Счастье

Дина Гаврилова
1956 год.

Впервые за минувшие суматошные дни Еля проснулась отдохнувшей. Сладко потянулась, посмотрела на безмятежно спящего мужа. Тихо убрала с высокого лба Фёдора прядь отросших, светлых волос. Муж постарался на славу и в первую очередь сколотил добротный широкий топчан из сосновых досок. Она осторожно приложила руку к животу, трепетно прислушалась к шевелению малыша. Он тоже готовился к новому дню и нетерпеливо пинался маленькой ножкой.

Августовское солнце с любопытством заглядывало в чистые намытые  окна, освещало бревенчатые стены и ещё небелёную печку. Еля с удовольствием ступала босыми ногами по некрашеному полу, вдыхала аромат свежеструганных досок и сосновой смолы. Любовно оглядывала кухонный стол, лавку, табуретки, которые смастерил собственными руками муж. Непривычная тишина стояла в избе, не храпели братья мужа, не скрипела свекровь. Не надо подскакивать к табуну, бежать в сарай, доить и кормить свекровкину скотину. Еля ликовала: «Ура! У меня теперь есть свой дом! И я сама себе хозяйка!»

Она чувствовала себя вольготно в новом доме, расхаживала простоволосая, в невесомой, батистовой сорочке. Не надо оглядываться на свекровь, на деверей, прятаться в балахоны. По  обычаю невестка не имела права показывать не только непокрытую голову, но даже голые ступни.  Еля улыбнулась своему отражению в маленьком зеркале, накинула шерстяную, клетчатую шаль и вышла во двор.
Кругом зеленел необозримый луг, цвели спорыш  и анютины глазки.  Кружил  голову душистый аромат  богородской травы. Еля замерев на мгновение, наблюдала, как из-за горы поднимается солнце.

Гора отсюда казалась круглой и гладкой как женское колено. Еля выросла в другом конце деревни, в Тугасе, где неказистые мазанки прятались в тени вековых деревьев, посаженных ещё прадедами, но всем сердцем полюбила Анаткас, где на свободных угодьях они поставили свой светлый дом. Здесь казалось больше солнца и света.
– Ну, что хозяюшка, молодцы мы! – сладко потянулся проснувшийся Фёдор. – До появления первенца отстроились!

Еля куталась в тёплую шаль и тихо улыбалась мужу. Сквозь   кружевную  сорочку просвечивался соблазнительный контур обнажённого тела, возбуждающе белели голые ножки.  На Фёдора неожиданно нахлынула волна нежности, ему захотелось расцеловать эти любимые ямочки и осыпать жену подарками. Кротость и покорность жены творили с ним чудеса. Он бросился в одних подштанниках собирать ромашки, которые белели в несметном количестве около дома. Нарвал целую охапку и осыпал её цветами.

- Это тебе,- расплылся в улыбке Фёдор.
– Мне?– растерялась она. – Мне сроду никто цветов не дарил.

День только занимался. У хозяйки было много забот.

Отрывок из романа "Ты лучше всех".
Посмотреть главу из романа можно здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=SH3V68V0lOo&feature=youtu.be