Ловкач и Буря

Ольга Лагут
Это было очень суровое зимнее утро. Оно не было похоже ни на одно утро, встреченное этим лесом. И дело тут совсем не в морозах. Погода стояла ясная, а воздух был кристально чистым. Однако то, что творилось в лесу этим утром было похоже на хаос. Казалось бы, обычная охота на волков, ну что тут такого? Вот только для самих волков это было чудовищным испытанием. Вся стая, обитающая в этом лесу уже много лет, была охвачена паникой и ужасом.
 Флажки. О, эти ужасные красные флажки, они так похожи на кровь, которую пролили волки. Они мелькали перед глазами, наводя леденящий ужас. По лесу, сметая кусты и прыгая по сугробам, мчался молодой и довольно крупный серый волк по прозвищу Ловкач. Этот волк отличался своей находчивостью, ловкостью и смелостью, но ведь не даром же ему такое имя дали. Он в совершенстве владел навыками охоты и старый вожак, по прозвищу Смелый, им очень гордился.
 Но сегодня, Ловкач, как впрочем и другие волки, испытал чувство страха сполна. Но, здравый смысл все же одерживал верх над страхом.
 - Нужно только пересечь эти флажки и мы - свободны! - рассуждал про себя Ловкач. - Однако, это не так уж просто. По всему периметру стоят охотники и ждут. Они жаждут нашей крови и всякий, кто неосторожно пересечет эту границу, будет убит.
 А тем временем, вокруг развернулась нешуточная бойня. Крики людей, свист, грохот выстрелов, лай собак - все смешалось в этом хаосе. От каждого выстрела, который пронзал эту хрустальную тишину и этот чудесный воздух, казалось, будто бы вся земля содрогается.
 - Взять их! Взять! Окружайте их! Гоните сюда! Сюда, к нам! Гоните этих серых тварей! - слышались голоса вблизи.
 Собаки яростно нападали на волков, но тут же получали достойный отпор. Волки ненавидели этих людских прихвостней, считали их предателями их гордого и непокорного рода. Они разрывали собак в клочья без тени сомнения и жалости, хотя те являются волкам родней.
 Ловкач, минуя выстрелы и собак, настиг вожака.
 - Смелый! Мы должны вывести стаю за пределы этих флажков. Но нужно быть осторожными. Люди того и ждут, что мы начнем перепрыгивать их изгороди. Видишь, сколько наших уже полегло, в отчаянной попытке убежать прочь от бойни. Нужно действовать с умом.
 - Я и сам это знаю! Именно это я и собирался сделать!
 И Смелый громко и протяжно завыл, надеясь собрать свою стаю. На этот зов откликнулись немногие. Остальные же, пали жертвами людской кровожадности и жажды наживы. Когда оставшиеся члены стаи собрались, Смелый повел их подальше от людей. Он уже делал это прежде, да и к тому же был очень мудр. Необходимо было только найти брешь в ограждении - место, где люди не наблюдают за их стаей. Волки боялись пересекать эти флажки, но сделать это было необходимо, хоть и весьма рискованно.
- Вот здесь мы и пройдем! Только двигаться нужно быстрей, пока двое охотников отлучились! Смелее же! Это шанс на наше спасение. В противном случае, мы все погибнем в этом лесу! - гордо заявил Смелый.
 И волки, поборов чудовищный ужас, пошли за своим вожаком. В их числе был и Ловкач. Но вдруг, он заметил, как люди поймали молодую волчицу и заперли ее в клетке. Он навострил свои уши и начал вслушиваться.
 - Хороша! Ты гляди - ка! Вот это волчица! Не будем ее убивать, она живой будет стоить намного дороже, чем ее шкура! Продадим ее на военную базу. Там ей пса подберут и будут волкособов разводить! - говорил один из охотников.
 И тут, в один момент, взгляды Ловкача и этой плененной волчицы встретились. О, сколько тоски и отчаяния было в прекрасном взгляде волчицы. Она глазами просила о помощи. Ловкач понимал, что нужно уходить вместе со стаей, но он не мог. Он никак не мог бросить ту незнакомку на произвол судьбы. Спасти ее было делом чести. И Ловкач двинулся другим маршрутом.
 - Ты это куда собрался, а? А ну, стой дурень, убьют ведь! - сокрушался Смелый.
 - У меня есть одно дело, вождь! Одна волчица попалась людям. Ее в клетку посадили и теперь хотят продать, чтобы скрестить с каким - нибудь шелудивым псом. Я просто обязан ей помочь.
 - Ну, это очень благородно! Тем более очернять нашу благородную кровь, смешивая ее с псовой! Это просто недопустимо!
 Смелый немного призадумался. Он вдруг вспомнил, как давным - давно, в одну из таких вот облав, только в вечернюю пору, он навек потерял ту, которую так сильно любил. Его волчицу застрелили прямо у него на глазах. Он не успел, не успел ее спасти. Бежал со всех лап, отчаянно выл, предупреждая ее об опасности, да не успел. Смелый склонил голову. Он так и остался верен той, которую полюбил навеки.
 - Иди, друг мой! Ты должен помочь! Только будь осторожен!
 Ловкач кивнул своему вожаку и ринулся в другую сторону. Он очень осторожно и максимально незаметно двигался за теми людьми, поймавшими волчицу.
Эта жуткая облава наконец закончилась. Стая Смелого ушла далеко, а люди собирали подстреленных волков. Набив волчьими тушами кузов машины, варвары наконец покинули этот лес. И вновь воцарилась тишина. На белом снегу то тут, то там виднелись пятна крови. Когда Ловкач понял, что бойня окончена, то он вздохнул с облегчением. Он ускорился и сменил робкий шаг на быстрый бег. Ему нужно было точно узнать, куда же везут волчицу. Позже, следы от колес машины привели Ловкача в небольшую деревушку. Молодой волк дождался ночи и отправился в деревню. По запаху, он легко определил, где держат плененную волчицу.
 Ловкач нашел лазейку в ветхом заборе и оказался на территории одного из охотников. Он легко нашел ту волчицу. Ее клетка стояла по навесом. Ловкач уверенно подошел к ней.
 - Здравствуй! Я - Ловкач. Моя стая пострадала от нашествия на наш лес людей. Я видел, как тебя поймали. Ты помнишь, мы тогда с тобой взглядами встретились?
 - Да, я помню! - ответила волчица опустив голову. - Простите, я совсем забыла с Вами поздороваться и представиться. Здравствуйте, мое имя Буря!
 - Очень рад знакомству! Какое красивое у тебя имя - Буря! А почему именно Буря?
 - Моя мама рассказывала мне, что когда я родилась, была сильная буря. Эта буря была весной. Зима никак не хотела отдавать бразды правления весне и щедро осыпала наш лес снегом. Вот мама и дала мне это имя. А тебя назвали Ловкачом, потому что ты ловкий?
 - Ну, по крайней мере, в стае так говорят.
 - Ловкач, скажи, зачем ты решил меня спасти? Ведь я не из вашей стаи?
 - А разве я могу по - другому? И совсем не важно, что ты не из нашей стаи. Волк всегда придет на помощь волку, а тем более волчице. Буря, а где же твоя стая?
 Буря вновь опустила голову.
- Мою стаю уничтожили люди. Всех. Абсолютно всех. Тех, кого я любила и уважала, к кому привыкла. Меня же решили пощадить и отдать на псарню. Там я должна буду стать волчицей одного из псов. А я этого не хочу! Я не люблю собак!
 - Да какой же волк их любит! Я слышал разговор о том, что тебя на псарню хотят продать. Я был совсем недалеко и решил выследить, куда тебя отвезут. Я не допущу, чтобы ты принадлежала какому - то шелудивому псу.
 - Спасибо тебе за то, что заботишься обо мне. Но это очень опасно. Тебя могут убить. Лучше беги, тем более, что ночь близится к концу.
 - Буря! Завтра я снова приду к тебе! Я вытащу тебя отсюда, придумаю что - нибудь! Не бойся ничего, мы убежим от этих варваров вместе!
 И с этими мыслями, Ловкач побежал обратно, к своей стае. Он сдержал свое слово. Каждую ночь, Ловкач приходил к Буре. Заодно, он изучал возможные пути побега в лес. И вот, в одну из ночей, Ловкач решил претворить свои задумки в действие.
 - Буря! Взгляни - ка на этот замок. Он же совсем слабый!  Ты же могла его осилить и убежать!
 - Я не знала этого, Ловкач! Да и боязно мне!
 - Ничего, сейчас я его мигом снесу!
 Мощные челюсти Ловкача сомкнулись на хилом замке. Ловкач резко отвел голову в сторону и замок был сорван. Теперь Буря была свободна!
 Но как только они собрались бежать, как на их пути встал человек. В его руке было ружье и его дуло было направлено в их сторону.
 - Так - так! Значит вот это кто повадился сюда шастать! Что, за бабой своей пришел, да, волчара?
 Ловкач встал прямо перед дулом ружья, закрыв собой Бурю. Он посмотрел человеку прямо в глаза без всякого страха.
 - Стреляй, варвар! Ну же, стреляй! Мало ты наших перебил? Можешь убить меня, а ее не тронь! Не позволю! - скалился молодой волк.
 Человек увидел смелость в волчьем взгляде.
 - Бабу свою защищаешь значит? Вот ведь верные вы, однако, твари! Даже убивать жалко! Ладно волчара, коли смелый такой, можешь свою бабу забирать. Убирайтесь в лес! Я достаточно денег получил за ваши шкуры, так что давайте, бегите!
 И охотник открыл калитку. Волки не раздумывая ринулись вперед, прочь от этой деревни. Наконец, они прибежали в стаю. Смелый принял в свою стаю Бурю.
 Настала весна. У Ловкача и Бури появились волчата, а сам Ловкач сменил старого вожака Смелого. Теперь - он глава этой стаи. И он сможет за нее постоять. Ведь он же Ловкач.