Частный извоз доцента Рабиновича

Аркадий Крумер
Розовый рассказик
... Времена были дрянь! Ни то, ни се, прямо! И доцент Рабинович, чтобы остаться хоть немного на плаву, взял на прокат «маршрутку»! Не в смысле, конечно, чтоб индивидуально ездить, развалившись, как в Сочи, а чтоб заняться частным извозом, а-то его тангенсы с катангенсами  вообще кормить перестали, прямо, хоть переходи на одну перловку и на салат из одуванчиков.
   И вот, он первый раз выехал на маршрут. И пошло-поехало!
- Привет, Левка! Это ты?!.. Это я, Наташка Мухомор, не узнал?!
- Наташка?!.. Не, не, ты деньги спрячь, я не возьму! Она, мне, товарищи, списывать всегда давала на диктанте!  Я помню!..
***
- Толька, ты что ли?! Вот черт полосатый! Сто лет тебя не видел!.. Где тебя носило!.. Ну, как там наши? Надо будет обязательно встретиться!.. Какой билет, Толя, совсем что ли?!  Я чего, крохобор?! Помню, как мы все к тебе в общагу бегали сало жрать, когда ты из дома приезжал! А так бы, точно, коньки откинули!..
***
- Ой, здравствуйте, проходите в салон!.. Не страшно, что нет мест, я вам свое уступлю!.. Не узнали меня? Я сосед из дома напротив!.. Это наша Ляля укусила вашего мужа!.. Спасибо, что не позвонили в милицию!.. Даже не думайте, я в жизни с Вас не возьму за проезд! Вот, считайте, что у Вас вечный проездной!
***
- Надя, ты?!..   Ты вернулась?.. Он оказался подонком?! А я тебя искал, честное слово!.. Я писал!.. Нет, моя мама не причем!.. Ты с ума сошла, какой билет?!  Забери сейчас же деньги!.. Лучше дай мне твой телефон!..
***   
- Левка, ты  бомбишь?!.. Вера, это Левка Рабинович, я тебе про него рассказывал! Круглым отличником был! Не голова, а три Ньютона!.. Сколько с нас за троих?
- Даже не думай, Вить, не возьму!.. Вера, он ведь меня вытащил из речки, когда мы дипломы обмывали!.. Хотя, тоже на ногах совсем не стоял!..
***
- Опа-на, Рабинович!.. Здорово, Левка! Конь в пальто!
- Леха, постой я сейчас остановлюсь!.. Извините товарищи, это Леха Пантелеев, мы с ним из болота целые сутки выходили! Он меня на плечах нес раненого, не бросил! Я тогда на пень сильно напоролся!..  Кровь текла, так он на себе рубаху порвал!.. И клюкву тоже не бросил! Два ведра, волок, одно свое, другое, мое!.. Леха, ты чего?! Я с тебя возьму за проезд?! Да, я скорее с родной тети Доры возьму, чем с тебя, понял?!

   В этот день Рабинович заработал не шибко, хотя бомбил допоздна! Практически, ни черта не заработал!.. Но настроение у него отчего-то было страшно радостное! И даже перловка с салатом из одуванчиков ему показалась вкусней, чем обычно!   
И ему не терпелось опять выехать на маршрут!..

А.К.