Таиландская история

Изольда Казанова
         В Таиланде побывали, наверное, 10% населения России. Ничего нового для них о стране рассказать не могу; а те, кто ещё не был там – будут. Мечтать надо активно.
         Паттайя , начало марта. Гуляю по улице Джомтьен, улица идёт вдоль берега залива.С одной стороны улицы рестораны, забегаловки, различные лавочки, а через дрогу узкая полоска пляжа.  Пляж тоже называется Джомтьен.  Жара, искупаться хочется, но вода настолько грязная, как и сам пляж – окурки, обрывки бумаги, поли- этиленовые пакеты…   Бр-р-р…  Хоть морским воздухом подышу.
       На обзорной экскурсии уже побывала; развлекательные мероприятия посетила; ювелирные, сувенирные и кожаные магазины посмотрела. Теперь гуляю сама по себе: сувениры выбираю, экзотические фрукты пробую, тайские фразы по разговорнику пытаюсь  безуспешно зазубрить.
       Недалеко от ресторана «Армения» я опять его увидела. Он сидел, как и вчера, на каменных ступенях входа какой-то лавочки. Сидел, как и вчера, согнув одну ногу, голым коленом почти в подбородок, и так же смотрел на залив светло- голубыми глазами. Если бы не голубые глаза, я бы и внимания не обратила. Мало ли местных седых оборванцев шатается в безделье вдоль берега. Значит он европеец. Не турист – уж больно худой и грязный. Милостыню вроде не просит, но по виду – очень в ней нуждается. А как подашь? Может  обидеться, а…  может и нет…
       Вчера прошла мимо, а сегодня  ещё разглядела, что лицо не слишком морщинистое, но тёмное от загара, как и всё полуголое тело. Похоже, не очень старый, но давно тут. Кроме рваных джинсовых шорт, на нём ничего не было, ну ещё седые немытые космы и седая всклоченная борода.
    На третий день решилась: думаю – подам   10 бат( почти 10 рублей – на что-нибудь съедобное хватит) и скажу по-английски  - «plis».  У меня- всё есть: живу, на всём готовом,  развлекаюсь. Подошла и вложила в его кисть свёрнутую трубочкой купюру. Он вздрогнул, удивился, посмотрел на деньги, на меня и вдруг сказал - «спасибо».  Русский! «Вы русский?!»        «Да»    -  как то растеряно ответил он. Я тоже растерялась: здесь полно русских, почему же никто не может помочь ему. Никто не обращает внимания или он не хочет?                -  Вы тут давно?                - Наверное,  года три, чуть больше…
     Наверное!  Потерял счёт времени, а может частично и рассудок?   Среди бурлящей и кипящей жизни в полуцивилизованной Паттайе просто какой-то  Робинзон Крузо.
   - А… чем занимаетесь?   (хотя итак понятно, что ничем, если сидит целыми днями грязный и оборванный, пялясь на море).                -  «Ничем»  - сухо ответил он.
     Я поняла, что надо уходить  -  «Извините».
     Опять гуляю по Джомтьен, воздухом дышу. В море не купаюсь, вернее, купаюсь  в море у острова Ко Лан и в бассейне при нашем отеле. Бассейн большой причудливой формы, с глубокими и мелкими местами, с мозаичным полом, чтоб не скользко; тут же душ с пресной водой. Благодать!
    Около ресторана «Армения» всё так же сидит Робинзон. Увидел меня и чуть-чуть кивнул головой и вроде улыбнулся, а может и нет  -- разберёшь там в зарослях бороды и усов. Я тоже в ответ слегка поклонилась и изобразила улыбку. Прошла дальше, а на обратном пути  -  вот чудо, слез со своего пьедестала и стоит, вроде меня ждёт. Да, так и есть. Сделал шаг в мою сторону и заговорил:
-Вы не могли бы… дать мне ещё 20 бат. Мне очень стыдно, но больше не к кому обратиться. 
 Интересно!!  Не к кому обратиться ! Живёт тут три года,  и знакомых нет?  Или всем уже задолжал? А я, значит, похожа на богатую даму или дуру, которая одаривает всяких оборванцев? Быстро прикинула в уме  - сколько десяток (ну не сотен же) могла бы выложить без ущерба для себя. А если   дать сегодня  20, завтра попросит 30?  Ну что ж 50 бат ещё могла бы  выложить в «пользу бедных».
   - Хорошо, я дам Вам двадцать бат, но с условием, что Вы мне расскажете свою историю, как Вы дошли до этого состояния.
    -  Да зачем Вам это?
    - Ну, мы сделаем бартер: я Вам деньги, Вы мне -  информацию, оплачу за рассказ.
     Он подумал секунд пять. Вздохнул.
- Ладно, но надо где-то сесть – и  посмотрел на мои белые шёлковые брюки -  тут везде грязно.
- Ничего, сядем  там, у моря на камни.
   Я подстелила себе полиэтиленовый пакетик ( да и брюки не новые). Он сел рядом, согнулся, опустил голову, помолчал. Понятно, человеку надо собраться с мыслями, решиться.
  - Приехали мы с женой сюда отдыхать четыре года назад или меньше… Тогда мне было 37 ( а выглядит на 50 – подумала я), а жена на четыре года меня моложе и очень красивая. Ну, в общем, банальная история. Дочке тогда было десять лет, её оставили дома: она активно и успешно занималась  гимнастикой, у неё как раз в это время намечались зональные соревнования. Да, она и не рвалась – мы уже были с ней здесь. Тогда посмотрели все достопримечательности, на различных экскурсиях побывали. Теперь полетели вдвоём, и это был сплошной тюлений отдых: пляж, купание, фрукты. Жена загорела, похудела, стала ещё красивее и выглядела лет на двадцать пять. А я рядом с ней, конечно, проигрывал – худой рыжеватый, в очках. Я всю жизнь занимался наукой, и работал в научном институте, мы вместе работали. К тридцати семи годам я уже был « доктором наук», и руководил лабораторией. Жизнью был доволен. Родители дали мне хорошее воспитание, видимо, слишком хорошее… Говорят же: «добро должно быть с кулаками.»  А я окончил музыкальную школу – играл на флейте, играл прилично в шахматы, и совершенно не знал теневую сторону жизни. За эти последние годы я не раз обдумал и проанализировал всё, что случилось с нами .
    Так вот, уже прошла неделя отдыха, и тут появился этот турок – атлет, весь заросший шерстью. Я не очень обращал на него внимание, а жена обратила, и он на неё. Он пристроился к нам, когда мы плавали, но на берегу расположился отдельно. На другой день уже поздоровался и, вначале ненавязчиво, а потом всё откровеннее и, не стесняясь, стал оказывать жене знаки внимания. А я наблюдал за её реакцией, она вначале смущалась, стеснялась меня, а потом уже откровенно улыбалась ему, смеялась с ним – по-русски он говорил довольно прилично. Для неё это был, возможно, первый флирт после замужества, а для него, понятно, отработанная техника. Вот тут мне и надо было  объяснить этому Кериму, что не стоит заводить интрижки с замужней женщиной. Но мне, почему-то, было неудобно выяснять отношения с Керимом, думал – через пять дней уедем, пусть жена  развлечётся, на глазах же. А надо было учитывать разницу культур. Если бы я стал так откровенно ухаживать за его женой-мусульманкой, да ещё на виду у всех, думаю, что мне после первого поползновения переломали бы все рёбра. А я молчал. Ясно, что Керим стал относиться ко мне с пренебрежением. Что за мужик, который наблюдает со стороны, как обхаживают его жену, не ограждает её от чужих рук: сидя на пляже, Керим, как бы, невзначай, касался  то её руки, то щиколотки. А я наблюдал как последний идиот.  Изучая в своё время труды Ленина, я страшно возмущался, что он назвал интеллигенцию « дерьмом». А теперь думаю, что  Ленин был прав.  Мне неудобно было отшить подонка, воспитание, видите ли, не позволяло!...
      Мы теперь и ужинали втроём, иногда и завтракали. Единственное, что я себе позволял – это иронично подшучивать над женой: мол, «завлекла богатого поклонника, может он пашА, или султан, или визирь султана? Изумрудов тебе ещё не дарил?  Ну, хоть будет что внукам рассказать».
      В последний вечер перед отъездом, жена после ужина (ужинали мы в ресторане отеля), попрощавшись с Керимом, пошла в номер. А мне предложила посидеть ещё на воздухе пока она вещи соберёт. К завтрашнему отъезду. Мы с Керимом и посидели у фонтана во внутреннем  дворике отеля. Примерно через полчаса Керим встал, распрощался со мной, сказал,  что уезжает  через три дня.  А я ещё посидел минут двадцать и поднялся в номер.
     Жены не было. Сразу подумал – пошла прощаться с Керимом? Спустился вниз,   обошёл вокруг отеля, близлежащие улицы – их не было. Что делать?! Заявлять, что у меня ушла куда-то жена? Глупо… Сел ждать. Ждал и каждую секунду сходил с ума. Воображал себе все возможные  варианты их свидания.  Решил: увижу Керима -  зарежу! Господи! Да, чем же я его резать буду?!! У нас только маленький пластиковый нож!...
    Она не пришла и утром. Через два часа посадка в автобус, что бы ехать в аэропорт, а её нет!!  Всё-таки решил – найду русского гида, расскажу ему. В её паспорте есть фотография.  В сейфе паспортов не было – не было и пластиковой сумочки, в которой лежали паспорта, деньги и другие документы. Но что- то в сейфе лежало – это были несколько купюр в долларах, в батах и в рублях. Ушла, уехала? Зачем мелочь оставила, у меня же есть пластиковая карта.  Но и пластиковой карты на месте  не было. Билет обратный оплачен, но без документов меня не выпустят!. А она!! Где, где её искать? И когда? Автобус вот- вот отойдёт. Надо посмотреть её вещи… Кое- что осталось, но забрала лучшее. Я совсем потерял голову. Плевать уже на Керима, лишь бы она вернулась!
     Кто-то постучал в дверь. Жена!! Я вскочил, открыл. Вошли двое. Заговорили по-английски.
   - Мы знаем, что у вас  пропала жена. Мы знаем. где она. Идёмте с нами.
«Хотят выкуп?! Но для выкупа моих денег не хватит. Есть ещё обручальное кольцо и цепочка… Какой-то глупый детектив».
      - Где она??
      - Идёмте с нами !
   Пойти с ними?… Неизвестно, куда заведут, не пойти – не узнаю где жена, даже если и пойду  - вряд ли узнаю что-нибудь о ней…Я сел.
    -  Нет, я через час уезжаю.
  Они усмехнулись  - Куда поедете без документов?    - Они и это знают!
      -  Она у Керима?
     -  Кто такой Керим?
     И правда, кто такой?  Ни фамилии, ни откуда он; может и не Керим, и не турок…
    Один подошёл ко мне     - Так Вы отказываетесь идти с нами? – наклонился. Я подумал -  что-то сказать на ухо хочет, но вдруг почувствовал укол в предплечье...    И ничего не помню.  Очнулся на веранде отеля, в кресле. У ног – мои вещи.  Судя по солнцу  -  уже полдень. Автобус уехал, в нём наша группа, наш гид, который, может, быть меня и запомнил. Самолёт улетел. Телефона нет. Доллары и тридцать тысяч русских рублей пропали. Надо полагать – эти всё и забрали, но почему-то оставили   сто пятьдесят бат.  Вспомнил, что в холле есть информационный стенд, там должен быть адрес консульства России в Паттайе.
   В консульстве приняли моё заявление, записали адреса родственников в России. Но всё время удивлялись – зачем жена забрала все документы и даже  копии. В фотоаппарате, который я упаковал заранее, были фото жены и один раз мелькнул профиль Керима. Фото пересняли, помочь обещали. Но личность мою подтведить было некому, документы сразу оформить не могли, сказали – ждите. И начался кошмар ожидания. Каждый день я регулярно ходил в консульство. И дня через четыре мне сказали, что по их оперативным данным « человек, которого Вы знали, как Керима, улетел в Турцию с женой вечером накануне Вашего отъезда. Женщина, сопровождавшая его, была в восточном костюме и кроме глаз, ничего не было видно. Не исключено, что это Ваша жена, хотя паспорт на неё – был подлинный. Этот «Керим» известен, как вербовщик женщин для оказания различных услуг в странах Ближнего Востока. Правда, потом они все попадают в тамошние бордели.  А затем их продают и перепродают по мере потери ими молодости и красоты».
   Вот это -  было уже выше моего понимания!. Как моя жена вообще решилась улететь?! Но, вывезли её ведь не насильно!  И когда она могла договориться с Керимом?! Наедине она с ним не оставалась, во всяком случае, я такого момента не припомню… Телефон!  Чем, чем он мог её заманить! У нас же дочь!
Через две недели из России пришёл ответ на запрос о моей личности. Прислали копию российского паспорта, мои фото, характеристику с места работы и письмо жены к её матери. Письмо она  написала, видимо, перед отъездом из Паттайи, но на   конверте стоял московский штемпель. Похоже, она отдала письмо вечером кому-то из группы, что бы сбросили в Москве в почтовый ящик.
    И вот в нём своей матери она сообщала, что подписала контракт на год, по которому ей надо будет сниматься в сериале какого-  то фильма в Турции; просила позаботиться о дочери и обо мне. Написала, что Борису (т.е. мне) ничего не сказала, т.к. знала, что он будет против; но такой шанс упускать не хотела – «это ведь раз в жизни  бывает и всего на один год»!
     В консульстве мне объяснили, что запрос в Турцию, конечно, сделают, но найти её -  шансов почти нет. Ни о каких съёмках речи быть не могло, т.к. «так называемый Керим» работал совсем в другой индустрии. Кроме того – «она ведь добровольно подписала контракт». Ну, а через год всплывёт ещё какой-нибудь документ, подписанный ею «добровольно».
        Я в неистовстве бродил по Паттайе. Не помню ел ли, спал ли, хотя мне и дали убежище в Консульстве, пока готовили временный документ, чтобы улететь в Россию. Надо было подождать дня два. И, видимо, от нервного перенапряжения я заболел – бил озноб, болела голова и в таком состоянии, бродя поздно вечером по пляжу, поскользнулся на мокрых   камнях, упал и ударился головой о камень. Очнулся в какой-то местной больнице. Одет я был ещё прилично, но т.к. документов у меня не было, сообщать было некому, то  дня через три меня оттуда выставили. Но, трагедия была в том, что при ударе я повредил какой-то речевой центр мозга. Сказать, объяснить ничего не мог, да долго и ничего толком не помнил.  . Где-то через полгода,  начал приходить в себя. Обнаружил, что нахожусь в каком-то убогом помещении, ухаживает за мной пожилая тайка. Даёт еду, в прохладные дни  тряпьё – укрыться. Потом узнал, что работала она в отеле, где мы с женой проживали, и знала мою историю. Она и рассказала мне про травму и про больницу.
   Только через год я начал вспоминать отдельные фрагменты своей жизни. Прошло ещё с полгода, пока я вспомнил всё, и начал сносно говорить. Снова пошёл в Консульство, но я имел такой дикий вид (видимо одежду мою хозяйка продала), что меня просто отогнали от дверей. Мне бы надо написать заявление, но я до сих пор плохо пишу, да и не на чем. На Ваши деньги я бы купил бумагу, ручки, вначале поупражнялся бы, руки отвыкли писать, а уж потом  снова схожу в Консульство с заявлением.
    Да, однажды мне показалось, что я видел Керима. Вот и вся моя история.
    --- Почему же Вы до сих пор ни к кому не обратились? Здесь же полно русских!!
     -- Я как то пытался…, но, люди отдыхают! Им не до грустных историй. Могут и не поверить. Мало ли… попрошаек…
       Я дала ему 300 бат.
 – Помойтесь, приведите себя в цивилизованный вид, Вас тогда и впустят, и заявление примут.
 Он так покраснел, что это  было видно даже сквозь густой загар.
   --Спасибо.
       Я посмотрела в его  голубые, близорукие честные глаза и как будто лёгкая насмешка промелькнула в них…, а может мне показалось… Хотелось бы ему верить…
    В оставшиеся восемь дней моего отдыха, я его не встречала.



    Фото моё. Таиланд, Паттайя, уголок Тропического сада Нонг .Нуч