Наши четвероногие члены семья части 30 данки больш

Дудко 3
На фотографии – Стэлла с Данкой, а сзади - старушка Лэди в нашем домике.

НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

ЧАСТЬ  30  ДАНКИ БОЛЬШЕ НЕТ


ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР

Последние дни Даны.

Сегодня 29 июля 2012 года. Жара стоит уже месяц несусветная. Побиты все рекорды. В Москве до 40 градусов жары. На дорогах плавится асфальт. Дома пышут жаром. В Подмосковье горят торфяники. Гарь дошла до Москвы. Дышать трудно.

Вчера гарь дошла и до нас. В горле першит. Боимся за Илюшку. Молодые собаки просто в жару дрыхнут. А Дана очень тяжело переносит и жару, и тем более, гарь. Она лежит и тяжело часто дышит. Утром, видимо, желая убежать от гари, она попросилась гулять в 5-30 утра. Я её выпустила за ворота. За ней выбежали и Мартин с Цезарем. Дана прошла мимо трёх домов, а потом, видимо, поняла, что искать свежий воздух бесполезно, села и не хотела уходить с улицы домой. Жалко её. После родов у Даны нарушился обмен веществ. Она быстро набрала вес, стала толстой, как бочка, и никакие диетические продукты не снижают вес. Да и аппетит у неё плохой. Ест мало, но всё равно, не худеет.

Опишу поведение Даны в последние дни. В эти дни она вела себя странно. Когда несколько дней тому назад мы гуляли с ней, она выходила на улицу со мной, но часто ложилась отдыхать на полпути.  Так недавно дней пять назад мы с ней и Маней на поводке пошли гулять. Накрапывал редкий дождик. Дана прошла половину пути и легла, а мы пошли дальше до дома директора базы, в полной уверенности, что Дана лежит и не двигается за нами. В это время пошёл сильный дождь, и мы почти бегом побежали домой. Причём издали мы не увидели Дану на старом месте. Я подумал, что она побежала к воротам от дождя.

Уже подбегая к нашему дому, мы увидели Дану, лежавшую на песке под кустом, чего я не ожидал. Я крикнул, чтобы она шла домой.  Она нехотя поднялась и поплелась по направлению к воротам дома.  Дождь усилился и уже лил, как из ведра.  Я вбежал в домик, а Даны всё не было. Я опять побежал за ворота, и увидел, что  Дана лежала перед ними и не может встать на задние ноги. Пришлось мне её приподнимать и поддерживать, пока она доплелась до нашего крыльца.

Встал в 1000. После 12 пошёл поливать цветы. Встретил Сашу, который попросил меня закрыть за ним ворота. Позвонил Ираиде  в больницу.  В это время Дана, лежавшая около крыльца немного приподнялась…

 В эти дни она плохо ела (не полностью) свой сухой корм. А потом не ела его, даже когда туда кидались обрезки колбасы и мяса. Потом она перестала есть даже, когда ей давали вместо корма только вкусные мясные кусочки. И только немного съедала кусочки баранины. Потом она вообще три дня  ничего не ела, но по-прежнему много пила воды (за раз ковшик или полтора). 

 Эля по телефону посоветовала давать сладкую воду. Первый день я давал такую воду 3 или 4 раза, а затем, забеспокоился: не вызовет ли это какой-нибудь приступ. Поэтому я стал чередовать простую воду и сладкую. Эля каждый день уезжала в Москву на работу, Ира была в больнице, и поэтому с Даной сидел я один.

В этот день, когда  Эля уехала утром в Москву, она оставила нам куриный суп.  Я решил накормить Дану бульоном с лапшой, мелко покрошив в него куриного мяса. Она бульон выпила,  но гущу (лапшу + куриное мясо) не ела.  Ну, может быть, проглотила пару маленьких кусочков куриного мяса. Так продолжалось три дня.

 Вечером я её покормил и оставил лежать на траве перед домиком, так как в домик она идти отказалась. Стал накрапывать редкий мелкий дождик. Я  пошёл в сауну и взял маленький коврик и накрыл им  и старой рубашкой Дану.  А сам лёг в постель. В час ночи я решил перетащить Дану в дом, тем более, что сильно похолодало. Я оделся, взял белое полотенце, и подошёл к Дане. Просунул под неё полотенце  и с трудом поднял её. Она поняла, и стала помогать мне, с трудом передвигая ноги. Так мы доплелись к ступенькам, вместе мы их одолели, а затем вошли в домик, где она в тепле могла поспать. Она легла прямо перед дверью в коридор, рядом с миской для воды и уснула.

 В 6 утра она срыгнула немного чем-то тёмным, хотя накануне ночью её вырвало  много,  но бесцветным. Она громко захныкала, я даже вскочил с кровати. Пришлось ей помочь перейти поближе к входной двери.

 А я опять лёг. В десятом часу она опять громко захныкала, и мне вновь пришлось её приподнимать,  и она вышла и улеглась рядом у крылечка. Я пытался покормить её разбавленной прошлой лапшой, но она отвернулась, высказав своё неудовольствие ворчанием. Попила только сладкую воду.

  Я ушёл поливать цветы в большом доме.  Когда я возвращался, то увидел, что Дана немного отползла со своего места, оставив на прежнем небольшую какашку. Значит, кишечник ещё работает! Да и голову она приподнимала. А когда я подходил к ней, она радостно старалась помахать мне хвостом.

К сожалению, я накануне прочёл воспоминание, как умирал Рамзик в 2009 году: почти точное повторение, за исключением того, что тогда была зима и он ел только снег.


Ещё с Даной вчера произошёл следующий случай. С утра и весь день она лежала на траве перед домиком. Когда я часа в три пошёл за едой, то не увидел её. Её не было нигде. Я посмотрел кругом: нигде не видно её светлого  туловища. Я забеспокоился. Стал её разыскивать. Прошёл по всем дорожкам. Заглянул под все кусты и даже под квадратные  туи, где было лежбище Мани. Зашёл за теплицы. Нигде её нет. Странно, у неё ведь практически не было никаких сил. Она могла передвигаться разве только ползком. Уже возвращаясь, решил заглянуть  за угол у входа в большой дом. И оказалось, что она доползла до большого дома, а затем до крышки люка, на которой сохранилось в падинах немного воды. Так я нашёл её, хотя немало поволновался!  Ей, наверное, хотелось пить, вот она и искала воду. Но это я так подумал. На самом деле, скорее всего, она, также, как когда-то и Капа, искала места подальше от людей для последнего своего прибежища…

5-го октября.
Ночью Дана стонала, иногда очень громко.  Под утро я с помощью полотенца и коврика перетащил её из коридора на площадку и оставил её там. Попробовал дать ей воды, но она не стала её пить, попыталась срыгнуть, но это ей не удалось – не хватило сил. Я ушёл спать. Когда утром проснулся, то увидел, что Эля с Сашей или с мамой, которая вернулась из больницы, притащили столик и, покрыв его целлофаном, поставили его над собакой. И теперь дождь ей не страшен.

 Я умылся и уже оделся, когда меня позвали завтракать. Перед этим в туалет заходила Эля и спрашивала: - «Усыпляем?!, чтобы не мучилась собака». Я ответил: - «Как решите с мамой, так и будет».

 Я вышел, Дана подняла голову, я погладил её, спросил: «Продержимся?!». Она посмотрела на меня таким тоскливым взглядом, что у меня внутри зашлось слезами сердце. Ведь Дана прощалась со мной и со всеми…

Мы пошли завтракать. Там Эля сообщила, что для того, чтобы усыплять собаку, надо иметь решение ветврача, что это необходимо, и она вызывает врача.
 Я направился в наш домик, рядом с которым лежала Данка, чтобы принести что-то из еды из холодильника.

Проходя мимо Данки, увидел оскал у собаки – это был конец её мучениям.
  Возвратясь, я сообщил Эле, что врача уже вызывать не надо. А – Ире я сказал, что всё кончено. Нашей Даны больше нет…

Мы прощались не с первой собакой. И все они умирали своей смертью – от болезней или старости. Мы считали, что они, как и люди, должны  подчиниться своей судьбе, и прожить отведенное для них  время жизни полностью. Этот вопрос у нас до сих пор остается спорным. Ведь, мучается и собака и люди. Но  собаки  являются членами нашей семьи и  подчиняются таким - же законам жизни, как и мы – люди. Эвтаназия…?

Но, странно, каждый раз, когда мы уже не могли облегчить нашим питомцам  последние дни и часы их жизни, и были готовы на процесс усыпления, они, как  бы прочувствовав наше решение, умирали сами…

Дана после рождения щенят прожила ещё 6 лет и умерла в возрасте 8 лет - 5 октября 2012г.

9 октября. 
Пришла Эля и позвала меня. Я думал, что она зовёт в лес на могилу Даны, и стал одевать ботинки. Вышел. Срезал цветы, а Стэллы - нет. Я вышел за ворота – и там её нет.
 Оказывается она позвала меня к пересаженным туям, одна из которых  завалилась на бок (это, когда пересаживали тую -  не утрамбовали как следует основание и не полили). Я потом полил. А последние два дня шли дожди, и дерево наклонилось из-за сильного ветра. В общем, Эля сама поправила.

А потом мы собрались и пошли в лес, где уже похоронено много собак, из которых уже 8 - наших. Мы нашли два холмика – Мартина и Данки. Положили по два цветочка. Так  мы попрощались с нашей Даной.

Потом разошлись: Стэлла через лес пошла в магазин, а я вдоль забора по дорожке пошёл домой.

Я шел по дороге, мимо опустевших домиков летнего лагеря МИФИ.

Из-под одного, пустующего после летнего сезона домика, меня облаяли щенки. Их оказалось 7 штук. 3 или 4 из них от домика отбежали и лаяли на меня. На их лай прибежала их  мама. Я подумал, как же они будут зимовать. Ведь еды нет, в домиках уже никого нет, да и приближаются холода.

 По дороге не встретил ни одного гриба.