Глава 4 Часть 6 Встреча с Борисом

Ирина Ив
30 марта 1964г.
O, mamma mia! Вернулся Борис. Собственно, вернулся он давно, но увидела его я впервые 23 февраля. Хрустальная мечта моего детства. Он встретил меня удивительно тепло. Обнял меня, поцеловал в щёку:"Ты почти не изменилась". Это неверно, конечно.
За столом Боря рассказывал мне о Кубе, где он служил, о красивых и дорогих кубинских женщинах, жаловался на здоровье и даже показывал какие-то справки. Поскольку с детства мне внушили, что жалость унижает, я выразила сочувствие довольно сдержано. Боря предложил отвезти меня в Академгородок, родители согласились, и мы оба навеселе покатили в автобусе.
Когда мы шли лесом, он сказал, что у меня горячие руки, хотя я была в перчатках шерстяных зелёных. У  меня в голове всё время звучала песня из кинофильма "Тишина", который недавно прошёл по телевизору:
Мне часто сняться те ребята,       Как будто вновь я вместе с ними
Друзья моих военных дней,         Стою на огненной черте
Землянка наша в три наката,        У незнакомого посёлка,
Сосна, сгоревшая над ней.            На безымянной высоте.
Это рассказы Бориса так на меня подействовали.

У себя в комнате я почувствовала себя неловко. В коридоре раздавались голоса, а у меня было тихо и одиноко. Боря почувствовал это:
 - Тебе не бывает скучно?
- Нет, конечно, - ответила я преувеличенно бодро.
- Хочешь кофе?  Боря не отказался, и я поставила на плитку алюминиевую кастрюльку, заварив в ней нечто.
- Ну, разве это кофе? - разочарованно произнёс Боря.- Вот на Кубе... 
Я ужасно обиделась. Всё, что я делаю должно казаться превосходным, и сам факт, что я делаю для него, должен восприниматься как благодеяние.
Посмотрев в тёмное окно, я сказала:
-  Тебе пора. Скоро уйдёт последний автобус в город. Пожалуйста, зайди к родителям и скажи, что мы благополучно доехали. А то они будут волноваться.
Боря удивился, что его выставляют. Немного поколебавшись, стал одеваться. На прощанье он поцеловал меня в уголок губ нежно и, как будто, сдерживаясь. Сразу выскочил за дверь, еле взглянув.
- Сердечное прощанье,- сказала я вдогонку.
-А как же,- послышалось в ответ."

10 мая 1964 г.
«Прошли майские праздники. Первого мая Галя и я бродили у Оби, а вечером ещё погуляли по праздничной площади. Второго мая ходили в кино, обедали.
Третьего позвонила Борису по телефону.  В 1.30 он ещё был в постели, но, по-видимому, поняв, что его спрашивают, подскочил к телефону.
- Привет, граф! - Здравствуй, Ира.
- С праздником проходящим.
- Тебя также.
- Помнишь, давно-давно ты брал у меня три ре?
- Помню.- Принеси к 2.30.
- Хорошо. Ты будешь дома?
- Да.
Я вымыла голову. Тут припёрлись Клавдия Филипповна с Валерием. Я причесалась, надела светлое платье и стала ждать.  Думала, что он придёт ровно к 2.30, а в 3 появится Галя, с которой я собиралась пойти в магазин. Так что всё будет по-деловому.
Борис пришёл чуть позже. В том же костюме. Сказал, что на минутку, но разделся и прошёл в столовую. Мама была необыкновенно мила, увела родственников на кухню. Боря спросил, как дела. Сказала, что боюсь за диплом.
- Дадут.- Уверенно ответил он.
- У нас некоторые имеют печатные работы.
- Ну, твою, конечно, не напечатают. Я оскорбилась, но виду не подала.
- Почему нет? Напечатали бы, если бы всё получилось. 

Он рассказал, что бросил учиться, так как ни от кого нет благодарности. Экстерном сдавать не хочет, поскольку здоровье не позволяет.  Потом довольно долго играл на пианино. Я его похвалила. Кажется, он обрадовался. Признался, что попал в армию из-за женщины, а она за 1,5 месяца до его приезда вышла замуж. Чувствуется,  что он страшно это переживает. По-видимому, сильно любил. Сейчас к женщинам относится презрительно. Жаловался на семейные неурядицы, ссоры с отцом, на единственный костюм. Потом говорили за политику. Я ничего толком не могла сказать. Было очень грустно и жалко его. Почему он был так откровенен? За кого он меня принимает? Судя по его выражению, это не трёп для произведения впечатления. На прощанье долго жал руку.»

И всё же Борис продолжил учёбу в институте, а перед ноябрьскими праздниками женился на студентке Аллочке, романтической особе, писавшей стихи. Через положенное время у них родился сын Серёжа, а через несколько лет дочь Наташа.
Шли годы. Серёжа вырос и поступил в НИИЖТ, согласно семейной традиции. На втором курсе он нелепо погиб: поспорил с друзьями, что заберётся по водосточной трубе общежития на третий этаж и кинет девушке букет в окно, но сорвался и разбился. Перепуганные друзья убежали, оставив его умирать. Эта смерть особенно подействовала на Аллу. Она стала пить, обвинять Бориса в неправильном  воспитании сына, из-за чего он и погиб. В результате Борис разошёлся с Аллой и женился на Валентине. И вот какие бывают переплетения знакомств! Эта Валентина оказалась знакомой Иры Углицкой, моей школьной подруги. Прошло опять же порядочно лет, и Борис встретился со своей первой студенческой любовью Эльзой. К этому времени она овдовела, и Борис решил к ней вернуться. Валентина очень переживала, но поделать ничего не могла. И Борис, и Эльза прожили в любви и согласии последние годы.  Вот как бывает на свете!

15 мая 1964 г.
"...именно преодоление самого себя в стремлении к совершенству и есть подлинная культура, а преодоление природы и материи - это всего лишь цивилизация".               
" Случаи для того и существуют, чтобы ими пользовались, не то они возьмут над нами верх".                ( Игорь Неверли)