Кларисса

Сурова Мария
***
Господи, ненавижу объяснять. Ну,  как я могу это объяснить? Я плету знаки пальцами, плету сети,  не знаю, откуда я их знаю. Меня некому учить было. Арина это не умеет. Я случайно научилась. По наитию какому-то.  Маленькая была. Мы с Ариной поссорились, я стояла около цветов дома и пальчиком крутила и думала. Вдруг меня накрыло образами. Арина пришла, я ей рассказала, что она перед этим дома делала. А она ругаться стала, думала, что я в школу не ходила, дома спряталась.

 Арина ниточек и сетей не видит. Она ауру видит. А я постепенно училась контролировать процесс. Потом  стала сети плести защитные, защитно – опознавательные. Для дома, для людей. Иногда пальцы сами что-то выписывают, главное, запомнить. Иногда сама что-то придумываю.  Часто сама такие нити вижу. На девочке в классе, например, такое было. Я в 7 классе в эту школу пришла. На девочке одной сеть из черных нитей. Она вся в эту сеть была закутана.

 Девчонка вся нервная, злая, постоянно срывалась на всех. Псих, одним словом. И ниточка от неё тянулась тоооненькая. Куда-то вне школы. Меня чуть не заклинило, когда я её увидела. Вокруг завихрения какие-то. И, когда эти маленькие вихри касались кого-то, вспыхивали ссоры, драки. И рядом неприятно было находиться. И девочку никто не любил. Все её пинали, пихали, обзывали. Я уже знала, что никто не видит эти сети, нити.

 Через силу пообщалась с девочкой, увязалась за ней по дороге домой, затащила в кинотеатр. Ну, как затащила, ей очень захотелось мультик посмотреть. В кинотеатре  никого почти не было. Я сзади села. Ниточки-то и в темноте видны. И, пока она мультик смотрела,  я эту жуть снимала. Я чуть не сдохла тогда, когда распутывала. Уже думала, плюну на всё. Оно мне надо? Ниточки противные, склизские, цеплялись за мои пальцы, как  репейник. Еле-еле с пальцев отцепляла. Около меня кучка, черная и вонючая, все росла и росла. Пару раз чуть не оборвала ниточку. Но, почему-то понимала, что нельзя. Что девочке плохо будет.

Вот, когда последнюю сняла с неё, в кучку кинула и уже без сил почти, подожгла эту кучку, чтобы следа не осталось. Хорошо, что никого не было, полыхнуло так знатно, что пришлось быстро прятаться. Дежурная закричала: «Пожар!!!» Я, со страха, мухой перекинулась. Вылетела из зала на улицу, хорошо, никто не прихлопнул и не съел. А то, птичка там одна уже намеревалась. Перекинулась снова, стала ждать Катю.  Она еле вышла из зала. Сонная такая. Да и я без сил тоже была.  Катя села на  лавочку и уснула. А я Арине позвонила и еле дождалась её.

Ариночка меня и девочку в охапку и к себе. Стала родителей Катюхи вызванивать. Оказалось, у неё матери нет, отец и тётка только. Отец приехал за ней. Арина сказала, что девочки в кино ходили, там пожар случился, девочки дымом надышались. Почти и не обманула. Отец удивился, рассказал, что Катя давно ни с кем не дружит, обрадовался, что она не одна в кино ходила. На следующий день Катя в школу пришла и рассказала, что у тетки на работе пожар был. Ну, а в классе у нас все наладилось. Это тетка её вампирила. Она так и не оправилась толком. Болела потом долго. Как она всё это на девочку навесила, не знаю. Может помог кто, потому что  на Кате потом ничего не появлялось. И, вот как объяснить, что я делала?

А сети плести, это, вообще, как вязание, макраме, коклюшки и прочее – все в одном лице. Только нити берутся... Ну, откуда они берутся? Из воздуха, из энергии, из себя, в конце концов. Энергии же вокруг нас полно – в земле, в воздухе, воде, солнце, огне.  Только надо уметь её вытащить оттуда.

Вот и сейчас я решила посмотреть, что было на полянке, кто сюда ходил, что делал. Только кусты молчали. Как  партизаны. Я пыталась наладить с ними  контакт. Посылала им золотые солнечные нити, голубые воздушные, пыталась вытянуть ниточки из них. Ничего. Вообще. Я решила сеть сплести. Сигнальную. Если кто-то здесь стал бы  колдовать, волшебничать,  сеть дала бы мне знать.  Я плела и накидывала её на кусты. Последний куст просто пнул меня. Толкнул!! Какая-то сила меня оттолкнула от него. И сеть порвалась!! Такого ещё ни разу не было. Я охнула и упала.

-Мара! Что случилось? –Макар и Семён подбежали ко мне.
- Не знаю. – Я посмотрела на парней.
- А что ты делала вообще? Ну, руками, пальцами. Меня аж заворожило. – Проговорил Семён.
Я улыбнулась.
- Я с растениями разговаривала. Спрашивала, что они видели. Ну, понимаете, я…хм…как объяснить-то..

- Круто. С растениями можно разговаривать? А как они разговаривают? Словами?
 - Семён, не ёрничай. Не могу тебе объяснить. Но я понимаю их. Образами. А ещё я защитно-поисковую сеть плела вокруг поляны, чтобы увидеть, что на ней творится. Только меня вышибло.
- Марусь, что вышибло? Какая сеть? Ты о чем?
Ну, и как я могу им объяснить? Я поморщилась, собираясь с мыслями.
- Что, милая, не получается? Не отвечают?

Я удивленно оглянулась назад. Из-за кустов вышла пожилая симпатичная женщина в длинной юбке, светлой блузке и светлом платке на голове. 
- Кто вы? О чем вы говорите?
- Девочка, не пугайся,  я не враг тебе. И я знаю, что ты здесь делала. Вижу, что не получилось разговорить? Не пробовала по хорошему?
- Да я и так по-хорошему!! – невольно вырвалось у меня.
- Я им энергию солнца предлагала, энергию воздуха, воды, земли,  а они меня отпихивают просто!

- Вот, если к тебе на улице подойдет человек и скажет: «Девочка, сейчас я буду тебя кормить шоколадками отвезу на шарабане к себе, а ты расскажешь мне свои тайны.» -  Что ты ему ответишь? – усмехнулась женщина.
- Хм. Развернусь и уйду.
- А будет приставать дальше?
- Тогда дам по морде.
- Ну, вот и растения «дали тебе по морде». Не сердись на них. Давай, я лучше покажу, как нужно делать. – улыбнулась незнакомка.
- Кто ты? – снова спохватилась я. Оглянулась на ребят и остолбенела. Парни застыли в тех позах, как я их видела, когда услышала голос. Макар с тревожным взглядом, на коленях,  с протянутыми руками, Семён стоял, насмешливо глядя на то место, где была я.  Мысли мои разлетелись в голове, как стайка испуганных птиц. Ничего не понимаю.
- Да ты не переживай так. Ох, напугалась-то. Время для них застыло, а для нас нет.  Ты лучше сейчас сюда смотри.
Я перевела взгляд на женщину.
- Смотри. – Повторила она. Протянула руку над кустом. От руки пошло золотое сияние. Я такое делала.
- Ты же уже поняла, что кусты молчат. Значит им или запретили  говорить, или они просто боятся. Или гордые и не хотят ничего говорить какой-то незнакомке. Значит, надо показать им, что ты не враг, в первую очередь. Вот такой золотой свет, говорит им, что ты друг.
Я увидела, что веточки куста  потянулись вверх, как котята, своими лепесточками стали ластиться к золотому облачку. 
- А можно я?
- Конечно. – Улыбнулась незнакомка.

Я протянула руку над кустом. Веточки опустились вниз, листочки прижались к веточкам. Нда. Они меня явно боятся. Ну ладно. Я вспомнила, как меня обнимал Макар, улыбнулась и золотое сияние из моей ладошки полилось над кустом. Зависло над ним облачком. Я повела ладошкой в одну, в другую сторону, как бы поглаживая куст и, чудо – веточки приподнялись, листочки развернулись и, сначала нерешительно, а потом как-то весело потянулись к моему облачку.
Я посмотрела на женщину.

- Все правильно, - улыбнулась она. – Вот теперь можешь спрашивать, что тебя интересует.
Я создала образы нашего с Макаром сна. Куст живо реагировал на все. Сначала как бы улыбался, потом схватился за голову, если считать головой его верхушку, а руками – его ветки по бокам, потом нахмурился. И не спрашивайте меня,  как я это поняла. Он нахмурился. Потом по нему пошла рябь, которая передалась всем кустам вдоль поляны, а потом. Все веточки стали махать в сторону поляны.  Я повернула и, как в тумане,  увидела в  центре фигуру в плаще и капюшоне. Она плела что-то в воздухе. Я следила за её руками, но никак не могла понять, что она делает. Я никогда не видела такого плетения и никогда не делала ничего похожего. Витки, узоры , знаки были  знакомы, но комбинации их непонятны и странны.

Я автоматически стала повторять рукой фигуры, но вдруг кто-то ударил меня по руке.
- Никогда не повторяй того, что ты не знаешь, девочка.
Женщина хмурилась. Я помотала головой, приходя в себя.
-Кто это? – спросила, не отрывая взгляда от действия.
- Откуда я знаю. Смотри лучше, ты же хотела узнать что-то. Смотри внимательно.
Я снова посмотрела на человека на поляне. Он уже заканчивал плести. Нечто воздушное и сумрачное  парило над его головой. Он подбросил это нечто вверх, оно поднялось к верхушкам деревьев, втянулось в ветви. Потом от деревьев потянулись искрящиеся нити к центру, соединились между собой и, в землю ударила молния. Ударила там, где мы с Макаром проваливались во сне. Человек медленно провел рукой вокруг себя, потом рука бессильно упала, голова опустилась. Я зачарованно продолжала смотреть на поляну, на человека в капюшоне. Человек стал истаивать, исчезать и я рванулась к нему, но не успела. Он исчез.

- Ты запомнила знаки, которые сейчас вычерчивали, девочка?
- Да. Повторялись одни и те же знаки в определенной последовательности. Только я не понимаю их смысла. Каждый знак в отдельности понимаю, вместе они не складываются.
- Складываются, девочка. Это старинное знание. Связь настоящего с прошлым. В определённый день и час тот, кто пройдет по этой поляне попадет в далекое прошлое.
- Зачем? Кто это был на поляне? Чего он хочет?
-  Я не знаю, кто был на поляне, девочка. Я могу помочь тебе в другом. Ты же дитё Яры?

- Откуда вы..
- Неважно. Ты дитё Яры, её потомок. Иначе её браслет силы тебе не дался бы. Хорошо, что ты его нашла. Приходи завтра к этому же месту, я покажу тебе некоторые знаки. Думаю, это тебе пригодится.
- Как вас зовут? Кто вы?  Какие знаки вы мне покажете? Почему мои друзья застыли в этих позах?
 - Зовут меня Кларисса. Можешь звать проще – Лариса – улыбнулась женщина. – Я уже привыкла. Кто я?...Ну как тебе сказать?...Долгая история. Давай завтра подходи и поговорим. А то уже долго время держу.
Женщина улыбнулась.
- Тетке привет передавай.
- Мара!!! Маруся!!! Ты что?!? Как ты??? – я услышала вопль Макара
- Ничего не понимаю – мотал головой Семен. – Ты как там оказалась? Ты же только что тут была…у тебя нога…
-Нормально, Семён. - Я оглянулась. Женщины не было.
- Ребят, все в порядке. Пойдемте домой.

Я шла молча. Парни сначала приставали с вопросами, потом обиженно замолчали. Я свернула на земляничную поляну. Не знаю почему.  Просто очень захотелось. На поляне было тихо и прохладно, несмотря на жару. Я закрыла глаза. Что-то нужно было сделать. Что-то  тянуло и не давало уйти. Браслет нагрелся. Я обошла поляну. Потом потянулась к одному из кустов, погладила его, осыпала золотым сиянием. Парни сзади охнули. Ветви куста потянулись ко мне, а потом опали бессильно.  Браслет снова стал холодным. Не понимаю, что происходит. Макар подошел и обнял меня сзади. Я повернулась, уткнулась ему в грудь и заплакала.

- Ну, что ты, Марусечка? Ну, что ты, маленькая?  - гладил меня по голове Макар и шептал в ухо. Семён кашлянул в стороне и отошел в сторону. А я не могла успокоиться никак, как будто потеряла что-то важное. Наконец слезы высохли. Я вздохнула.
- Простите, мальчики. Не знаю, что нашло.
- Э, красавица, нэ пэрэжывай, - с акцентом, громко сказал Семён. – Всо прайдот. Всо плахое уйдот. И протянул, смеясь, горсть крупных ягод.
- На вот, подкрепись.
Ягоды и сил придали и настроение поднялось. И браслет чуть нагрелся опять. Но я не стала ничего больше делать. Мы пошли домой.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/14/1285