Макар

Сурова Мария
***
Я шел по тропинке и смотрел на Мару, на девушку, которую  давно-давно любил. Русые, длинные волосы заплетены в косу. Какая-то французская коса. Алёнка всё время просит Мару заплести ей такую же. А Мариша сама себе плетёт.
Посмотрел на деревню. Столько лет мы уже здесь живем. Сколько раз дед рассказывал легенды о Яре, о том, что было. Если бы я сам с 7 лет не начал оборачиваться, не поверил бы ни во что. Сколько сил потратил дед, пока научил меня контролировать себя, пока научил держать себя в руках. Сколько я плакал, считая себя оборотнем. А дед методично и спокойно объяснял мне разницу.

 Оборотни превращаются в волков и теряют свою сущность человека и одежду рвут, перекидываясь, а у нас совсем по-другому. Дед говорит, что мы не оборотни. Это просто древняя сущность человека такая. Связь с Землёй Матушкой  у нас есть, поэтому мы можем становиться её другими представителями, не только волками. Яра легко становилась и птицей и насекомым. Могла деревцем стать. Я только волком могу. В отличие от оборотней, действительно,  вся моя сущность при мне, только чувства и ощущения обостряются.

Надо же, я за столько лет не почувствовал в Марише силы. Всё казалось, обычная девчонка. Всегда при виде неё ныло сердце, и шел напряг. И всегда думал – нельзя. Она обычная. И ещё сильнее хотелось обнять,  прижать к себе и не отпускать, защитить от всего и от всех. Мариша, Марьюшка, Мара. Арина говорила, что потомок Яры вернёт наш род. Неужели это Мара? Как вернёт?

Мы дошли до леса, посмотрели друг на друга, вокруг и, не сговариваясь, оборотились. Так быстрее и надежнее. Вот она поляна. Как во сне мы бежим рядом.  На поляне никаких посторонних ощущений, никаких лишних запахов. Мара легла в траву, я рядом. Она смотрела на кроны деревьев не отрываясь. Ноздри её трепетали.  Я тоже посмотрел. Но ничего не увидел. Мариша полежала немного и оборотилась. Так и лежала, вытянув руки вперед и глядя на траву. Я тоже оборотился. Обнял её.

- Ничего не понимаю. Чувствую что-то. Вот внутри, понимаешь, что-то гложет. Тревога и непонятки какие-то. Запахи не запахи. Распознать не могу. Ощущения только.
- Мар, я ничего не чувствую.
Зеленоглазая моя поднялась, отряхнула платье, посмотрела по сторонам.
- И смотрит кто-то на нас.
- Да ладно, Мар. Паранойя какая-то у тебя. – Я улыбнулся, поднимаясь с травы и обнимая девушку. - Давай ещё пройдем по поляне и пойдем домой.
- И чего вы тут потеряли?
Мы резко развернулись. Семён грыз травинку и, улыбаясь, внимательно смотрел на нас.
- Ты откуда здесь? – Резко выдохнула Мара и посмотрела на меня. - Ты сказал?
- Здрасьте. Мар, откуда я знал, что мы сюда пойдем?
- Ребят, не напрягайтесь. Я проследил за вами. Увидел вас, как вы в лес шли. Ну и пошел за вами. Ветер был в мою сторону, поэтому вы не почувствовали.
- А если мы по личным делам сюда шли?
- А по личным, по-другому идут. – Улыбнулся Семен. - Ну, побоялся я вас отпускать одних. В свете последних событий.
 Мара фыркнула, отошла в сторону. Я проводил её глазами. Потом повернулся к Семёну. Тот улыбался уголками губ.
- Да ладно, Мак. Не злись. Я, правда, за вас испугался. Непонятно, что происходит. И сон странный приснился сегодня. Вы с Марой идете где-то. А я как бы со стороны смотрю на всё. Вонь кругом, снизу жара жуткая, сверху холод собачий, впереди пожар. И вы прямо в пожар идете.
- Семен, я сам не знаю. Нам с Марой тоже сны приснились. Одинаковые. Вот пришли на поляну. Потому что во сне мы тут были. Но, похоже, тут все нормально. Не знаю, что происходит.
- Ну, давай, ещё раз посмотрим. Вместе.

Мы посмотрели вокруг. Никого. Только ветер слегка шевелит траву, листья деревьев.  Мара шла по краю поляны, изредка наклоняясь к кустам и трогая их ладонью. Её пальцы выписывали какие-то фигуры в воздухе. Казалось, будто она плывет по траве и танцует, так плавно и красиво это выглядело. Музыки только не было.

Солнечные блики танцевали по траве
Ветер шевелил траву и листья
Музыка звучала, только где-то вдалеке,
В воздухе, как будто, звук разлился.

Тихо, колокольчиком и скрипкой в вышине,
Тихо, всё как будто в сонном царстве.
Белый парашютик, одуванчика гонец,
Медленно вращался дух бунтарства.

Вдруг она охнула и упала. Мы подбежали к ней.
-Мара! Что случилось?
- Не знаю. – Она подняла на меня глаза.
- А что ты делала вообще? Ну, руками, пальцами. Меня аж заворожило. – Проговорил Семён.

Мара улыбнулась.
- Я с растениями разговаривала. Спрашивала, что они видели. Ну, понимаете, я…хм…как объяснить-то..
- Круто. С растениями можно разговаривать? А как они разговаривают? Словами?
 - Семён, не ёрничай. Не могу тебе объяснить. Но я понимаю их. Образами. А ещё я защитно-поисковую сеть плела вокруг поляны, чтобы увидеть, что на ней творится. Только меня вышибло.
- Марусь, что вышибло? Какая сеть? Ты о чем?


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/14/821