говорю. Они там… - дядюшка поднимает палец в небо, - украли наше время. Целых четыре часа.
Я насторожился. Я, конечно, знаю, что дядюшка у меня, мягко говоря, со странностями, но чтобы до такой степени…
- Думаешь, я взбрендил?
- М-м-м… честно говоря, я даже и не знаю, что думать.
- А ведь все просто, дорогой мой Джонни, очень просто. Обрати внимание, как мы называем время, когда обе стрелки стоят на двенадцати, а на улице светит луна?
- Полночь, дядюшка.
- Верно, полночь. То есть, пол-ночи. А теперь скажи, как мы называем время за час до этого?
- Одиннадцать часов вечера.
- Вот именно. Вечера. Значит, до двенадцати часов у нас вечер. Так скажи мне, куда девается первая половина ночи?
- Первая половина?
- Ну да.
- Право же… право же, не знаю, дядюшка.
- Я тоже сначала не знал… эта загадка не давала мне покоя. Пока я не обнаружил вот это…
Дядюшка протянул мне старинный свиток, развернув который, я не понял ни слова.
- Дорогой дядюшка… боюсь, я не понимаю этого языка.
- Ох, Джонни, чему тебя только учили в Кембридже… А ведь это древнеольцакский, язык, на котором говорили еще боги.
Видя моё скептичное выражение лица, дядюшка добавил:
Джонни, не надо смеяться над тем, чего ты не понимаешь. Если ты никогда не видел древних богов, это не значит, что их никогда не было.
И что же здесь написано, дядюшка?
- Я, царь царей, вождь вождей, бог богов, Керкис Двенадцатый передаю ночи половину той стороне на тот берег, где левое становится правым, а правое левым…
Меня осенило:
- Зеркало!
- Верно, друг мой… царь царей имел в виду зеркало.
Я посмотрел на зеркало над камином.
- Неужели вы хотите сказать, что можно проникнуть в любое зеркало и увидеть недостающую половину ночи?
- Э нет, друг мой, совсем не в любое. Думаю, на ту сторону ночи можно проникнуть только через зеркало, владельцем которого был Керкис Двенадцатый.
- И где же искать это зеркало?
- Право же, я не знаю, друг мой… но я не я буду, если не найду его!

Я позвонил в дверь – надежды, что дядюшка будет дома, не было никакой, и все-таки я позвонил в дверь.
Старый слуга долго возился с замком, наконец, отворил мне дверь.
- Вечер добрый. Хозяина нет дома, - сообщил он мне.
- Э-э-э… могу я поинтересоваться, во сколько он вернется?
- Боюсь, не могу знать, сэр, хозяин ушел неделю назад, с тех пор от него не было никаких вестей.
- И вы всё это время молчали? И вы даже не сообщили в полицию?
- Видите ли, сэр, мой хозяин отлучался достаточно часто…
- Это безумие… если с дядюшкой что-то случится, вы рискуете стать соучастником преступления!
- Право же, сэр…
Я не слушал его, я бросился в кабинет дядюшки, надеясь найти улики, способные пролить свет на таинственное исчезновение моего родственника. К моему немалому сожалению в кабинете не обнаружилось ничего такого, что могло бы пролить свет на исчезновение моего родственника. Множество бумаг, по привычке разбросанных по комнате окончательно убили во мне надежду найти хоть что-нибудь. Я почти готов был отказаться от поисков, когда мой взгляд упал на неприметный блокнот в углу стола, на раскрытой странице которого значилось – Королевская Галерея.
- Похоже, что дядюшка отправился в Королевскую Галерею, - сообщил я слуге.

Стоит ли говорить, что в тот же день мы оказались в просторных залах Королевской Галереи. Каково же было мое удивление, когда я увидел в одном из залов огромное зеркало, казалось, созданное еще до сотворения мира.
- Думаю, что мой дядюшка ушел в зеркало… не смотрите на меня так, он говорил мне, что собирается посетить ту сторону ночи.
- Осмелюсь возразить, сэр, это…
- …похоже на бред сумасшедшего? Но дядюшка сам говорил, что по ту сторону зеркала может быть вторая сторона ночи.
- В это трудно поверить.
- Согласен с вами, однако, это не значит, что этого не может быть. Вот, - я написал на листке несколько строчек, сложил вчетверо и протянул слуге, - будьте добры передать это моему секретарю, если я не вернусь из зеркала.
- Из зеркала?
- Да, я собираюсь отправиться на поиски дядюшки.
- Сэр, осмелюсь предположить, что путь опасен…
- …даже не думайте отговаривать меня.
- Ни в коей мере, сэр. Я только хотел помочь вам… в пути.
- Это безумие. Вы понимаете, что рискуете не вернуться?
- Прекрасно понимаю, сэр. И все-таки хочу отправиться с вами.
- Спасибо, - я крепко пожал руку слуги, - вы настоящий друг.
Мы оглянулись – кроме нас в зале было несколько туристов, внимание которых было приковано к полотну напротив. Я подошел к зеркалу и ткнул в него пальцами – неожиданно для меня когда мутное стекло расступилось перед нами…