Наши четвероногие члены семьи часть 33 приключение

Дудко 3
На фотографии – Ева.

НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

ЧАСТЬ 33  ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЕВЫ


               О  ТОМ,  КАК  ЕВА  ЧУТЬ  НЕ  ПОГИБЛА

 Однажды, когда Саша с Элей уезжали в отпуск, а я оставался с собаками, произошел  трагический  случай с Евой, едва не стоивший ей жизни.

Утром, проснувшись,  я, посмотрев на часы, понял, что пора кормить собак завтраком. Насыпал корм в их миски, добавив для аппетита по кусочку колбаски. Маня с Цезарем принялись за еду. Позвал Еву. В какой-то момент я понял, что Евы в доме нет.

 Я подумал, что  она  бегает по участку,  тем более на улице тепло и везде зеленеет травка.  Я вышел из дома и стал звать: «Ева! Ева – ко мне! Ева!!!» Но на мои призывы она не отзывается. Тогда я стал её искать – мне в голову не пришло, что она могла убежать. Ворота были закрыты.

Заглянул в  гараж, но там её не оказалось. Однажды кто-то, захлопнув гаражную дверь, оставив внутри Цезаря – сам он оттуда выйти не смог, хотя на веранду и с неё он открывает ручку закрытой двери. Но тогда мы сразу догадались – где искать Цезаря.

В гостевом домике Евы тоже не было.


Я пошел к сауне и время от времени кричал: «Ева! Ева!» Но никакого отклика не было. В сауну все три двери были закрыты, и она не могла туда попасть.

В районе фонтана я заглянул под все квадратные туи, где обычно прятались другие собаки. Но её нигде не было…

   И тут я услышал жалостливый, тихий и тоненький, как мне показалось, писк. Это не кошка, но и не собака. Писк раздавался из-за теплиц.  Где-то за ними что-то изредка пищало. Я обошел обе теплицы и вышел к углу участка, где нам соорудили колодец, куда самотёком поступала вода из наших очистных сооружений, а также часть дождевой воды.

Колодец был сооружен из вкопанных в землю больших бетонных колец и не имел стационарной крышки. Строители обещали, но этого не сделали, а временно накрыли его листом гофрированного железа. А все знают, что  ничто не бывает более постоянным, чем всё временное.

Я больше, чем уверен, что лист железа стащил Бабур, который, хоть и не работал у нас давно, мог свободно появляться на участке. Стэлла иногда звала его для выполнения разовых работ. А он – любитель уносить с участка  и не только всё, что плохо лежит…

Этот колодец диаметром почти в два метра возвышался над землей более, чем на метр.


Я понял, что именно из колодца доносился этот слабый писк. Я заглянул в колодец и увидел – Еву. Она барахталась, вся погрузившись в мутную тину на дне колодца,  безуспешно стараясь передними лапами уцепиться за его бетонные стенки, и поскольку это ей не удавалось, она из последних сил – просто упиралась на стенку – лапами. Из жижи торчал только кончик её морды. Это позволяло ей дышать. Иногда она жалобно повизгивала.

 Как она могла туда попасть? Запрыгнуть снизу на край колодца -  более, чем метр высотой, она никак не могла?! Может быть, она с разбега решила вскочить на непонятное, стоящее перед ней возвышение. А прыгнув вверх, - рухнула вниз… 

Правда, справа от кустов смородины был уступчик, который до края колодца не дотягивал см. 15 по высоте и см. 10 до стенки. Может быть, она с него запрыгнула?! Именно, на него я встал и с этого уступчика заглянул в колодец. Внизу барахталась в теперь чёрной жиже наша Ева!

 Когда я её нашел, она уже выбилась из сил.  Она должна была утонуть, так как глубина воды в колодце была более метра. Как ей удалось продержаться – не понятно. Ведь, я искал её долго.

Я подал голос, а сам судорожно думал, как её спасти.  Лично я сам поднять ее из колодца не смогу – не хватит сил. Рядом лежали длинные круглые брёвна, диаметром не более10 см.  Одно из них я с трудом опустил в колодец, но собака не захотела перевернуться и лапами ухватиться за опору, хотя бы для небольшого отдыха.

В порыве отчаяния, я сам хотел спрыгнуть в колодец, но понял, что в этом случае мы погибнем оба…

Это мне, во время отсутствия Саши и Стэллы,  приходилось спать  в их большом доме с собаками, и вставать рано, чтобы выпустить их погулять по участку, а потом – покормить их.
 Ираида же оставалась ночевать в нашем маленьком домике. И в этот момент она, вероятно,  ещё спит, и, когда ещё хватится, что нас с Евой нигде нет. А самостоятельно выбраться из колодца я бы уже не смог. Нигде поблизости не было видно никакой доски.

 Я лихорадочно думал, чем помочь собаке, пока я позову кого-нибудь на помощь. Наконец, мне на глаза попался небольшой кем-то сбитый деревянный щит, который можно опустить в колодец на воду. Я так и сделал. Ева лапами ухватилась за щит, положив на него голову и передние лапы. Так она могла немного отдохнуть. Но заскочить на щит она не сумела.

 Кругом никого не было. Чтобы  позвать кого-нибудь на помощь, надо было уйти от колодца. Я пытался это объяснить Еве, но она не понимала меня.

 Я стал удаляться от колодца, а Ева так жалобно заскулила.

 Собака, вероятно, подумала, что я её бросаю… А ей так хотелось жить!!!...   
На бегу я начал звать Ираиду. На наше счастье, она услышала. Я ей кричал, чтобы она бежала в домик и позвала Бабура, сказав ему, что Ева тонет… 
Ираида сначала не поняла меня – где можно Еве тонуть на участке, но, видимо, в моем крике было столько ужаса и  отчаяния, что она, не задумываясь, кинулась к воротам…

ПРОДОЛЖАЕТ  ИРАИДА

Услышав истошные крики бегущего Виктора, я кинулась к воротам.
Поскольку щитовой домик Бабура находился сразу же за стеной нашего гаража,  я ещё, не добежав до домика, стала орать – «Бабур, Бабур!!!»

Он выскочил, я ему, не сумев объяснить, так как сама ничего не поняла – что же случилось, только скомандовала – «Бегом! Там погибает Ева!». Бабур побежал по направлению к сауне в конец участка.
        Увидев Виктора, Бабур побежал к нему. Потом, оценив ситуацию, -  побежал за подмогой. А Виктор вернулся к  колодцу, продолжая успокаивать  и подбадривать  Еву.
 Кстати, её повизгивание сменилось с жалостливого на более оптимистическое поскуливание.
У меня – больные ноги, и в этой спешке событий, я не взяла с собой свой костыль. А пройти к колодцу по неровной почве за теплицу я побоялась – наверняка упала бы. На мое счастье у теплицы стоял  старая табуретка, на которую я села.

ПРОДОЛЖАЕТ  ВИКТОР

Вскоре Бабур вернулся, одетый в резиновый костюм, доходивший ему до груди, с веревками и ещё и каким-то его знакомым мужчиной.

Бабур спустился в колодец, и подвел  веревки под передние и под задние лапы собаки. Потом вылез из колодца, и они уже вдвоем стали поднимать собаку вверх. Она была довольно тяжёлой, в том числе из-за впитавшейся в её шерсть -  вонючей жижи.  В это время её сухой вес был где-то 50 кг, а мокрая, наверняка, ещё больше.  С трудом  они всё-таки её вытащили.

 Бабур повел её на траву перед сауной. Собака вся была в тёмной вонючей грязной каше. Ева, увидев Ираиду, бросилась к ней, радостно визжа, несколько раз отряхнулась, обрызгав Ираиду с головы до ног.

 Бабур из шланга попытался её помыть. Вода была очень холодной. Поэтому её отмыли не до конца. Тогда Бабур одел на Еву поводок, мы дали ему собачий шампунь, который для маленькой Даны оставил Олег, и он вместе с  другим мужчиной повел Еву на водохранилище.

Мыли они её там мыли, но отмыть до конца от этой вонючей жижи им  так и не удалось. Она буквально въелась в шерсть Евы, склеив её.

Когда они вернулись, мы завернули Еву в  старый пододеяльник, потом в пальто. Пытались её осушить и согреть. От неё продолжало  нехорошо пахнуть. Так этот запах и остался ещё на много  дней. И только, когда приехали Саша и Стэлла, им удалось отмыть Еву окончательно, как нам казалось.

 На самом деле, запах ушел только следующей весной вместе с шерстью, которую Стэлла состригла с Евы сама.

К осени Ева опять обросла густой шерстью. Сначала Стэлла пыталась её расчёсывать. Но частые поездки в Москву съедают много времени. Не успели оглянуться, как шерсть внутри стала сваливаться в толстые колтуны, расчесать которые просто было невозможно. Вырезать их не решались, так как обещали холодную зиму. А колтунов всё прибавлялось и прибавлялось.

Наконец, Стэлла махнула на Евину шерсть рукой. И теперь эти колтуны у Евы превратились во внутреннюю теплую кольчугу.   В доме ей жарко. Она любит подолгу гулять на участке, порой просто валяясь на снегу. А спать или дремать ложиться внизу у входной двери прихожей, откуда поддувает холодный воздух.

Вот так в своей жизни мне удалось спасти уже вторую собаку. Первую овчарку мы спасли из фонтана  у памятника в Волгограде, возвращаясь из отпуска с детьми.