Джон Бакер

Лаврентьев Иван
           Обычный день Джона Бакера.
 Это история о самом обычном человеке, с которым за все тридцать лет его жизни не произошло ничего необычного и загадочного. Спросите меня, что можно рассказать о нем? Я скажу - многое. Все началось самым обычным утром в понедельник.
  Джон работал врачом в местной больнице, и понедельник означал для него лишь одно - он опять будет слушать несчастных больных, выписывать им лекарства и назначать лечение. Наш герой в те времена был не очень общительным человеком, он любил одиночество, у него не было друзей, он жил один и не кому не доверял. Родители его очень рано ушли в мир иной, прожив долгую и достойную жизнь, оставив их единственному сыну небольшую квартирку, в которой он и жил до тех самых пор.
-Где же они?- бормотал Джон расхаживая по крохотной кухоньке и заглядывая в каждый ящик, на каждую полку в поисках полупустой пачки сигарет. -Наконец-то. - выдохнул он, обнаружив пропажу под кухонным столом. В ожидании, пока утренний черный кофе остынет, Джон закурил и принялся рассматривать себя в зеркале.
 Высокий мужчина средних лет в белой мятой рубашке и потертом пиджаке, светло-русые волосы, хмурый взгляд голубых глаз и вечно заспанный вид. Таких как он миллионы, одинокие , несчастные и уставшие от всего на свете.
 Скудно позавтракав кофе с бутербродами с сыром, Джон взял рабочую сумку и вышел на улицу. Как всегда, быстрым шагом, он добрался до остановки и замер в ожидании своего автобуса, но тот, вопреки расписанию никак не появлялся.
- Доброе утро, мистер Бакер. - сказал низенький пожилой мужчина, который снял свою шляпу-котелок с лысой головы в знак приветствия.
-Доброе, мы знакомы?- спросил Джон.
-Нет, увы, но я знаю вас, мистер Бакер, или можно звать вас Джон?- улыбнулся старичок.
- Вам что-то нужно?- нахмурился Бакер.
-О, мне- нет, но я уверен, что вам кое-что нужно от меня. -еще шире заулыбался старик.
-Вы что-то продаете?- удивился Джон.- Если так, то мне это не интересно.
-Нет, я ничего не продаю. -рассмеялся котелок.- Я хочу отдать вам кое-что даром.
-Мне от вас ничего не нужно. Не знаете, когда приедет автобус?- Джон слегка напрягся, ему очень не понравился этот назойливый дедушка, который откуда-то знает, как его зовут и беседует с ним, как со старым другом.
-Я уверен, что вам нужно то, что я хочу вам дать. А также я уверен, что автобус не приедет. Дайте же пожилому человеку высказаться! - развел руками дедулька.
- Что вы хотите мне дать?- спросил, наконец, Джон.
-Возможность.- улыбнулся старик.
-Возможность?- не понял Джон.
-Именно. Возможность изменить вашу жизнь навсегда в лучшую сторону!- сказал старичок.
-Каким это образом?- спросил Бакер.
-Вам всего лишь нужно сегодня отправиться на работу пешком. Через весь город и к концу пути вы все поймете. И не бойтесь того, что вы опоздаете на работу или же придете к концу дня, уверяю вас, когда вы пройдете свой путь вы станете совсем другим человеком. - заверил нашего героя его неожиданный собеседник.
-Зачем вам это?- спросил Джон, закуривая новую сигарету.
-О, это моя работа. Я работаю в очень секретной организации, цель которой направить людей в нужное место в нужное время, чтобы они стали хоть чуточку счастливее. Многие из нас уже пытались помочь вам, но, увы, все их старания не увенчались успехом. Вы помните случай, когда ваш начальник хотел дать вам отпуск, а вы отказались? Или когда вам высылали билеты в театр? Или когда вы сталкивались в магазинах или метро с очаровательными девушками, которые вам так мило улыбались? Или объявления по радио, песни, которые прямым текстом говорили вам менять свою жизнь? Вы намеренно отказывались что-то делать и продолжали волочить свое одинокое существование, словно считаете себя недостойным счастливой жизни. Я понимаю ,что тот случай семь лет назад с вашей...
-Не слова больше. -прервал старика Джон. -Кто вы такой? Откуда вы столько знаете обо мне?
- Я - глава организации, о которой вам рассказал. Ваша судьба настолько нас затронула, что мы пошли на крайние меры. Я, знаете ли, один из самых лучших в своем деле. - подмигнул старичок.
-Вы говорите правду?- спросил со всей серьезностью Джон. Его мир и спокойствие находились на грани краха, он стоял на пороге чего-то нового и непривычного, в нем проснулись те чувства, какие давно не беспокоили его засохшую душу.
-А почему мне, собственно, лгать вам?- удивился дедушка.
- Я не знаю, зачем вам мне помогать.- ответил Джон.
-Я же сказал - это моя работа!- рассмеялся котелок.
-Вы - странный человек.- ухмыльнулся Бакер.
-Как и все люди. -пожал плечами старичок.
-Хорошо.- Джон бросил на асфальт бычок и затоптал его ногой.- Говорите, я должен просто отправиться пешком на работу и вся моя жизнь изменится?
-Именно, дорогой. -кивнул котелок.
-Тогда я пошел?- спросил Бакер.
-Вперед! - старичок с улыбкой жестом пригласил Джона начать его удивительное путешествие по огромному городу, которое все изменит навсегда.
 Наш герой быстрым шагом отправился в сторону больницы, где работал. Посмотрев на старые карманные часы, которые ему подарил отец на двадцатилетие, он шепотом прочитал гравировку на них:
-Цени каждое мгновение, ведь никогда не поздно все изменить.
 Солнце вышло из-за серых туч и осветило Джона и угрюмую улицу, по которой он шел. Уголки его рта дрогнули, впервые за долгое время он попытался улыбнуться. Легкий весенний ветер бодрящим потоком дул ему в спину и направлял его в сторону небольшого парка. Немного подумав, Джон повиновался воле стихии и решил сделать крюк через парк. На работу он все равно опоздает, так почему бы не потратить лишние десять минут и не пройти через парк? 
  Джон шел по красивой алее и наслаждался лучами солнца, которые проходили сквозь кроны деревьев и вдыхал аромат цветов. Когда он в последний раз так гулял? Это было давно, когда он еще был счастлив, до того, как его бросила жена ради какого-то денежного мешка. Отдавшись воспоминаниям наш герой и не заметил, как ему прямо в живот прилетел футбольный мяч.
-Дядя, подайте пожалуйста мячик!- попросил чумазый мальчуган. Сзади него стояла еще кучка ребятишек, которые ждали, пока Джон пнет мяч им ,чтобы они продолжили игру.
-А с вами можно?- непонятно зачем ляпнул Бакер.
-А вы не слишком взрослый? -улыбнулся мальчик.
-А ты не слишком умный?- спросил Джон, продолжая удивляться тому, что он творит.
 Затем он, легко пиная мяч, подошел к дереву, которое служило штангой одних из ворот, положил свою сумку и пошел в сторону ворот.
 Дети сразу принялись отбирать мяч у нашего героя, игра продолжилась. За Джона играло трое ребят, против них было четверо мальчишек постарше. Силы уравнялись. Джон метался по полю и смеялся, когда ребятня отбирала у него мяч. Счет был три - ноль в пользу противника, но команда Бакера начала отыгрывать очки. Таким свободным Джон не чувствовал себя еще с детства. Играли до пяти очков. Счет был четыре-четыре. Мяч был у Джона и он вел его к воротам противника вместе с тем самым чумазым мальчишкой.
-Дяденька, давайте пас! -крикнул он, когда они оказались в нескольких метрах от ворот.
 На Джона побежали сразу трое ребят, он обошел одного, второго, но третий встал прямо перед ним, но Бакер все-таки сумел передать мяч своему товарищу по команде, но упал и порвал свой пиджак.
-Дяденька! -крикнул один из его товарищей по команде. -Вы пиджак порвали!
-Мы выиграли? -спросил Джон.
-Да, Майкл забил гол! Мы победили! -рассмеялся мальчишка.
-Отлично, значит мне пора. -ухмыльнулся Бакер, поднялся на ноги, отряхнулся, взял свою сумку и продолжил путь.
 Запыхавшийся, в рваном пиджаке Джон бодрым шагом вышел из парка. Он улыбался солнцу и радовался давно забытым ощущениям и искренне не понимал, почему прохожие смотрели на его улыбку такими угрюмыми взглядами. Пройдя сквозь людный проспект Джон остановился около лавочки ,на которой сидел бездомный и сел рядом с ним.
-Вы не против?- спросил Бакер.
-Что вы ,сэр! Мы живем в свободной стране.- бездомный очень удивился вежливому обращению, а когда Джон увидел, в каких лохмотьях сидит несчастный, он, недолго думая, снял с себя пиджак и протянул собеседнику.
-Сэр, откуда такая щедрость? - воскликнул бездомный.
-Отдавать всегда легче, чем брать.- улыбнулся Джон.- Вы заболеете, если будете на холоде без чего-то теплого. Я - врач, моя работа помогать людям.
-Спасибо вам огромное, остались на земле еще добрые люди! -бездомный пожал руку Бакера на прощание, а тот ему ответил.
-Я не из их числа! - сказал Джон и ушел.
 День перевалил за половину, Бакер прогулочным шагом побрел в сторону своей больницы. За несколько часов он преодолел лишь половину пути. Гоняя мяч с ребятней он научился ценить каждое мгновение, подарив бездомному свой старый пиджак он научился отдавать. И за поворотом его ждал новый урок.
 Джон увидел , как кучка подростков кричала что-то на беззащитную пожилую женщину. Бакер подошел поближе и услышал крики:
-Ведьма! Ведьма! Ты старая ведьма!
 Один из парней попытался кинуть в женщину камнем, но Джон остановил его руку.
-Что ты творишь, мужик? Она ведьма! -закричал мальчишка.
-Она ведьма, а я сам дьявол! -рыкнул страшным басом Джон и скорчил рожу.
 Дети с криками разбежались. Хрупкая старушка, одетая в потертое платье и платок на голове, она со слезами на глазах принялась благодарить Джона, но тот, поклонившись, пошел дальше. Так он научился защищать. 
 Бакер улыбался солнцу и шел дальше насвистывая старую мелодию из своего детства. Он спустя столько лет находил мир таким прекрасным и чувствовал такую свободу!  И наш герой отчаянно не понимал, как мог столько лет жить в одиночестве и тоске. Джон остановился на перекрестке и ждал зеленого сигнала светофора. Машины ездили туда-сюда, все было как обычно и в то же время по-другому . Но вдруг Джон увидел маленькую девочку, лет шести, которая бежала за улетающим на проезжую часть воздушным шариком .
- Лика, вернись! -раздался голос матери девочки, которая уже была на середине дороги.
 Ребенок впал в ступор и начал плакать, в то время, как нескончаемый поток машин носился вокруг нее.
-Нет.- выдохнул Джон и помчался сквозь поток машин.
 Время словно замедлилось, в голове у Бакера стучала только одна мысль-девочка должна выжить. Машины неслись с бешеной скоростью, Джона едва не сбили, когда он помчался на помощь. Ну же! Еще чуть-чуть! Потоки ветра обдували Джона со всех сторон, но он шел вперед. Люди замерли , наблюдая за этой картиной , водители в недоумении сигналили ,но не сбавляли скорости. Наконец, наш герой добрался до девочки, взял ее на руки. И как раз вовремя. На них обоих несся грузовик, водитель которого потерял управление и теперь судьба Лики и Джона зависела лишь от последнего. Ребенок перестал плакать ,крепко обнял Бакера за шею и закрыл глаза.
-Все будет хорошо.- шепнул Джон ребенку.
  Наш герой собрал в кулак все свое мужество и побежал сквозь новый поток машин. Одну за другой он обегал автомобили и, когда он уже почти достиг цели, он споткнулся и успел лишь бросить девочку к ее матери. Женщина поймала свое дитя, Джон попытался подняться ,но так и не успел. В него влетел автомобиль, водитель которого попытался затормозить, но было слишком поздно. Он сбил Бакера и тот отлетел  в сторону и приложился головой об асфальт. Джон почувствовал лишь глухой удар, а затем мир померк. Так Джон Бакер стал способен на самопожертвование.
 - С ним все будет хорошо?- раздался чей-то голос.
-Да, ему несказанно повезло, он отделался парой сломанных ребер и сотрясением мозга. Недельку полежит и можно выписывать.- ответил мужской голос.
-Где я?- спросил Джон.
-Мистер Бакер! Как чудесно, что вы пришли в себя. Я - ваш лечащий врач. Моя фамилия Свен. - Джон открыл глаза и увидел своего врача. Да это же тот самый старик-котелок!
-Вы... Вы... - начал Бакер.
-Успокойтесь, мистер Бакер. Все хорошо, у вас сотрясение и шок. Вам нужно отдыхать. - сказал котелок, подмигнул и вышел из палаты.
-Здравствуйте, Джон, меня зовут Алиса, я ваша медсестра. - сказала милая девушка в белой униформе с очаровательным лицом и милой улыбкой.
  Целую неделю Джон пролежал в больнице и ему не хотелось выписываться. Все эти дни напролет он беседовал с Алисой, они рассказывали друг другу о своих жизнях, о том, какие испытания судьбы они оба прошли. Когда подошла пора Джону выписываться, к нему опять пришел Котелок.
 - Мистер Бакер. - сказал он.
-Мистер Свен.- ответил Джон.
-Как я вижу, ваше путешествие пошло вам на пользу.- улыбнулся старик.
-Так это не сон?- спросил Джон.
-Конечно! Больше вам скажу - теперь вы по-настоящему чувствуете себя счастливым, ведь так?- спросил Свен.
 Джон ничего не сказал, а лишь обнял старика и расплакался у него на плече.
-Спасибо вам! Спасибо!
-О, право, мистер Бакер, это моя работа, и я искренне люблю ее. Так же как и вы сейчас любите Алису, ведь так? А она вас.- захихикал старик.
-Да.- шептал Джон.
 Так закончилось величайшее приключение самого обычного несчастного человека по имени Джон Бакер. Спустя год они с Алисой отпраздновали свадьбу. Спросите - где же чудеса в этой истории? Все очень просто, наша жизнь - сама по себе чудесна и мы не знаем, что нас ждет за поворотом, если мы хоть немного изменим маршрут. Достаточно порой выйти за порог, чтобы сказка началась. Именно это и случилось в тот день с Джоном Бакером.