Балерина Леночка

Ольга Вярси
               


Утро красит нежным светом
Стены древнего кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля. –

Гремит из репродукторов на Красной площади. И под слова:

Кипучая, могучая,
Никем не победимая,
Страна моя, Москва моя –
Ты самая любимая! –

ленты взмывают вверх мятущейся радугой. Первомайский парад. Леночка, тоненькая, гибкая, с пышной рыжей косой и брызгами счастья в глазах. 17 лет,  и вся жизнь – впереди.

А теперь у неё нашли рак.

От него у неё умерли мать и сестра , теперь вот – Леночкин черед.
Она жила с этим страхом всю свою сознательную жизнь, надеясь, что её минует эта чаша, ан – нет. Одна мысль о химотерапии уже приводила её в ужас. Потом – выпадут волосы, её красивые рыжие волосы, которыми так гордился её муж. Виктор  был большой человек, президент Русско-Американского банка, Леночка была при нем  и швец, и жнец, и все остальное, и по дому, и переводчиком, и - личным секретарем. Как же он теперь, без неё. Пропадет ведь!
Слезы текли по её щекам, при мысли, как горько будет страдать её любимый муж, понеся тяжелую утрату. 

Наши с ней пути сошлись, ненадолго, несколько лет назад, когда я приняла её на работу в магазин женской одежды, где сама я работала менаджером. Опыта у неё было немного, зато энтузиазма хватало. Европейский акцент её и вовсе очаровывал покупательниц.
 Дела у меня в магазине шли не очень, план мы не выполняли, и тут у Леночки появилась идея: муж её пригласил на семинар русских банкиров и банкирш. Транспорта у них не было, а денег – было. Вот их-то ( банкирш) и привезла она ко мне в магазин. Мы закрыли двери на ключ, и дали им возможность потратить  деньги - без помех.
В итоге – все остались довольны: женщины, освежившие свой гардероб, Леночка, что сумела помочь мне, ну и , разумеется,  я - за один день мы выполнили месячный план.
На другой день мне уже звонили из ценрального офиса: что там произошло, ты распродала весь свой товар?!  Я только усмехнулась в ответ, мол, знай наших! А президенту компании, который тоже мне позвонил, сказала: «Вы же сами назвали меня « Русский танк»!

 Жаль что муж приревновал её к новой работе, заставил уволиться – мол, дома она – нужнее.

Она всегда подчинялась ему. Ей прочили большую карьеру – балерины, дело, которому она посвятила многие годы и очень любила. Увы, Виктор тоже делал карьеру – свою. Которая была государственной важности. Не то что – Леночкина.
 
Однажды , во время перерыва на обед, я рассказала своей подруге о моей бабушке – целительнице. О том, что женщины в нашем роду умеют лечить руками, как Джуна. Я, тогда же, дала ей почитать книжку Джуны, которую она потом для меня перепечатала и переплела( оригинал был зачитан мною до дыр).

 Я давно забыла об этом разговоре, а Леночка – нет. Она хваталась за соломинку, ей было нужно победить рак.
 Она просила и умоляля меня попробовать! Я сомневалась, смогу ли. Я не была уверена , что  у меня есть такие способности. Подумаешь, кровотечение остановила, когда сын порезал руку. Или птицу оживила, при помощи пасов и специальных слов. Может все это просто случайность!
 Я, также, накрепко запомнила наставления мамы( обычно знания мать передавала дочери перед своей смертью, но я уезжала за границу, что было почти одно и тоже) – зря энергию не трать, ты еще недостаточно её  накопила. Я, конечно, тогда ни во что это не верила, потому - особо и не тратила.

Что могла я ответить отчаявшейся подруге?  Болезнь её прогрессировала, и я - решилась.

 Виктор, потерявший свою самоуверенность, привозил жену ко мне утром – до того, как мне надо было уходить на работу. Я « колдовала» над ней час.  Потом, вечером, он привозил её опять. И я – опять «колдовала». Я заметила, как сильно горячеют и чешутся мои ладони во время сеанса. Леночка вставала с кровати повеселевшая, будто посвежевшая. Виктор только похлопывал своими белесыми ресницами – он во всю эту чушь не верил, но, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Леночка говорила, что руки мои снимают боль лучше морфина. Мне очень хотелось ей помочь, и я старалась изо всех сил. Так старалась, что заболела и свалилась с высокой температурой.
Неделю я провалялась в горячке. Я была, как выжатый лимон, вялая, уставшая. Во мне поселился страх, я не хотела, да и не могла уже продолжать сеансы. От мужа я узнала, что Виктор звонил, поблагодарить и попрощаться. Он решил показать жену  специалистам.

Мне только еще один раз удалось поговорить с моей подругой. Она рассказала, что Виктор не позволяет никому её навещать, кроме медсестры. Да и ей по телефону говорить было не с кем. Она очень обрадовалась моему звонку( и как это Виктор оплошал и забыл трубку возле постели)?
« Лежу тут, как будто уже мертвая, окруженная вазами с цветами, словом перекинуться не с кем. - Она помолчала. - Хорошая у тебя энергия, мне очень помогало. Спасибо».
 Это был наш последний разговор, больше мне не удалось до неё дозвониться. Трубку всегда брали то муж, то медсестра, и всегда находили отговорки.

Прошло два месяца. Однажды мне приснился сон: прилетает ко мне Леночка. Без крыльев, но все же - вся такая окрыленная. Я обрадовалась: Леночка, тебя – не узнать! Ты так замечательно выглядишь! И кожа уже без морщинок, а волосы!! У тебя опять пышные волосы!!
Она улыбнулась в ответ на мои слова и сказала:
- Я себя замечательно чувствую, мне так хорошо! Только вот по тебе соскучилась. Дай, думаю, навещу. – И, посерьезнев, добавила:
- Я ведь такая глупая была, всю жизнь свою угробила, только и тряслась от страха, что заболею, как мама и моя сестра. Все смерти боялась… А, ведь, нЕчего тут бояться! Здесь так интересно, и столько всего можно делать, я все время  - занята! Ну, мне пора, надо лететь! – сказала она .
- Подожди, остановила я её. – Ты Виктора-то хоть иногда вспоминаешь?
- Какого Виктора?
- Мужа твоего, Виктора.
- Ах, этого? Нет! – Она встряхнула пышной рыжей гривой, и засмеялась – Но, если будешь с ним разговаривать, передай ему привет – от Лены. – И улетела.

****************

День шел, как обычно : покупатели, обновление витрины, прием товара. Я крутилась, как белка в колесе, пока меня не позвали к телефону. Я узнала шелестящий голос Виктора:
-Я почему вам звоню, понимаете, жизнь-то продолжается, и… - он на секунду замялся – мне нужна жена. Вот я и подумал, у вас там приличные женщины заходят, может вы меня с кем нибудь познакомите? Я ведь еще не старый мужчина, вполне еще ничего… Вы меня понимаете? Мне  женщина нужна, да и чтобы по дому..   Так вы мне поможете?

- Хорошо... – машинально ответила я. – Услышанное не укладывалось в моей голове. Как говорится, еще и могила не остыла..
  После некоторого раздумья,  Я добавила:
- Кстати,  Виктор, Леночка просила передать вам привет.

Я услышала, как он бросил трубку.