Ангел-хранитель в отпуске. Ч. 1

Елена Ахмедова
      Сколько я себя помню, у меня всегда было сложные взаимотношения с различными замкАми и запорами. Нет, пожалуй, в детстве этого не было. В нашем доме ничего не запиралось.

    Если соседка приходила к матери и просила стиральный порошок взаймы, мама ей говорила
   - Да, брось, пойди сама в кладовку и возьми сколько надо, ты же знаешь, где и что стоит.

  Став самостоятельной, я поняла, что что-то здесь не так: или я страдаю элементарной технической идиотией, или замки меня не любят.

    Клаустрофобии у меня нет, но  согласитесь, какое же живое существо любит ограничение своей свободы?

   Однажды я застряла в лифте с соседкой и  моим ребенком . Как потом выяснилось, в 30 сантиметрах от своего этажа. Представьте: темно, снаружи жара 40 градусов, душно, ребенок орет, переговорное устройство  не реагирует. Наши вопли услышал сосед Виктор, побежал в лифтерную в конце дома и, узнав от соседей, что лифтер просто перевел все рубильники в нерабочее положение и отправился на базар , пришел в состояние "грога". Он просто отжал топором створки лифта, а дальше мы уже прыгали вниз, благо невысоко было.

   Много лет спустя, я попала в Канаду. В этой стране много хорошего, но вот, хоть убейте, я не понимаю, почему все замки и двери устроены так, чтоб людям максимальные неудобства создать?

   Двери в чистеньких туалетах открываются вовнутрь, чтоб самим в случае чего, не выбраться, краны душа и умывальников запрятаны так, что нормальному человеку нипочем не догадаться, где, а главное, зачем.  Резурвуар с мылом в туалете в Монреале просто отсутствует, все запрятано где-то далеко и заподлицо.  Искала я долго, а потом решила успокоиться и включить логику: запах мыла есть, значит и оно где-то имеется. Заметив крошечную капельку на раковине, я ее понюхала:  оно, родимое, мыло жидкое. Подняла глаза вверх: не в потолок же запрятали? С другой стороны,  закона тяготения никто не отменял. Я методом тыка опробовала все кафельные плитки и, о, чудо, одна поддалась, резервуар был под ней.

     Чтобы спустить воду в туалете ( пардон-с!) в отеле в  Оттаве, нужно дойти почти до двери: педаль запрятана под ковролином в 10 метрах от унитаза!

     В гостях у родственников, решила посетить туалет, дверь-то закрыла, а выйти, извините. Я опускала ручку, поднимала, нажимала, тянула,  как штурвал самолета  и толкала от себя.

    Пришлось звать на помощь. Вы не поверите,  надо было одновременно нажимать и тянуть на себя!

    Подобные вещи  можно обнаружить в Германии. Немцы, чтобы обезопасить детей от различных опасных  бытовых химикалий ,  выпускают их во флаконах из пластика, которые просто так не открыть: надо сжимать с боков и одновременно поворачивать. Не знаю кто как, я зову мужа на помощь. Да-да, все написано, а для безграмотных и нарисовано, а что делать тем, у кого всего лишь 2 руки, да те - обе левые ?

    Но однажды, в один далеко непрекрасный месяц, замкИ решили мне устроить веселую жизнь.

Продолжение следует.