Нужно верить

Янита Владович
Задумчиво закусив губу, Рита разглядывала коллекцию шарфов, косынок и платков, вольготно разместившуюся в шкафу, и не могла выбрать что-то конкретное. Пальцы наугад нырнули в роскошное царство шифона, батиста и хлопка. Выбор отступил на второй план: остались просто ощущения, мягкая нежность, холодящая гладкость. Одно прикосновение — и будто возвращаешься в прошлое.
Десять лет назад эти детали женского туалета были для нее просто наваждением каким-то: она выискивала необычные — яркие, красочные, уникальные — экземпляры и потом тратила уйму времени, чтобы составить наиболее удачные комплекты. Глядя на это цветочное великолепие — и однотонные, и в крапинку, и с яркими принтами, — Рита ощущала лишь отголоски былых эмоций.
Увы, ее жизнь больше не освещало солнце. Казалось, будто оно закатилось за горизонт, и не желает возвращаться. Рита тяжело вздохнула. Но ведь жизнь продолжается, не так ли?
Она еще раз провела рукой по некогда любимым полоскам и квадратам из разнообразной ткани. Раньше они дарили удовольствие, а теперь стали необходимостью.
Взяв первый попавшийся платок, Рита отправилась в ванную.
Прежде чем взглянуть в зеркало, она закрыла глаза: было так тяжело привыкнуть к своему новому облику. Темные круги под глазами. Исхудавшее лицо. И мертвые глаза, будто жизнь уже покинула это бренное тело. А от ее шикарных кудрей осталось лишь одно воспоминание: химеотерапия не щадит волосы.
Превозмогая страх, Рита все же посмотрела на свое отражение. Ничего не убавилось, но и не прибавилось. Все тот же болезненный вид, который, казалось, навечно отпечатался в памяти.
Хотелось отвернуться. А еще лучше разбить ненавистное зеркало, чтобы никогда больше не видеть себя такой.
Но разве это выход?
Будут другие зеркала (и витрины!), которые столь же правдиво покажут теперешний вид.
И пусть руки будто налились свинцом, Рита, превозмогая боль (и душевную, и телесную), заставила себя завязать платок. Проявив чуточку фантазии, можно представить, что последние три месяца были сном — страшным и нереальным, — но все же сном. Утром она проснется, и все будет как в той, другой жизни.
Увы, болезнь вторглась в мечты с деликатностью ледокола. Уже ничего не будет так, как прежде. Даже если болезнь отступит, сама Рита будет другой. И потом, вообще неизвестно, будет ли оно, это продолжение.
Еще раз поправив платок, она покинула ванную комнату.
— Мамочка, доброе утро! — из коридора послышался звонкий голос дочери.
— Доброе утро, моя радость! — Рита наклонилась и поцеловала Соню в лоб. — Что ты хочешь на завтрак?
— Папочка уже сварил кашу. Манную, — добавила девочка и скривилась. — А я накрыла на стол. Папочка сказал, что уже можно тебя звать.
— Ах, вы мои золотые, — Рита улыбнулась, радуясь тому, что душа еще не успела окончательно зачерстветь. — Пойдем. Не будем заставлять нашего папочку ждать.
Держась за руки, они отправились на кухню.
Если оценивать всю ее минувшую жизнь, то Рита могла с уверенностью сказать, что все шло гладко, даже слишком гладко: счастливое детство, хорошая карьера и удачное замужество. Все складывалось без усилий с ее стороны. Поэтому бойцом она не была, однако и пасовать перед трудностями тоже не привыкла. К тому же ей есть ради кого жить и бороться.
И Рита пообещала себе, что с достоинством встретит все, чтобы там ни приготовила ей судьба. И будет наслаждаться каждой минуткой своего счастья, сколько бы оно ни продлилось.
— Соня сказала, ты приготовил манную кашу, — сверкнув улыбкой, произнесла Рита.
— Да, — тихо откликнулся Артем.
Он вгляделся в жену, пытаясь понять причину столь кардинального перехода от утренней депрессии к радости, которой сейчас лучились ее глаза.
— Люблю манную кашу. Давайте завтракать, — поторопила родных Рита.
И потом, ведь еще оставалась надежда, что лечение поможет. Пусть крошечная, но она никогда не угасала.
Нужно верить, всегда нужно верить!


+++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++
P.s. Миниатюру написала несколько лет назад, но не думала выкладывать ее на Прозе, а тут конкурс. И только вчера закончила досматривать дораму, где героиня пытается бороться со столь же страшной болезнью: не сразу, но она понимает, что в одиночку справиться сложнее, чем если есть поддержка любящих людей.
Судьба подавала знаки, что пора миниатюре снова выйти в свет. Что ж, я расшифровала их только со второго раза - но все же расшифровала...
Искренне желаю людям, которые оказались в подобной ситуации, что и моя героиня, найти силы бороться дальше. Нужно верить, всегда нужно верить, что все будет хорошо.