утро. Морок

Сурова Мария

Арины уже не было. На столе лежала записка – «Ушла к дяде Андрею. Надо посмотреть его шею. Молоко в холодильнике. Целую.»
В деревне своя пекарня, хлеб солдатский, не как в городе серый, а белый,  ноздрятый.  Утром уже можно купить свежайший.  Вкусныый…И   молоко от соседки. Самый лучший завтрак!

Надо встретиться с Макаром. Я ведь этот сон уже видела. И он там во сне тоже был.

- Макар, доброе утро.- Голос в телефоне не сонный. Уже хорошо. – Мне с тобой поговорить нужно. Давай на нашем месте на речке. Жду.
Ну вот, ещё бы с Бабой Риной поговорить, но это уже потом, когда она придет. Я посмотрела на небо. Дождь будет. Нормально. Посмотрела ближайшее будущее – опасность воды. Как интересно. Ну да ладно. Подстрахуюсь на месте. Собралась быстренько и на речку. Утром на там никого. Вода чуточку прохладная с ночи. Я провела ладошкой над  водой – всё нормально. Странно. Я никогда не обманывалась. Может не здесь?

Я всё-таки разделась и зашла в воду. Ноги погрузились в прохладу. Чуть прошла вперед и поплыла. Блаженство. Я даже глаза закрыла. Вода казалась плотной, она раздвигалась под моими ладонями и пропускала вперёд. Над головой послышалось жужжание. Открыла глаза – я уже на середине почти. Как это я так быстро? Надо мной пчела жужжит – это откуда она посередине реки? А это что? Мама!!! Впереди водоворот!!! Жуткая воронка и меня туда несет!!

 Я забарахталась, легла на спину и, глядя на воронку, попыталась плыть назад к берегу. Именно попыталась, меня все равно несло вперед. Глаз от воронки оторвать не могла. Всё-таки попыталась повернуться и поплыть нормально, но откуда-то взялась волна и я захлебнулась, ушла под воду, мозг отключился, только инстинкт выплыть. Открыла глаза. Не могу понять, куда плыть. Где верх? Солнце не просвечивает, дна не видно, везде  одна вода. Так. Волна ударила в лицо, но я не переворачивалась, пошла вниз ногами, значит верх наверху, как и положено.  Начала грести вверх. Воздуха не хватает.  Смешно. У берега неглубокой речушки найдут мой разбухший трупик. Вода плотная какая-то. Воздух. Почему я никак выплыть не могу? Кто-то схватил меня за ногу и потащил вниз, голову затопило ужасом. Я дергала ногами, пытаясь отцепиться, и гребла руками.

- Маришечка, Марочка, прекрати, Марийка, солнышко, хватит! Ёлки, блин!!!
-Что?! – я села, резко открыла глаза. Подняла голову. Макар держал мою голову в руках сидя передо мной на коленях. С его футболки, волос стекала вода. Я сидела на берегу.
- Что? – Снова хрипло спросила я и закашлялась.
-Это я должен спросить – Что? Что ты делала у берега, пытаясь плыть в дно? Ты новое русло речки копала? Ну, так хоть башку бы вытащила и лопатку взяла. – тяжело дыша проговорил Макар.
- Я еле тебя оттуда вытащил. Упиралась ещё. Ногами размахивала. Может там клад? А я то и не знал…Давай тогда вместе поищем. Или тебя рыбка укусила, а ты её закопать решила?
- Макар, что ты мелешь? Я плыла на середине реки, и там водоворот какой-то появился, меня туда потащило, я выплыть пыталась. – Откашливаясь,  проговорила я.

Макар с удивлением смотрел на меня.
- Мариш, не было никакого водоворота. Ты плыла по кругу, а потом погрузилась в воду и стала закапываться в песок. Во-первых, я знаю, что ты не ныряешь, во-вторых, ты чёрт те что делала, в-третьих, под водой ты была и не всплывала, а дышать-то надо. Вот я кинулся тебя вытаскивать.
Я молчала и смотрела на Макара. Не понимаю, что происходит. Кто-то на меня морок наслал? Всё страньше и страньше. Всё-таки я начинаю злиться.
 
- Эй, ты меня слышишь? – Донеслось до меня.
-Ой, Макар, прости. Спасибо. Кажется, на меня морок наслали.
- Ну, Слава Богу. А то я уж подумал, что это ты с ума сошла.- Улыбнулся Макар,  обнял меня и прижал к себе.
- А что звала-то?

Я рассказала сон. Макар нахмурился.
- Я тоже этот сон видел. Второй раз. Первый раз – когда тебе плохо было.
- Хм. Так мне поэтому плохо и было. Я там умерла. Почти. Меня Арина к жизни вернула.
- А я к тебе прибежал, потому что во сне увидел, как ты задыхаешься и умираешь. Потом все закрутилось, и забыл рассказать.
- Макар. Я хочу пойти на эту поляну и посмотреть всё.
- Пошли.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/14/812