Пахнет

Олег Вербовий
Kim Robertson – The Labyrinth Waltz
КП
1.
- Но ведь ты говорил, что физически никогда не был рядом с ней...
- Мы иногда проходили мимо друг друга, когда она ещё жила в моём городе и была юна, но не разговаривали.
- Откуда же тогда взялись все эти твои чувства к ней?
- Из её взгляда, а потом – из её слов, из простых напечатанных слов...
- Вы переписывались?
- Да, мы переписывались. Но я узнал её больше, называясь другим именем вымышленного мной человека.
- Почему?
- Хотел быть интересным для неё.
- Под своим именем этого нельзя было сделать?
- Нельзя.
- Пробовал?
- Да.
- И что?
- Я всё время чувствовал, что мне нужно больше...
- Больше чего?
- Больше, чем было нужно ей...
- И что?
- Тогда я познакомился с ней под другим именем. Мне удалось приблизиться к ней и приблизить её к себе...
- Возможно, ты ошибаешься? Возможно, это была игра?
- Я не играл...
- Сложно не играть под чужим именем.
- Но я не играл...
- Допустим. А ты не исключаешь, что играла она?
- Я исключаю это полностью. Она не играла. Так не играют.
- Ну-ну... А потом? Что было потом? Ты сказал правду?
- Да, потом я все равно открыл ей правду...
- Почему? Совесть замучила?
- Наверное, и это. Мне было необходимо показать себя настоящего. Но главное – стало страшно за неё и больно. Посчитал, что так будет ей лучше, но потом всё равно молча ушёл.
- Потому что опять стало её мало?
- Да, я чувствовал, что нуждаюсь в ней больше, чем она во мне...
- Она всё же нуждалась в тебе?
- Пыталась нуждаться. Это было невыносимо. И потом...
- Что потом?
- Я чувствовал, что ей было трудно называть меня «ты». А однажды она "случайно" обратилась ко мне на "вы". И этого было достаточно...
- Жалеешь о том, что ушёл тогда?
- Иногда. Но это проходит...
- Почему?
- Я понимаю, что впереди у нас не было перспективы, если бы я тогда остался.
- А сейчас разве есть перспектива?
- Да. И я верю в это.

2.
- Опиши её.
- Мне пахнет...
- Чем тебе пахнет?
- Ею.
- Как это? Её ведь нет рядом с тобой.
- Не знаю. Просто всё пахнет ею...
- Что «всё»?
- Ну, всё: взгляды, мысли, слова, звуки, цвета, вкусы, предметы, события... Все эти запахи переплетаются – и мне пахнет ею...
- Господи! Это шизофрения. Ты ведь совсем ничего о ней не знаешь! Понимаешь ты это или нет?! Та, которая витает в твоей голове, - совсем не та чужая и незнакомая женщина, которая где-то реально живёт с другим человеком и даже не подозревает о том, что ты чувствуешь... А узнала бы – тоже наверняка считала бы тебя шизофреником. Плевать она на тебя хотела! 
- Пусть так. Это не меняет того, что у меня внутри. И я не хочу, чтобы она об этом знала.
- А почему, позволь поинтересоваться?
- Не хочу больше ей мешать. Пусть она будет счастлива.
- Чего ты хочешь сейчас, на что надеешься?
- Я хочу осуществления мечты...
- Какой еще мечты, мечтатель, блин!
- Хочу, чтобы они встретились.
- Кто?
- Та, которая «витает» в моей голове, и та, которая реальна.
- Этого никогда не произойдёт.
- Возможно. Но я этого жду.
- Лучше бы ты жил, а не ждал неизвестно чего...
- Я живу этим ожиданием и по-другому уже не смогу.
- А пробовал?
- Та да. И не один раз.
- И что?
- Не получалось... Там тоскливо и печально. Я пробовал заменить её кем-то другим, реальным, но все попытки оказались тщетны. И только тогда, когда приходит она, снова появляется свет и покой, краски и радость. И я больше не хочу этого терять.
- Но ведь её нет рядом с тобой!
- Есть.
- Как это?
- Я когда-то не понимал, как может изменять жизнь отсутствие или присутствие только одной фотографии.
- Её фотографии?
- Её фотографии.
- Ты рехнулся! Влюбиться в фотографию человека, даже голоса которого ты никогда не слышал...
- Правда. Я даже не слышал её голоса. А теперь вот будто слышу... Теперь она явно рядом со мной.
- Ты – идиот! Пойми! Это ведь чистой воды сумасшествие. Мне за тебя страшно.
- Возможно. Но этого не стоит бояться. Нужно бояться отсутствия этого «сумасшествия»... Только теперь я вижу и чувствую то, чего раньше не чувствовал... Теперь я знаю то, чего раньше не знал.
- И что же ты чувствуешь?
- Как пахнет молчание. Всё пахнет ею – даже молчание.
- А что ты знаешь?
- Знаю, что это прекрасно. А ещё я знаю, что значит быть по-настоящему счастливым.
14.05.16