Чистильщик леса, или Ох уж эти псевдоэзотерики

Лара Козиорова
               Чистильщик леса, или ох уж эти «эзотерики»…


               На этой просеке  он появлялся около девяти часов утра. Городской лес был поделён на квадраты, и каждый чистильщик знал свою территорию работы. Этот обходил свой участок с особой щепетильностью, заглядывая под каждый куст, собирая в большой черный мешок валяющиеся на траве бутылки, остатки еды, разодранные пакеты из под чипсов, брошенные целлофановые подстилки, накиданные кучи пластиковой посуды, словом, всё то, что обычно остаётся после шашлычных и праздничных веселий  от «широты души»  всех  тех, кто приехал «покорять»  этот огромный мегаполис…
               Завидев  меня издали, он приветливо махнул рукой, рядом с ним трусила его собака – добродушный лабрадор по кличке «Майя». Я кивнула, Майя подбежала ко мне с предложением поиграть, помахивая  в зубах подобранной на дороге палкой.
- Сейчас пойду на ту сторону оврага, махнув рукой, оповестил он, подходя  ко мне ближе. Большой черный  мешок  уже был полон до самого верху.
- Работки вам, смотрю,  поприбавилось, - заметила я, - Результат майских увеселений, - я кивнула  в сторону набитого мешка.
- Да, им лишь бы выпить.., - начал он.
- И всё обгадить вокруг, - продолжила я, - Как бы они о себе не мнили, по проявлениям своим - быдло...
Он посерьезнел:
- Не называй так людей, даже  если это и так…
- Почему же? Разве  сами поступки не говорят за  людей?
- По поступкам видно, да… Но, знаешь, мудрые люди говорят «как ты относишься к людям – так ты относишься и к Богу».
«О, да ты философ», - подумала я.
- Вы не правильно понимаете эту фразу, - поправила я, думая как ему  понятнее объяснить и продолжила:
- Разве речь идёт обо мне? Или это я сделала что-то подобное? Напротив, эти  люди сами к себе относятся по-скотски, и к другим  людям тоже, а заодно, получается, что  и к Богу. Знаете, что Ницше сказал по этому поводу? Слышали фразу «убить Бога?», что она означает, хотите расскажу вам?
- Нет, и знать не хочу, - он улыбнулся широкой беззубой улыбкой…
- Почему же?
- Ницше не православный.
- И что? Вы только православных чтите?
- Да. Знаешь, что такое «православие»? Это от «право» и «славить». А «право» - это правда.
- Дело разве в религии? Знаете, сколько «православных» среди тех, за которыми вы всю эту грязь и хлам ежедневно вывозите?  А знаете, сколько молящихся Богу и якобы «верующих» на деле по-скотски относятся и  друг к другу, и к природе?  Есть и те, кто считают себя «правоверными», а что они творят в мире? Эти люди давно убили Бога в себе.., стало быть, и ничего «Божественного»  в них нет… Так что, ни при чем здесь религии. Да и вообще, разве, к примеру, буддист чем-то хуже православного?
Он помолчал.
- Людей надо любить - так Святые люди говорят. А я внимаю.
- Святым людям, ушедшим от этого мира в монашество, в отшельничество, в аскетизм, говорить издали гораздо проще, пребывая вне мира людей, нежели чем жить  в нём. Но та философия, которая только лишь концептуальная и находится в отрыве от практической жизни – мертва…
Он прищурился:
- Так значит, Святые для тебя не авторитет?
Отвечать ему, что у меня нет авторитетов я не стала... Он бы не понял...
- Почему же, я этого не сказала. Я говорю лишь  о неких абстрактных концепциях, например о «любить людей». Эта фраза вовсе не означает, что надо  закрывать глаза на всю ту мерзость, что творит человек, крича при этом «я люблю людей». Поверьте, затронь  грубым словом или физически вас, или вашу семью, кто-нибудь из тех, кого вы так сейчас защищаете - и от вашей, так называемой «любви к этим людям», не останется и следа. А что до фразы…  На самом деле она означает…
- Людей надо любить и помогать им, - он перебил меня и явно злился.
- Не все люди  являются людьми. Я как раз вчера передачу посмотрела, как фашисты с изощренной жестокостью издевались над пленными. К великому сожалению, на этой земле есть люди, имеющие лишь людское обличие.., но людьми они вовсе не являются… Поэтому, говорить  абстрактные лозунги о «любви к людям» в данном случае не мудро. Это и есть мертвая философия. А еще есть выражение «не мечите бисер перед…», думаю, оно вам знакомо, раз вы чтите Православие. А о значении той фразы я так и не договорила: вы перебили меня, а она…
Чистильщик снова перебил:
- Вот я для чего тут работаю? Я ведь, знаешь, долгое время бесплатно здесь убирался, это потом уже меня приняли сюда на работу… Я создаю себе условия для пребывания в раю.
«Приехали…» - подумала я.
- Знаешь, что такое рай?
- Знаю,  ответила я,  но его, похоже, не интересовали мои  мысли о рае, и он продолжил:
- Рай – это поле для блаженства, куда уйдет душа после смерти. Ты хоть знаешь, что душа бессмертна?
«Понесло…», - я уже пожалела, что вступила в этот диалог.
Он тем временем, продолжал:
- Вот, ты слышала о случаях, когда люди ходили по раскаленным углям, протыкали себе кожу гвоздями, а кровь не шла, или когда в воздух кто-то поднимал своё тело?  За счет чего, ты думаешь, это они умеют?
- Вероятно, это мастерство владения эфирным телом, ну и, разумеется, это результат соединения воли и Воли.
Чистильщик положил свой мешок на тропу и, приняв вид учителя, напутствовал:
- Слышала, что Иисус ходил по воде? Запомни вот что: поднять тебя может либо Бог, либо дьявол!
- Да нет дьявола,  как такового, - возразила я, - Весь дьявол в человеке…
- Есть! – прокричал он, -  Ну, или злой дух!
Я промолчала.
- Так вот, - он нахмурил брови, - Или Бог, или дьявол! А людям мы помогать должны: вот я убираю за ними,  они это видят, а там, глядишь, пройдет время, и они сами начнут убрать за собой.
- Эти не начнут, не надейтесь, иначе давно уже бы убирали…  Знаете поговорку «а Васька слушает, да ест»? Вы не первый год здесь работаете, и что? Были бы изменения – не было бы этих свалочных мусорных куч по всему лесу… Да, некоторые за собой может и убирают, но их мизер. А тон задаёт большинство. Низкая сознательность, однако… Скоро здесь распустятся ландыши, и эти люди будут спозаранку толпами сюда ходить, чтобы первыми успеть всё оборвать:  с маньячной тщательностью  они будут прочёсывать этот лес, в результате   не останется ни одного живого цветка…  Зато эти сорванные охапки будут стоять у них дома в банках: как же, «всё, что мне нравится, должно принадлежать только мне»…   А уже через сутки они эти цветы  выкинут за ненадобностью… Поэтому, когда я говорю слово «быдло» - это просто справедливый вердикт мерзких деяний и общего отношения оскотинившихся людей друг к другу.
- Ты знаешь, что такое карма? – резко вдруг сменил он тему.
«О, Боже, только не это…, иначе это надолго…»
- Знаю, вновь ответила я, но его снова не интересовали мои знания…
- Карма – это судьба! - резко выпалил он.
«Надо как-то закруглять этот диалог», - я молчала.
-  Ты читала Лазарева «Диагностика кармы?»
- Мне не обязательно читать Лазарева, я в этом понимаю.
- Ничего ты не понимаешь! - его буквально трясло от гнева, но он держался…
Он взял секундную паузу, видимо, собирался с мыслями…
- Лазарев объясняет, каждое событие в судьбе кармой! Карма – удел!
- Звучит угрожающе, - я улыбнулась.
- Вот он рассказывает в книгах своих, как у одной женщины забрали мужа в тюрьму. И перед тем, как сесть, тот сказал своей жене: «Смотри у меня, гульнешь  если с кем – подхватишь триппер!»
«Придётся слушать ужастики…» - я уже к тому приготовилась.
- Так вот, она гульнула, завела себе любовничка  и подцепила триппер!  Затем завела второго – снова – триппер! Если ты такая умная, как ты это объяснишь? Карма!
Не дав мне ни вымолвить ни слова, он продолжил:
- А ты знаешь, что если в этой жизни женщина гулящая, или имеет любовничков, то в следующей жизни её так изнасилуют, что «мама не горюй»! Что она после этого всех мужиков бояться будет! Будет шарахаться от них и не родит никогда: Бог ей этого не позволит! Он не даст ей пару!
«И этот человек, самолично пророча ужасные проклятия, еще учит «не судить»,  и всё это с праведным выражением лица…» - я наблюдала за его выражением лица…
- Послушайте, не стоит никому делать подобных прогнозов, к тому же все эти ваши россказни вполне могут быть как  плодом воображения, так и полуправдой с разворотом сюжета в нужную сторону. Жизнь человека начинается с чистого листа,  и это уже совсем не «та самая личность», которая когда-то совершила "то-то и то-то", и не вам решать о том, что будет в судьбе этого воплотившегося в мир человека.  Вы не правильно понимаете суть реинкарнации. А закон причин и следствий проявляет себя в текущей жизни, но и здесь не вам,  человеку не знающему всей жизненной ситуации тех, о которых вы тут рассказываете,  решать кому и какое наказание будет вынесено так называемой кармой.
- Это решает Бог! Вот гульнула она – в следующей жизни такое с ней будет…
- А вы злы изнутри… Я вижу насколько злы изнутри люди вроде вас, и всех тех, кто в вашей "партии": прикрывающиеся каким-то левым "правосудием", они просто жаждут мести. И не только мести: проповедуя "не суди", они сами от имени бога выносят проклятые приговоры, пускающие своим судейством просто "под откос" возможные следующие жизни, даже тем людям, которых и не знают вовсе.
- Слушай дальше, - он, видимо, решил основательно поработать с моим сознанием.
- Подождите, а как же всё то количество мерзавцев, совершающих всевозможные подлые дела и поступки, также разворовывающие ресурсы природы, и при этом живущие в полном достатке и чувствуя себя замечательно. Что,  ваш Бог к ним более лоялен, чем к простой  «гульнувшей» женщине?
- А они в следующей жизни будут нищими!
- А это вам откуда известно?
- А Лазарев так пишет! Он  объясняет, что они энергию берут из будущего, а я согласен. Зато такие, как ты, не хотят этого принять!
- То есть, триппер женщина подхватывает в этой жизни, а на других «карма» оторвется лишь в следующей? Видно и у кармы есть свобода воли?
- Слушай дальше!
Он был зол, но собрался с мыслями.
- Вот он пишет, как одна женщина  в церкви три года молила для себя квартиру, и через три года она её всё-таки вымолила…
Чистильщик разошёлся… Я вздохнула: разговор перешел в русло «один мужик  рассказал»…
- Так чем дело кончилось, знаешь? – он вопросительно посмотрел на меня. 
- Видимо,  Лазарев знает, - попыталась я отшутиться.
- Бог забрал у неё дочь!!! – торжеству его не было предела. Он ликовал от такого свершившегося правосудия:
 - Поняла? Дочь, как Лазарев пишет – это её будущее, а квартиры она не заслужила! Она вымолила квартиру, то есть, выпросила для себя будущее, а за это Бог забрал её дочь!
- Это самый бредовый бред…  Не несите его, если он ваш, и не повторяйте его, если он чужой…
- Это не бред! Она была не достойна квартиры, поэтому Бог дал одно, а зато забрал другое!
- Была бы не достойна – не получила бы… А что, по-вашему, Бог занимается раздачей квартир? – я попробовала перевести разговор в шутку. Он рассвирепел:
- Но Бог же дал ей квартиру!
- Вы, или Лазарев – не важно,  хотите сказать, что Бог сидел на небе, грозно поглядывая оттуда, и сначала целых три года думал «дать ли  вон той молящейся квартиру, или нет…», а затем решил-таки дать, но стал настолько кровожадным чиновником, что за свой "дар" забрал жизнь её дочери – человека, вообще к этим мольбам не имеющего никакого отношения…  Вы хоть понимаете насколько от имени Бога вы, и вам подобные,  обесценили человеческую жизнь?, что за мольбы какой-то несчастной «Бог» решает лишить  жизни  другое лицо, невинного человека. Я заканчиваю этот диалог, но у меня к вам одно пожелание: Не занимайтесь приписыванием собственного мышления  Великому Абсолютному  Истоку.
             Его глаза выражали одно: со мной говорить на такие серьёзные темы бесполезно…  Майя сидела  и слушала, не понимая: с чего так раскричался её хозяин… На секунду мне показалось, что она была намного умнее…
             Развернувшись, я удалялась… Чистильщик остался на том же месте, и еще долго, со спины, я слышала его негодующую громкую речь…
«Псевдоэзотерики – страшные люди», - по пути домой думала я, - «От собственной глупости исказят любую философскую мудрость писаний, а затем свою ахинею припишут Богу, выдадут её за истину, и от его имени начнут, угрожая праведной расправой, строить из себя Его посланцев…, так называемых «воинов Света». Другие, наоборот, как «те еще психологи» свою собственную человеческую гниль спишут или на ту же «карму» для того человека, по отношению к которому они совершили какую-нибудь мерзость, или, вообще, не считаясь с чувствами и душой человека, с расчетливой холодностью растопчут его и, как ни в чем не бывало, пошагают дальше…»
              Вспомнились несколько случаев… 
Как-то совсем недавно, включив телевизор, я наткнулась на известное ток-шоу, где приехавшая на передачу участница, объявив себя «продвинутым эзотериком» выпалила в эфир такую фразу: «Я решила изменить свою жизнь. Для этого я уже сменила всех своих старых друзей! Я с ними больше не общаюсь!  А теперь  я хочу еще изменить и свою внешность…»
Наверное, эта фраза покоробила многих: друзья нынче у таких «продвинутых» приравниваются к вещам: надоела вещь –  просто смени её… 
               Второй случай произошел с моей знакомой… Мужчина, с кем она встречалась, был из серии таких же «эзотерически продвинутых». Осыпав ее в начале знакомства  своими пафосными фразами, типа «ты – свет моей жизни», «только тебя я и ждал все эти годы», «давай  с тобой будем теперь все воплощения вместе», итд,  и когда та, поверив в его «избранность», открыла  ему своё сердце, он неожиданно вдруг исчезает, не отвечая при этом ни на звонки, ни на смс-сообщения…   Девушка, пребывая  в жуткой депрессии, спрашивает меня «как теперь верить людям?» Примерно  через полгода я случайно встречаю его в каком-то из магазинов и спрашиваю, почему же он так жестоко обошелся с человеком? На что он дал мне шокирующий ответ:
- А я просмотрел её карму – она мне не подходит.
- Что?, - переспрашиваю… 
- Карма у нас разная, - повторил он.
- А то, что ты душу так растоптал человеку, это тебе твоя карма позволяет? Ты себя–то заодно не «просмотрел» со стороны?
- Понимаешь, это ведь лично её вина, раз с ней такое случилось…
- Ты ведешь себя, как последний мерзавец, а говоришь, что это её вина?
Он поморщился: вероятно, по отношению к своей персоне таких грубых высказываний он не переносил…
- Ну, понимаешь, значит у неё карма такая – пройти это испытание.
- Ну, да, живодёр, мучая животное, вероятно, также думает, что это собака виновата, что это её карма такая, а он вроде и ни причём здесь, верно?
Он ничего не ответил…
               Третья история произошла в виртуальном пространстве интернет-простора… В одном  из  «эзотерических» сообществ  социальной сети  я стала свидетелем, как группа тех, кто именует себя «ярыми рериховцами»  в интересах своего «правого дела», изгоняли из своего коллектива «беса» - человека, процитировавшего там Алису Бейли (в своё время Е. Рерих, как только можно утверждая свой авторитет, объявила труды А. А. Бейли сатанистскими, запретив всем своим знакомым читать их). Дело  в том сообществе дошло до грубых обзывательств…  Месяцем позже один из тех  самых «рериховцев» поздравил меня с женским праздником, заодно рассказав и продолжение этой истории.
«Странные вы люди», - ответила я ему, - «Тем более, вы же, вроде как  два друга по форуму были... Так почему ты пошёл на такое?»
«Ну..», - замялся рассказчик, - «У нас же коллектив там… Я просто не пошел против коллектива».
«Поэтому и поддакивал… Такие вот «коллективы» и приговаривали во времена инквизиции лучшие умы к костру», - заметила я. Помолчав, добавила:
«Толку что, от того что ты, или твои дружки цитируете Рерихов, когда вы на поверку -  просто жалкая и трусливая свора собак, подзадоривающая друг друга… Кстати, хочешь, я тебе Бейли процитирую?»
На этом наш диалог и закончился, думаю уже навсегда…
               Страшные люди эти псевдоэзотерики… Объявляя себя кто «избранными», кто – «светоносцами», кто «духовным учителем», а кто и вовсе «божием посланником», они воздвигнув  свой эгоизм до небес, возвышаются над «этой серой массой», не замечая при этом своей собственной  гнили и не брезгуя, если это понадобиться «ради дела» пройтись по головам других…
«А чем отличаются эти псевдоэзотерики от обычных людей?» - думала я по пути домой… Да в общем - ничем… И те, и другие, если осознанность низкая, так и будут совершать свои мерзкие поступки, оправдывая себя какой-нибудь концептуальной философией… Только, есть надежда, что у обычного человека, пусть со временем, но хоть чуть-чуть просигналит крупинка совести, а вот у псевдо-эзотерика – никогда…  Эти, разглагольствуя с холодной циничностью, всё спишут на "такую карму" того несчастного, по отношению к которому они самолично произвели свою мерзость…