Лесник

Елена Овчинникова-Проза
   
«Что со мной случилось? Кажется, я
побывала в другом мире…» – воскликнула Олеся.
Перед глазами мелькали непонятные картины… 
Олесе вдруг вспомнились слова лесника:               
«Скоро ты вернешься сюда, девочка,
но уже совсем другой…»

«Военнопленный»

   …Много лет назад, в Алтайский край переехал всеми уважаемый Каверин Григорий Матвеевич, переживший отечественную войну, блокаду и много повидавший на своем веку. Он работал лесником и жил в лесной заброшенной сторожке. Люди из окрестных сел, говорили, будто бы Григорий Матвеевич обладает особым даром: и в беде может помочь, и от любой болезни излечить, и предсказать судьбу. За это прозвали лесника по старинке «прозорливым». Но, сам Григорий Матвеевич не любил распространяться о своем уникальном даре.
       Однако людская молва разносится быстро, и, вскоре, узнав о чудесном целителе, люди из самых дальних краев стали приезжать к нему за помощью. Григорий Матвеевич никогда никому не отказывал и всем помогал. Бывало, за чашкой чая и душевной беседой с гостем, вспоминал он нелегкие военные годы, и то, как их батальон неоднократно попадал под страшные бомбежки.
     «Немногим тогда удалось спастись, но меня, с Божьей помощью, миновала вражеская пуля» – вспоминал Григорий Матвеевич.
       Во время войны, он потерял родных: отец и братья погибли в начале войны, а мама и сестры – в блокаду от голода. Так и жил с тех пор Григорий Матвеевич на Алтае отшельником…
       Часто он вспоминал уникальный случай, произошедший с ним в далекие военные годы, и в одночасье перевернувший дальнейшую жизнь…. Однажды, после очередной бомбежки, немцы уничтожили почти половину их батальона, а его, в числе прочих, взяли в плен. Выбраться не было никакой возможности. Немцы издевались над пленными, морили голодом, и многие пленники умирали, не в силах выдержать тяжких испытаний. Григорий Матвеевич никогда не падал духом, несмотря на то, что его здоровье сильно пошатнулось, и однажды он оказался на грани жизни и смерти. Его спасло удивительное чудо! Однажды, леснику явился святой апостол Павел и сказал, что тот выживет и отныне станет служить Богу, исцелять больных и недужных, помогать немощным и страждущим.
       После дивного явления, Григорий Матвеевич почувствовал в себе неведомую силу, словно святой Апостол ниспослал на него нечто особенное. Впервые в жизни Григорий Матвеевич узнал о целебном действии божественных молитв, к которым до того времени относился безразлично. Он мог исцелять больных силой чудодейственных молитв…
       Случилось так, что один из немцев, у которых лесник находился в плену, тяжко заболел. Узнав о приключившейся с немцем беде, Григорий не преминул помочь ему. Несмотря на то, что перед ним был враг, уничтоживший почти всех его друзей, несколько ночей Григорий Матвеевич, читал над болящим молитвы. И, спустя некоторое время, страшный друг оставил немца. В благодарность за чудесное исцеление, немец освободил пленника…
       С тех пор Григорий Матвеевич остался на Алтае и стал помогать больным людям, во благо, используя дар, щедро посланный Богом. Он рассказывал, что будто бы невидимыми очами ощущал недуг, мучивший больного, и понимал причину его возникновения. Григорий Матвеевич сам страдал от подобных видений, потому что болезни и несчастья, с которыми приходили к нему люди, были для него открытой книгой. Труднее всего целителю приходилось справляться с собственными недугами и страданиями. Впрочем, об этом никто не знал…
       Перед исцелением, Лесник Григорий (как прозвали его на Алтае) видел нимб, который словно знак скорого выздоровления появлялся над головой больного.
     «Все болезни от наших грехов. Сейчас недуг оставит вас, а в дальнейшем, сами решайте, как жить… продолжать грешить, или остановиться, чтобы не произошло чего – то худшего…» – наставлял Григорий Матвеевич.


«Олеся»

     Однажды в Алтайский край приехала молодая девушка Олеся с бабушкой. Они долго искали пристанище лесника, блуждая по заснеженному лесу до самой темноты, пока, наконец, не набрели на ветхую избу на окраине леса, в которой жил Григорий Матвеевич…
     «Помогите нам, добрый человек. На вас одна надежда, – со слезами взмолилась женщина, – Я слышала, вы чудеса творите, а у нас такая беда!…»
       И женщина рассказала леснику историю внучки Олеси. Оказалось, два года тому назад прямо на глазах несчастной девушки хулиганы убили ее любимого брата…
       После несчастного случая, Олеся перестала разговаривать и пребывает в постоянном забытье…. Знакомые стараются избегать Олесю, считая ее сумасшедшей. Врачи утверждают, что ее состояние – это последствие перенесенного стресса, и в последнее время девушка чувствует себя хуже. Олесю мучают эпилептические припадки …
     «Одна я ее вырастила. Они с братом сироты были. Их родители давно погибли…» – добавила старушка, смахнув слезу. 
       Григорий Матвеевич внимательно посмотрел на Олесю, поводил руками над ее головой, прошептал что – то про себя, и наконец, сказал:
     «Я вылечу ее, но вы должны будете мне помочь…»
   …Олеся и ее бабушка поселились в тихой обители Григория Матвеевича. Припадки эпилепсии случались с девушкой довольно часто. Лесник кормил ее специально приготовленной пищей, поил лечебными травяными отварами, а между тем молился о выздоровлении несчастной…
       Прошел месяц, но болезнь не отступала, а однажды приступ был настолько силен, что девушку едва удалось спасти. 
     «Так должно быть. Мы боремся, и проклятье понемногу оставляет бедняжку, – успокоил Григорий Матвеевич – Скоро она выздоровеет и нужно будет обязательно причаститься у старца Никодима» – разъяснил Григорий Матвеевич и стал подготавливать больную к священному таинству.
   …По чудесному совпадению приближался праздник Великой Пасхи. Олесе предстояло ехать в монастырь, расположенный в нескольких километрах от села и выстоять три службы у старца Никодима.   
       Когда необходимые приготовления в дорогу были завершены, Олеся с Григорием Матвеевичем отправились к старцу.   
       Дорога в монастырь вела через лес и заняла пару часов.
   …Словно по заказу, стояла прекрасная теплая солнечная погода. В лесу радостно щебетали птицы, а в воздухе витало весеннее великолепие, которое день за днём обволакивало уставшую от зимних невзгод природу. Григорий Матвеевич восхищался чудесной красотой природы, но Олеся, словно ничего не замечала вокруг. Она, молча, шла вслед за лесником, не замечая окружающей красоты…
     «Скоро ты вернешься сюда, девочка, но уже совсем другой…» – ободряюще сказал Григорий Матвеевич…
       Издали показалось небольшое село с маленькими обжитыми домиками. Подходя к одному из домов, Григорий Матвеевич остановился.  Это был дом старца Никодима.

«Чудесное исцеление»

   …Григорий Матвеевич перекрестился и тихонько вошел в избу. Древняя старушка в старой жилетке приветливо улыбнулась, завидев долгожданных гостей, и радушно пригласила их в дом.
       В доме старца Никодима все свидетельствовало о благочестивой христианской жизни. Иконостас в углу, маленькие, немного закопченные лампадки в каждой комнатке, сладкий благодатный аромат ладана, витающий в воздухе. Войдя в одну из комнат, лесник остановился возле большой старинной иконы в золотом окладе и помолился. Олеся, стояла позади Григория Матвеевича с поникшим взглядом….
     «Беда с девочкой, – сказала старушка, взглянув на Олесю, и погладила бедняжку по голове – Ну, ничего, Господь поможет…»
       С Божьей помощью пережив ночь, рано утром все отправились в монастырь. Служба была длинной, но Олеся на удивление спокойно ее выстояла. Весь день девушка провела в монастыре, и в конце вечерней службы, после того как отец Никодим окроплял прихожан святой водой, с Олесей случился эпилептический припадок…
       Полуживую, ее поспешно вынесли из церкви и отнесли в избу Никодима. Несколько дней старец отчитывал Олесю. Днем и ночью в избе слышался его голос и витал благовонный запах ладана…
       Настал день, когда Олесе надлежало отстоять последнюю службу.
     «Ничего худого уже не будет…» – заверил старец и повел Олесю в монастырь…
       Вначале службы все было спокойно, но чем дольше старец читал молитвы, тем сильнее невидимая божественная сила освобождала Олесю от недуга. Девушка начала тихонько плакать и стонать, но вскоре плач и стон становились все громче и постепенно переросли в чудовищный крик, не поддающийся словесному описанию. Олеся ползала по полу в бреду, а ее лицо искривляла страшная гримаса. Обескураженный этим зрелищем, старец Никодим не переставал читать молитвы и кропить Олесю святой водой. Сколько времени продолжалось подобное, неизвестно. Но, вскоре, с отчаянным возгласом, Олеся вскочила на ноги, словно невидимая сила незаметно подняла ее и без сознания упала на пол…
       Старец Никодим закончил чтение молитв и подошел к ней. Старец помазал Олесю миром и привел ее в чувства. Наконец, Олеся приподнялась, и, облокотившись на руку старца, медленно прошла к выходу.
       У ворот церкви собралась толпа обеспокоенных прихожан…
       Все заметили, как изменилась девушка. Теперь, ее взгляд излучал блаженное спокойствие, а от болезни, казалось, не осталось и следа…
       Вместе со старцем девушка неспешно шла домой, с интересом разглядывая все вокруг, словно впервые в жизни видела окружающее. Выйдя за ворота монастыря, они остановились.
     «Что со мной случилось? Кажется, я побывала в другом мире…» – неожиданно спросила Олеся.
       Перед ее глазами, мелькали непонятные картины…
     «Все хорошо, дочка. Ты долго болела, но теперь, с Божьей помощью исцелилась…» – ласково ответил старец и улыбнулся.
       Олесе вдруг вспомнились слова лесника Григория Матвеевича: «Скоро ты вернешься сюда, девочка, только совсем другой…»
       Обратный путь для Олеси и старца Никодима стал приятной прогулкой, а дома их с нетерпением ждали родные…